Автомобиль Porsche 911 Turbo

Автомобиль Porsche 911 Turbo

Автомобиль Porsche 911 TurboДвижок с наддувом, электрическое зажигание, скорость за 250 км/ч — все в первый раз для модели. Таковой 911-й обещал наисильнейшие эмоции, и это было понятно уже по внешнему облику. Стоил он в два раза дороже атмосферной версии, а на базаре появился в самый разгар нефтяного кризиса — в 1974 году.
B l973 году щит Porsche на Франкфуртском автомобильном салоне практически бурлил. Глаза гостей были устремлены на макет Porsche 911 Turbo. Серебристого цвета с жемчужным блеском купе со существенно «пополневшими», чтоб вместить широкие шины, боками и бросающимся в глаза задним спойлером обещало невообразимые скорости и огненные эмоции.

Двигаться без сторонней помощи выставленный экземпляр не мог, но об этом никто не был должен знать. Самым любознательным разъясняли, что автомобиль оснастят движком объемом 2,7 л, способным выдавать порядка 280 л.с. при 6500 об/мин и разгонять спортивный автомобиль до 256 км/ч.

Автомобиль Porsche 911 TurboРазработка мотора с турбонаддувом была начата в конце 60-х по инициативе Эрнста Фурмана, «отца» известного четырехцилиндрового оппозитника с 2-мя распределительными валами, который ставили на 356 Саrrеrа. 1-ые тесты провели на рубеже 1969 и 1970 годов: шестицилиндровую модификацию объемом два литра подразумевали расположить как на 911-й, так и на VW-Porsche 914/6, но позже от идеи отказались.

Новый импульс проекту дали успехи модели 917, на которой был установлен мотор с турбокомпрессором. И в 1972 году все было готово, чтоб оборудовать системой наддува движок объемом 2,7 л, и в апреле 1-ый Porsche 911 Turbo с турбомотором (он получил обозначение 930) в Вайсахе подготовили к дорожным испытаниям. В процессе тестов сразу выявился ряд недочетов: ходовая часть очевидно не управлялась с характером мотора, а турбина приметно отставала от педали газа.

Фуррор у публики на салонах во Франкфурте и Париже породил понятный и обоснованный оптимизм относительно предстоящей судьбы 930-го. Как досадно бы это не звучало, эйфория стремительно завершилась. Нефтяной кризис, а за ним начавшаяся 6 октября 1973 года война на Ближнем Востоке ввергли мировую экономику в разорение. И только упорство Фурмана позволило окончить разработку Turbo, хотя многим казалось, что проект идет в разрез с рыночными тенденциями.

Невзирая на все трудности, в собственном окончательном обличье Porsche 911 Turbo предстал перед посетителями уже на парижском салоне 1974 года. Стилистически автомобиль повторял полосы макета, показанного годом ранее. От обыденного 911-го наружность отличалась широкими крыльями и мощным задним спойлером, который совместно с фронтальным позволил сделать лучше тормозные свойства, маневренность и устойчивость спорт-кара. Комплектация была роскошная: омыватели фар, очиститель заднего стекла, атермальные стекла, электрообогрев ветрового и заднего стекол, электронные стеклоподъемники, противотуманки, отопитель салона с термостатом, комбинированная (ткань и кожа) либо кожаная обивка салона и сидений, магнитола с автонастройкой и антенной с электроприводом… Но изюминкой этого шедевра был, конечно, движок.

Автомобиль Porsche 911 TurboПосле длительных сравнительных тестов место мотора объемом 2,7 л занял трехлитровый агрегат: он оказался более отзывчивым на малых оборотах. Выстроили новый мотор (получивший обозначение 930/50) на базе мотора Саrrеrа RS 3.0, который подвергли значимой доработке. Дюралевый блок остался без конфигураций, но цилиндры, изнутри покрытые слоем никасила (материал на базе никеля и карбида кремния, владеющий только низким трением), получили новое, более развитое оребрение ради действенного остывания. Поперечник клапанов оставили тот же, что на RS (впускные — 49,5 мм, выпускные — 41,5 мм), но поперечник впускного канала уменьшили с 39 до 32 мм. В итоге вырос вращающий момент на средних режимах.

Опоры распределительных валов новейшей конструкции больше походили на те, что с 1973 года применялись в конструкции гоночных моторов: заместо 3-х подшипников стали использовать четыре. Поверхность кованых поршней была практически плоской, за счет чего степень сжатия снизилась до 6,5:1 (у мотора Саrrеrа RS 3.0 была 9,8:1), но при работе турбины на наибольших оборотах теоретическое значение достигало 11,7:1. Конкретно по этой причине было предписано использовать бензин с октановым числом не ниже 96. Чтоб система смазки работала с нужной эффективностью, прирастили производительность маслонасоса: корпус напорной части удлинили на 8 мм, а корпус поглощающей на столько же укоротили. Масло на турбокомпрессор (изготовитель -ККК. модель — 3 LDZ, спектр рабочих частот вращения — от 80 ООО до 100 ООО об/мин) отбиралось из головного контура, а за турбиной собиралось в особый бачок, откуда под отрицательным давлением, создаваемым шестеренным насосом с приводом от левого распредвала, засасывалось в общий резервуар системы смазки.

Ежели гоночные движки оборудовались механической системой впрыска с насосом высочайшего давления, то для дорожной версии хватило системы Bosch K-Jetronic, более обычный по конструкции, а главное, способной обеспечить соответствие требовани-
ям экологических норм. Наибольшее давление наддува ограничили до 0,8 бара, что позволило мотору выдавать 260 л.с. мощности всего при 5500 об/мин. Из-за этого осязаемо снизился уровень шума. Движок развивал довольно высочайший вращающий момент (343 Нм при 4000 об/мин), потому была спроектирована новенькая коробка, также четырехступная: движок вышел только эластичным.

Автомобиль Porsche 911 TurboКартер отливался не из магния, а из дюралевого сплава с высочайшим содержанием кремния. Не считая того, поперечник диска сцепления прирастили с 225 до 240 мм. Невзирая на массу в 1140 кг, автомобиль показал высококлассную динамику: скорость 251 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,5 с.

Автомобиль Porsche 911 TurboФуррор Porsche 911 Turbo пришел одномоментно. В 1975 году поступило 270 заказов, и 50 клиентов стали счастливыми владельцами Turbo. Итог прекрасный, ежели вспомнить, что стоил автомобиль 65 800 марок.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.17MB | MySQL:128 | 0,906sec