Стоп автомат. Атака на водителей в 2016 году шла по двум фронтам

Стоп машина. Атака на водителей в 2016 году шла по двум фронтам

Стоп автомат

ГИБДД и мэрия Москвы (столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит) искали новые (название населённых пунктов) способы общения с водителями Российское правительство в минувшем году активно осваивало новые формы борьбы с нарушителями ПДД: введено понятие «небезопасное вождение», разработан законопроект о балльной системе. Не отставали и столичные власти: они пытались не только уменьшить количество машин в центре Москвы, но и ограничить авто движение на периферии.

Атака на водителей в 2016 году шла по двум фронтам. С подачи Госавтоинспекции в правила дорожного движения введен термин «небезопасное вождение»: «опасной» теперь считается манера езды, когда сначала резко подрезаешь, потом резко тормозишь и потом быстро перестраиваешься, создав при этом угрозу жизни и здоровью остальных участников движения. Последовательность нарушений должна быть снята на видео, кот-ое просмотрит инспектор (должностное лицо, осуществляющее инспекцию; в различных организациях и ведомствах — название должности, связанной с надзором, контролем (контролёр, наблюдатель, надзиратель, смотритель)), он и примет решение о наказании «гонщика». С санкциями пока не определились, правительство предлагает штраф в 5 тыс. руб., регионы настаивают на лишении водительских удостоверений, депутаты обсуждают даже административный арест. Главный вопрос — кто и как это видео будет снимать: инспекторов мало, для самых активных граждан сулят выпустить мобильное приложение.

Параллельно Госавтоинспекция подготовила законопроект (уже принят в первом чтении), направленный против злостных нарушителей: вводится аналог русской балльной системы штрафов. Предполагается, что будет существовать список самых опасных нарушений (отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красноватый, выезд на обочину и другие), фиксируемых инспекторами. Совершил три нарушения из этого списка подряд в течение года, на четвертый раз отправляешься в суд и остаешься без водительских удостоверений.

Второй фронт — борьба столичных властей против столичных же автовладельцев, усилившаяся в последние месяцы. Закрытая навсегда, казалось бы, тема коммерческого въезда в центр города снова ожила. Идея эта озвучивалась московской мэрией еще два года назад, но после поднятой жителями волны неповиновения от нее отказались. Новый повод — законопроект (документ c текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум) Минтранса, разрешающий использовать платный въезд и другие ограничительные меры для борьбы с пробками. Общественность справедливо восприняла это как свежий сигнал к введению платного въезда (микрорайон города Гатчины Ленинградской области), ведь в мэрии и раньше говорили, что им как раз не хватает федерального закона. Московский департамент транспорта все отрицает, мол, не дискуссируются такие планы. Эксперты справедливо заметили: а для кого тогда законопроект принимается? Авторы из Минтранса от прямого ответа уходят: в «крупных городках», мол, тяжелая ситуация с движением, надо помочь. Законопроект в итоге приняли в первом чтении, обещая доработать уже в 2017 году к чтению второму. Уйдет ли оттуда норма про коммерческий въезд — пока непонятно.

С платной парковкой ситуация понятнее. 2 декабря в пределах ТТК на самых загруженных улицах максимальный тариф подняли до 200 руб. в час, на других улицах запустили дифференцированный тариф (до 150 руб. в час). В результате на улицах с новыми ценами количество парковочных сессий уменьшилось на 10%, то есть поток автомашин в центр действительно стал сокращаться. Аккурат перед свежим годом, 26 декабря, расширилась и сама парковочная зона — платное хранение машин ввели у очередных станций метро на периферии, а так же у крупных торговых и бизнес-центров. Расширение платной зоны сопровождалось установкой новых знаков о запрете стоянки и табличек «работает эвакуатор». Обитатели при поддержке политических партий провели очередной протестный митинг, выдвинув традиционный набор требований, которые вновь не нашли понимания в департаменте автотранспорта.

Хороших новостей для водителей было не так много. С 1 сентября 2016 года (условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима)) вступили в силу поправки к КоАП: вернуть машину, увезенную на штрафстоянку, сейчас можно без денег, на оплату дается 60 дней (раньше действовала система обязательной предоплаты). Ожидалось, что вместе с этим изменятся и тарифы на эвакуацию автомашин: все регионы, включая Москвы, должны были пересчитать цены в соответствии с методикой ФАС. Но ничего не изменилось. Столичные чиновники провели перерасчет и пришли к выводу, что эвакуация в Столице должна, наоборот, подорожать, и цены менять не стали, чтобы избежать «социальной напряженности».

Иван Буранов

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.82MB | MySQL:116 | 0,653sec