СМИ узнали о сроках введения натурального возмещения по ОСАГО

СМИ узнали о сроках введения натурального возмещения по ОСАГО

Длительная дорога автогражданки к ремонту! Реформу ОСАГО страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр перенесут на 2018 год

Вступление натурального возмещения по ОСАГО вместо денежных выплат отложили до 2018 года. Только в самых убыточных регионах закон вступит в силу с 1 мая. Почему реформу приняли решение разбить на два этапа и в каких случаях водитель всё же сможет получить компенсацию?

Наконец, в реформе ОСАГО появилась какая-то ясность. Депутаты, правительство и Центробанк условились, что вводить ремонт вместо денежных выплат на территории всей Рф будут с 1 января 2018 года. Но в убыточных регионах механизм заработает ранее, предположительно, с 1 мая этого года. Почему решили реформу ОСАГО обмануть в два этапа, Авторадио рассказал один из авторов законопроекта, депутат Миша Емельянов:

«Два этапа, потому что не все регионы в одинаковой степени готовы к новенькому порядку возмещения убытков по ОСАГО, и не во всех регионах эта проблема стоит очень остро. В неких регионах, особенно южных (Адыгея, Краснодарский край, Ростовская район), потому что именно здесь система ОСАГО трещит по швам в большей степени. Там просто страховые фирмы уже не справляются с выплатами, в этих регионах будет проводиться реформа в первую очередь. Они начнут с 1 мая, а все другие с 1 января 2018 года. Хотя вот последние данные, в правительстве и Центробанке настаивают, что-бы все начинали с 1 июня 2018 года».

По данным Российского союза автостраховщиков, проблемных ареалов сейчас около 30-ти. В их число попадают и те, где действует система единого агента реализации полисов ОСАГО.

Сейчас участники рынка уже обговорили случаи, когда несомненно будет обязателен ремонт, а когда можно рассчитывать на компенсацию. Так, основаниями для валютных выплат будут случаи:

1) если водитель сильно пострадал в трагедии

2) если автомобиль не подлежит восстановлению

3) если превышена стоимость ремонтных работ над лимитом выплаты ОСАГО (сейчас — это 400 тысяч рублей).

Не считая того, деньгами могут возместить ущерб инвалиды 1 и 2 групп, очевидно, по их желанию. В остальных же случаях пострадавшему предложат сделать ремонт в автомастерской, кот-ая аккредитована конкретной страховой компанией. При желании водитель станцию технического обслуживания (СТО) может выбрать сам, но юристы предупреждают: придётся собрать множество бумаг, то есть пройти функцию согласования этого сервиса со страховщиком. Автоюрист Сергей Радько сказал в интервью Авторадио, что в любом случае страховые компании выгоду не упустят:

«Сама мысль хорошая и за рубежом это практикуется, но мы понимаем, что страховщики у нас в стране абсолютно всякую идею извратят и выгода будет только им. Не все сервисы будут допущены к работе, а это значит, что очереди вырастут. Все мы будем стоять в многомесячных очередях даже в следствии пустякового ремонта, ожидая направления на ремонт. И это спровоцирует рост коррупции, поэтому что все захотят чтобы его направили на сервис поближе к дому или где поменьше очередь, а позже ещё договориться на сервисе, чтобы машину отремонтировали побыстрее».

Для станций технического обслуживания (СТО), которые будут допущены делать ремонт по ОСАГО, составили собственный перечень требований. Для них же прописана система штрафов за несоблюдение сроков ремонтных работ и его некачественное выполнение. Вот только эксперты предполагают, что страховщики найдут методы обойти закон.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.81MB | MySQL:146 | 1,362sec