В РФ могут ужесточить наказание за нарушение правил перевозки детей

В РФ могут ужесточить наказание за нарушение правил перевозки детей

В РФ предложили ужесточить санкция за нарушение правил перевозки детей в основном значении, человек в период детства

Россия — одна из немногих стран, где до сих пор разрешено фиксировать детей в машинах любыми устройствами. Поручение Владимира Путина — привнести поправки в закон — до сих пор не выполнено, рассказала член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталия Летова.

Теперь специалисты предлагают не ограничиваться этими поправками, но и предпринять еще ряд мер — от запуска социальной рекламы до ужесточения наказания для родителей, которые игнорируют требования безопасности перевозки детишек.

Такая политика действует сегодня, например в Великобритании, опыт которой лично изучил корреспондент «Российской газеты».

В России, по данным ГИБДД, за 10 месяцев прошлого года 6,7 тысячи детей до 12 лет получили травмы и 273 погибли. Основная причина как раз в том, что ребята были неверно пристегнуты. И проблема не только в безалаберности мам и пап, говорят эксперты.

В законе о безопасности дорожного движения написано, что ребенок должен быть посажен в удерживающее прибор или пристегнут «иными устройствами». Это значит, что ребенка можно посадить на приспособление любой конструкции и просто пристегнуть ремнем.

Можно использовать, к примеру, адаптер (соединяет ремни на груди ребенка, чтобы один из них не давил ему на горло). И это несмотря на то что динамические испытания, проведенные государственным научным центром «Центральный научно-исследовательский авто и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Российским Красным Крестом, показали, что в случае аварии даже на скорости в 46 километров в час эти механизмы не сумеют спасти ребенка.

Более того, часто травмируют. Стоит ли говорить, что «иные устройства» в отличие от детских кресел даже не сертифицируются.

Об данной ситуации было доложено президенту Владимиру Путину на Госсовете. И он поручил профильному министерству избавить законодательство от «иных устройств», а также создать параметры, которые определяли бы, в каком случае ребенок должен ехать в специальном детском кресле, а в каких может быть пристегнут простым ремнем безопасности.

Определять, можно ли ехать ребенку в машине без удерживающего устройства, надо не по возрасту, а по росту

«В итоге МВД разработало законопроект, кот-ым, с одной стороны, вычеркнул «иные устройства» из законодательства, а с другой — определил, что с помощью детских удерживающих устройство (ДУУ) должны быть пристегнуты дети в возрасте до семи лет, а начиная с этого возраста их должны удерживать в машине обычные ремни безопасности», — рассказала Наталья Летова. И этот вариант не сделал ни министерства и ведомства, ни экспертов, поскольку предложенные меры не соответствуют общемировым и европейским стандартам безопасности, продолжает эксперт. Таким образом, документ «висит в воздухе».

В Великобритании предусмотрено два вида удерживающих устройств для детей — для малышей до трех лет специальные автокресла, для ребят от трех до 12 лет — специальные сидения, усевшись в кот-ые, дети могут безопасно пристегнуться обычным ремнем безопасности. А после 12 лет ребенок фиксируется в машине, как любой взрослый — обычным ремнем», — ведает замдиректора по вопросам безопасности британской организации IntraVires, которая в том числе занимается обучением полицейских Стив Кэмсли (бывший офицер милиции и сотрудник правительства Великобритании, принимавший участие в разработке законов по безопасности дорожного движения).

При этом есть нюанс — рост ребенка. Простым ремнем в машине пристегивают молодого человека ростом от 153 сантиметров. И если ребенок настолько вырос, скажем, в 9 лет, он уже может ехать, как совершеннолетний.

В Великобритании действуют строгие правила, обеспечивающие безопасность перевозки детей в машинах. Их можно условно поделить на четыре уровня.

Первый — стратегия защищенности дорог, предусматривающая в том числе требования к подушкам безопасности, ремням безопасности отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия ДУУ. Стоит сразу сказать, что в Англии вы никогда не купите детское удерживающее прибор сомнительного качества, да еще и где-нибудь на рынке. Такие изделия продаются только в специализированных магазинах. И на их прилавки попадают только те, что прошли сертификацию. За перепродажу устройств Рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция, установка) со сложной внутренней структурой,, не соответствующих госстандарту, предусмотрена уголовная ответственность как для производителей, так и для продавцов.

При этом детским креслам присваиваются «звездочки», как отелям. Одна звезда — полностью безопасное сертифицированное кресло, соответствующее всем нормам Госстандарта. Две звездочки — кресло с улучшенными по сравнению со стандартом качества свойствами и характеристиками. В соответствии с этим, чем больше звезд, тем выше комфорт, легкость использования и так далее.

Второй уровень — образование. Родителей учат, как правильно пользоваться всеми данными устройствами, и объясняют, зачем они нужны. Методы обучения самые разнообразные — от социальной рекламы до телесериалов, главные и любимые публикой герои кот-ых, например, погибают из-за того, что не пристегнулись ремнем безопасности (или калечат своих детей).

«Вообще, информационные, образовательные кампании построены так, что-бы человек по их итогам, не пристегиваясь сам или не пристегивая ребенка, думал, что поступает плохо. Это как с курением. У людей уже сформировано понимание, что курение на публике — это плохо. И взяв в руки сигарету в социальном месте, человек сразу понимает, что делает не то, и останавливается», — говорит Кэмсли.

Особое место в обучении занимает работа со школьниками, поскольку, получив информацию в учебных заведениях или на курсах, они позже, как правило, обучают родителей и следят, чтобы те исполняли правила.

Третий уровень — это жесткое наказание. Обычно нарушителю предлагается два варианта — платить штраф и при этом получить «пункты» (у того, кто собрал 12 пунктов, отнимают на год права, а потом нужно заново сдавать экзамены). Или пройти особые курсы, где тебя научат не нарушать. Правда, если после этих курсов ты опять попался, штраф будет много выше. В грядущий раз еще выше. И «пунктов» уже не избежать. Второй или последующий штраф тоже приведет нарушителей на курсы, но уже более жесткие, где им наглядно покажут результаты ДТП, как смотрятся раскуроченные люди и машины. Такой метод у некоторых охлаждает пыл, говорит Кэмсли.

По поводу штрафов тоже есть нюансы. За нарушения, связанные с фиксацией детишек в машине, максимальный штраф сто фунтов (примерно 7,3 тысячи рублей), за другие нарушения — 250 фунтов (18,5 тысячи рублей). Но в случае если офицер полиции посчитает, что этой суммы для вас, как нарушителя или рецидивиста, мало, он сам не станет выписывать штраф, а предоставит это дело суду. А суд может принять каждое решение — например, наложить штраф в десятки, сотни тысяч, а то и миллионы фунтов, плюс забрать машину и на определенный срок поставить ее на штрафстоянку. Или реализовать авто с аукциона, направив деньги в бюджет, а то и вовсе пустить на «крэш» (слом).

России неплохо было бы перенять хотя бы часть сего опыта, отмечают эксперты, и переписать законодательство.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.88MB | MySQL:124 | 0,833sec