Забытые правила. Нюансы ПДД, о которых никто не помнит

Забытые правила. Нюансы ПДД, о которых никто не помнит

Позабытые правила. Нюансы ПДД, о которых никто не помнит

Даже если вы совершенно выучили ПДД и сдали экзамен без ошибок с первого раза, некоторые пункты головного автомобильного закона со временем забываются. Нет, вы, конечно, не поедете на красный свет, пропустите помеху справа, включите поворотник (предполагаем), сориентируетесь по знакам.

Но кое-что вылетает из головы по разным причинам. К примеру, правило редко используется или, что называется, «все так делают». В итоге водители преобразуются в нарушителей, иногда сами того не подозревая. Итак, знаете ли вы, что…

Запрещено перемещение по левой полосе при свободных правых

Каждый, кто хоть раз ездил за рулем в Европе, понимает, как местные жители беспрекословно соблюдают правила расположения на проезжей части. Никто не занимает левый ряд при свободном правом. И в последствии обгона даже на несколько сот метров возвращаются в свою полосу. Как в правилах написано! На самом деле каждый день держаться у левого края нельзя и в России – пункт 9.4 в ПДД. Но за это нетяжелое 500-рублевое нарушение, как правило, никто не штрафует, а потому, к примеру, на МКАДе можно спокойно встретить вереницу автомобилей в скоростном ряду, хотя справа никого нет. То же самое на магистралях. Скорее всего, ситуацию сможет исправить только жесткий штраф. Вобщем, надо подчеркнуть, что запрет на движение в левом ряду касается только дорог, обозначенных знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей».

Разрешены остановка и стоянка на «встречке»

Многие шоферы почему-то ошибочно полагают, что на встречной полосе останавливаться нельзя. Возможно! А ведь в экзаменационных билетах, которые вы в свое время щелкали как орехи, есть вопросы на эту тему. Хотя тут сразу несколько нюансов. В пт 12.1 ПДД они расписаны: стоянка и остановка «разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой перемещения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним перемещением». Вот при всех перечисленных условиях можно запарковаться на «встречке». И, разумеется, в случае если потоки не разделены сплошной линией разметки.

Запрещена стоянка на проезжей части крупнейшей дороги

С этим правилом, описанном в пункте 12.5 ПДД, связан один опасный вопрос по теоретической части на экзамене в ГИБДД. Дело в том, что правила правило в зависимости от ударения и контекста может обозначать следующее: Правило — требование воспрещают стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дороги путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной), если она обозначена символом «Главная дорога». Именно стоянку, остановиться можно. И на обочине также позволено припарковаться, главное – не задевать проезжую часть. А вот где даже обочина под запретом, так это на автомагистрали. Лишь только в специально отведенных местах!

Разрешено движение без ближнего света

Общее заблуждение связано с использованием света на автомобиле. Многие по привычке как и раньше включают при езде только ближний свет. 19-я глава в ПДД так как так гласит! Но еще с 2010 года в ней появилось дополнение, позволяющее ограничиться дневными ходовыми светом в светлое время суток. И, тоже немаловажный момент, ближний свет возможно заменить противотуманными фарами.

Маршрутки на остановках надо пропускать

Длительное время в России шли споры, есть ли на дорогах приоритет у маршрутных таксомотор, которые тысячами курсируют между остановками во всех городах. Дело в том, что 18-я руководитель ПДД требует от водителей «уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим перемещение от обозначенного места остановки». И ни слова про маршрутки! Но в 2009 году распоряжение правительства о правилах перевозки пассажиров, по сути, утвердило маршрутные таксомотор в статусе «автобуса малой вместимости». С тех пор в вопросе поставлена точка. У личных микроавтобусов, следующих по утвержденному маршруту, точно такие же привилегии, как у городского социального транспорта.

Двор – тоже жилая зона

Заезжая во двор, шоферы чувствуют себя там хозяевами положения. Считают, раз нет знака «Жилая зона», означает, у пешеходов нет преимущества. Вот и неправда. В заключительном пункте 17-й главы ПДД подчеркивается, что притязания в ней касаются и «дворовых территорий», не обозначенных знаками.

Разрешен переход дороги в неположенном пространстве

Пешеход может переходить дорогу только на перекрестках или по «зебре» – вы так как так думаете? Не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешено пересечь проезжую часть под прямым углом на участках без разделительной полосы и огораживаний в зоне хорошей видимости. И, конечно, нельзя создавать помех автомобилям.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 8.53MB | MySQL:136 | 0,250sec