Вопрос штрафов за парковку на газонах решит правительство

Вопрос штрафов за парковку на газонах решит правительство

Штрафы за парковку на газонах дали на откуп правительству

Проблему с парковкой на газонах, возможно, будут улаживать с привлечением правительства. Совет Госдумы принял решение обратиться к премьер-министру Дмитрию Медведеву с соответственной просьбой, рассказали два источника «Известий» в нижней палате. В ГД на рассмотрении располагается законопроект, предусматривающий для автомобилистов штрафы от 1 до 5 тыс. рублей за парковку на газоне участок земли с травяным покровом; травяной покров, создаваемый посевом семян специально. Депутаты собираются уточнить, кто должен выявлять нарушения и составлять протоколы — инспекторы ГИБДД или участковые, а так же дать определение понятию «газон».

Совет Госдумы отложил обсуждение законопроекта заксобрания Свердловской области, который вводит штрафы от 1 до 5 тыс. руб за проезд или парковку на газоне или других озелененных территориях (предложенная свежая статья 8.23.1 Кодекса об административных правонарушениях).

Планировалось, что депутаты воспримут документ в первом чтении на этой неделе. Однако на Совете Госдумы внезапно было принято решение обратиться к Дмитрию Медведеву, чтобы отыскать совместные способы решения проблемы незаконной парковки на газонах. Вполне вероятно, эту тему поднимут на выездном заседании думской фракции «Единая Российская федерация» 14 марта, рассказали два источника «Известий» в ГД. Особую актуальность законопроект купил в связи с тем, что нынешний 2017-й объявлен в России Годом экологии.

Предлогом для дискуссии на высоком уровне, по словам собеседников «Известий», может послужить неразбериха: до сих пор не ясно, к какой сфере относятся соответствующие нарушения — к сфере дорожного перемещения или охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия. Сейчас в некоторых ареалах уже приняты местные законы, предусматривающие наказание за парковку на газонах. К примеру, в Москве и области штраф составляет 5 тыс. рублей, в Челябинской области — 1–3 тыс. руб. Однако автовладельцам не раз удавалось оспорить эти законы в Верховном суде РФ.

Так, суд некоторое количество раз признавал что регионы превысили свои полномочия, установив наказания, по сущности, за нарушение законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», хотя наказания должны быть прописаны в федеральном КоАП.

При этом Верховный суд РФ показывал, что сферой нарушения в одних случаях являлось дорожное движение, а в других — район санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройства территории.

1-ый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков (фракция «Единая Российская федерация») обратил внимание на сложность в дифференцировании нарушений Правонарушение, действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершенное. Зеленые территории имеют все шансы быть разной принадлежности. Одни, которые прилегают вплотную к проезжей части, являются элементом этой дороги, и, соответственно нарушения на них должна держать под контролем Госавтоинспекция. Если же речь идет о клумбе во дворе, то это благоустройство земли и экология.

При этом депутат отмечает, что отнесение нового состава к главе 12 КоАП, касающейся нарушений в области дорожного перемещения, потребует поправок в ПДД. А их вправе вносить только правительство. По словам парламентария, в них нужно прописать запрет парковки на газоне, без этого нельзя будет предугадать ответственность.

Ранее два думских комитета — по экологии и госстроительству и законодательству — поддержали данный законопроект, указав на актуальность проблемы, хотя и признали, что вопросы остаются. Так, к примеру, комитет ГД по экологии в своем заключении указал, что в федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «газон». Не раскрытым остается и смысл термина «озелененные территории», хотя в законах он встречается.

Координатор перемещения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также обращает внимание на недоступность законодательного определения термина «газон». Поэтому к нему можно отнести любой участок почву, на котором растет что-то зеленое, или обычные грунтовые площадки.

— Обочина, на кот-ой растет травка, но на которой паркуются, тоже может быть отнесена к данному понятию. Под это подпадает любая незаасфальтированная площадка, — считает Петр Шкуматов.

По его воззрению, для применения закона нужно будет создавать специальный реестр объектов благоустройства, куда вносится информация о этих участках земли. Нужно будет предупреждать водителей о статусе сего участка. Кроме того, стоит подумать о том, как фиксировать эти нарушения. В частности, почему-то, как их определять зимой, когда земля под снегом и льдом, а знака нет.

— Откуда человек понимает, что под снегом — газон или асфальт? — пояснил активист. — Непонятно, как доказать, что человек неправ.

Координатор «Синих ведерок» надеется, что законопроект в предложенном облике не будет принят, так как он может способствовать злоупотреблениям, а непонятные ситуации —трактоваться в пользу госслужащих и пострадают в итоге водители.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 8.53MB | MySQL:136 | 0,256sec