Требования к автомобилистам в РФ хотят ужесточить

Требования к автомобилистам в РФ хотят ужесточить

Со справкой за рулем

В 1 половине марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД Рф Виктором Ниловым и предложат ему изменить программы обучения будущих шоферов, правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам. Как сказали «Известиям» в союзе, причиной 80% ДТП в России является человеческий момент, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей. Если глава ГИБДД даст согласие с доводами представителей автошкол, автомобилистам придется постоянно возить с собой медсправки. А не так давно получившим права — проходить двухлетний испытательный срок.

Председатель Союза автошкол Столицы Александр Ачкасов рассказал «Известиям», что одна из инициатив связана с врачебной справкой. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене (раз в 10 лет). Срок действия справки — год, и получается, что водитель следующие девять лет имеет возможность спокойно обходиться без нее. И по закону сотрудники ГИБДД имеют право инспектировать наличие медсправок лишь при выдаче водительского удостоверения.

Представители автошкол считают, что в п. 2.1.1 ПДД, где перечисляются документы, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по притязанию инспектора, должны быть включены и медицинские справки документ, который содержит описание и подтверждение юридических и биографических фактов.

Другое предложение связано со статусом молодого водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение документ, который удостоверяет личность, должностные, социальные или иные права и обязанности. Для начинающих предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в черное время суток и по автомагистралям. Ранее «Известия» сообщали о готовящемся запрете для начинающих ездить на тяжелых мотоциклах.

— Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осмотрительной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не возвратиться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, — объяснил Александр Ачкасов. — Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать суждениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и с легкостью контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на систематическое с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для находящихся вокруг.

Что касается программ обучения, то в них Союз автошкол предлагает добавить анализ на умение предвидеть опасность.

— Необходимо широко знакомить учеников автошкол с обычными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении «разбирать дорогу» — определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной истории, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного становления ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Англии в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других суровых изменений в этой сфере не было, — добавил Александр Ачкасов.

Не считая того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов: при сдаче вождения инспектировать должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на проезжей части, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство около своей машины. По словам экспертов, в России экзамен направлен на ревизию умений кандидата нажать нужную кнопку при ответе на всем знаменитые вопросы, уметь припарковать автомобиль различными способами и, пусть медлительно, но не превышая допустимого количества ошибок, ездить по улицам.

— Почти серединасредина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в критериях реального уличного движения проводится по остаточному принципу, — заявил председатель Союза автошкол. — Методика приема практического экзамена, закрепленная в Административном регламенте, принятом в 2016 году, считается устаревшей. Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные промахи. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение ансамбля приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать небезопасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах.

— Не думаю, что хотелось бы носить справку, как паспорт и водительское удостоверение, с собой, —прокомментировал «Известиям» эти предложения экс-глава ГИБДД Владимир Федоров. — Но нам хотелось бы продумать, как организовать контроль. Все-таки мы потеряли техосмотр, при котором непременно проверяли и медицинские справки. Я считаю, что его в том или ином виде надо возобновлять. А с ограничениями для начинающих водителей я согласен. Эта практика была в советское время, и я приложил руку к тому, что-бы она была отменена. Потому что в начале 1990-х мы просто физически не управлялись с заменой удостоверений.

В то же время Владимир Федоров заявил, что не готов пока же определенно сказать, надо ли вводить новые программы обучения и уменьшать «площадку» в пользу «города».

— Опытные инструкторы и так учат без всякой программки, когда, где и куда надо поворачивать голову и чего от кого возможно ожидать. Самое стабильное правило — «трех д» (дай дорогу дурачине). А вопрос распределения времени между «городом» и «площадкой» очень трудный. Многие не умеют элементарно ставить машину на стоянку, а это очень принципиально для города. Посмотрите, как многие паркуют машины вдоль тротуаров. Так что «площадка» также важна, — уверен экс-глава ГИБДД.

Председатель Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин поддержал инициативы автошкол, касающиеся обучения, но быстро раскритиковал идею с медсправками и временными правами.

— Я против того, что-бы плодить нарушителей на ровном месте, — сказал он «Известиям». — У нас в последнее время наблюдалась направленность к сокращению количества документов, которые надо возить с собой. Я считаю, что не надо иметь при себе и свидетельство о регистрации, и водительское удостоверение — есть база данных, в кот-ой всё можно проверить. Держать при себе такие документы — архаизм. И мы отлично понимаем, как достают справки. Гонять людей по поликлиникам и обогащать посредников нет практически никакой необходимости. Что касается молодых водителей или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством — это опять же лишний поход в ГИБДД, излишний обмен, лишние документы, лишняя плата. Надо нормально дрессировать людей!

По мнению Виктора Похмелкина, вводить двухлетнее удостоверение юного водителя нет оснований, поскольку нет объективных данных, что они чаще являются виновниками ДТП.

В случае если Виктор Нилов поддержит инициативу союза, то в ближайшее время начнется работа над внесением поправок в нормативные акты. Это, по воззрению экспертов, можно сделать до конца года.

​​​​​​​

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.84MB | MySQL:146 | 1,262sec