В РФ повысится спрос на грузовики и автобусы

В РФ повысится спрос на грузовики и автобусы

Равнение на грузовики

Авто рынок России готов продемонстрировать рост, правда, не равномерно по всем сегментам. Лучше дела пойдут у производителей грузовиков и автобусов, а вот спрос на легковые машины вырастет не имеет большого значения. Ожидания и прогнозы участников рынка и экспертов выяснила «Лента.ру».

Посткризисное восстановление не будет одинаковым для всех сегментов автомобильной отрасли, считает глава Минпромторга Денис Мантуров. Его прогноз на 2017 год можно назвать сдержанно оптимистичным. «По легковым автомобилям, с учетом того, что это самый глобальный сегмент, рост будет несущественный», — цитирует министра ТАСС. Что касается грузовиков и автобусов, то, по мнению Мантурова, здесь ожидается повторение итогов прошлого года.

В 2016 году, по данным агентства «Автостар», продажи новых грузовых автомобилей в России составили 53,3 тысячи штук (подъем к 2015 году на 4,2 процентов). Однако это «средняя температура» по больнице: если «КамАЗ» продал 20,2 тысячи машин (плюс 15 процентов), то ГАЗ — 7,3 тыс (плюс 2,8 процента), Ural — 2,7 тысячи (плюс 2,2 процента).

Легковые и легкие коммерческие автомобили моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь продемонстрировали отрицательную динамику. По оценке Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России было реализовано 1,42 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 11% меньше, чем в 2015-м.

Отметим, что в конце минувшего года заместитель Мантурова Василий Осьмаков говорил о планах ведомства выйти в 2017 году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала на 7-процентный рост производства легковых автомашин, на 17-18 процентов увеличить выпуск грузовиков и автобусов. Для сравнения, АЕБ прогнозирует рост в сегменте легковых машин на 4 процента — до 1,48 миллиона штук. В исследовании фирмы EY говорится о 1,5 миллиона в этом году и 2 миллионах — к 2020-му.

Предпосылки для роста, по мнению аналитиков EY, — восстановление покупательной способности населения, невысокая степень обеспеченности населения автомобилями, солидный возраст автопарка, а также развитие бизнеса в России крупными международными игроками.

Автопром поддерживает правительство. Минпромторгом разработаны и реализуются антикризисные меры: автопроизводителям возмещают часть затрат, направленных на модернизацию производства и создание рабочих мест, срабатывают программы утилизации, trade-in, льготного лизинга и автокредитования. В прошлом году общий объем финансирования автопрома из федерального бюджета достиг 50 млрд рублей. В 2015-м на программы утилизации, trade-in, льготного лизинга и льготного автокредитования правительство направило 24 миллиарда рублей.

Зампред правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев ждет рост продаж на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей на 5-7 процентов по итогам 2017 года. «Это чуть выше прогнозов АЕБ, но итоги прошлого года достаточно успешные, поэтому мы даем оптимистичные прогнозы. Рост продаж начнется не ранее второго полугодия и будет обеспечен отложенным спросом, пуском новых программ господдержки и, конечно же, акциями и скидками автопроизводителей», — говорит он.

По словам Зиновьева, премиальный сегмент авторынка, в отличие от глобального, традиционно меньше подвержен кризисным колебаниям. Поэтому именно от массового сегмента следует ждать роста продаж. «За последний год средний срок владения автомашиной увеличился с 3-5 лет до 4-7 лет. Если говорить о массовом сегменте, то почти половина потребителей не меняют свои автомобили на протяжении 4-5 лет. Оценивая динамику авторынка за прошлые 5-7 лет, можно прогнозировать отложенный спрос на 2017 год», — подчеркнул Зиновьев.

С меньшим энтузиазмом смотрит в ближайшее будущее российского авторынка председатель департамента розничных банковских продуктов и методологии ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК» Андрей Суровцев. Он исходит из того, что в «умеренно-оптимистическом сценарии» продажи новых автомобилей в данном году могут составить 1,3-1,5 миллионов штук, а с учетом подержанных машин — 1,9-2,3 миллиона.

«Стоит учесть то, что в русской экономике продолжается стагнация, хотя на сегодняшний день темпы падения сильно снизились. Кроме того, в качестве сдерживающего фактора в 2017 году имеет возможность выступить демографический провал 1990-х годов — платежеспособных покупателей в самом перспективном возрасте для авторынка становится меньше», — отметил Суровцев.

На стороне оживления рынка в 2017 году, по его воззрению, может сыграть ряд факторов. В частности, отложенный спрос и изношенность автопарка. По оценке экспертов средний возраст в сегменте легковых автомобилей в Рф составляет 12-13 лет (иномарок — 10 лет, отечественных — 15 лет). Учитывая все возрастающие расходы на ремонт, логично ожидать, что автовладельцы рано или поздно «созреют» для покупки свежих машин.

Улучшить статистику продаж способно изменение законодательства, ужесточающего правила эксплуатации. Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин не сомневается: этот рычаг сегодня необходимо задействовать, чтобы исключить повторения ДТП, с тяжелыми последствиями, которые происходят из-за того, что в рейсы выходят тогдашние, изношенные автобусы.

В меньшей степени проблема актуальна для муниципальных предприятий, чьи автобусы каждый день курсируют по своим маршрутам. Здесь все менее или менее благополучно, чего не скажешь о частных перевозчиках. Они эксплуатируют автобусы средним возрастом за 20 лет. Большинство этих машин не отвечают простым требованиям безопасности, не соответствуют современным экологическим стандартам, напомнил Коровкин.

Если законодательство изменится, то частным перевозчикам придется обновлять собственный автопарк. «В России насчитывается около 900 тысяч автобусов, и обновление парка на 5-6 процентов год уже изменит картинку в лучшую сторону», — резюмировал Коровкин.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.82MB | MySQL:146 | 1,277sec