Штрафы по возрасту! С 1 апреля начнёт действовать новый регламент ГИБДД

Штрафы по возрасту! С 1 апреля начнёт действовать новый регламент ГИБДД

Штрафы по возрасту! С 1 апреля начнёт работать новый регламент ГИБДД

Уже через месяц для водителей и инспекторов ГИБДД почти все поменяется. С 1 апреля в России начнёт действовать новый регламент по надзору за дорожным перемещением.

Проект нового административного регламента МВД по надзору за дорожным движением размещен на regulation.gov.ru: сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Часть изменений — формальные мелочи. К примеру, сейчас при проверке документов водитель обязан показать их в чистом облике, то есть без обложки и дополнительных вложенных в права бумаг. По-новому же регламенту доставать удостоверение из обложки необязательно. Ещё маленькая формальность: электронный полис ОСАГО теперь достаточно распечатать.

А вот одно из весомых изменений, которое даёт бонусы водителям или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством – это предоставление возможности оспорить в протоколе суждение инспектора, рассказывает автоюрист Сергей Радько:

«Никто из водителей, как правило, толком не понимает, как правильно приводить доводы в свою защиту. Тем более, что в протоколе, кот-ый составляется в отношении водителя, буквально полторы строчки с указанием комментарии. Можно указать, что объяснение прилагается на отдельном листе: двух, 3-х или десяти — сколько вы сможете исписать — и инспектор обязан его к протоколу приобщить. Это практически постоянно было в законе, то, что это сейчас детально регламентировано, хорошо, но, опять же, об данном не все знают. Хотя в ряде случаев это здорово помогает при рассмотрении дела в суде, или жалобы суд всегда может увидеть, что позиция водителя была с самого начала жесткой, чёткой и ясной».

Правда изменения могут сыграть и против водителя. К примеру, когда он подписал все протоколы, а потом выбрал новую тактику поведения. На чём стоит сделать акцент при составлении претензии, Авторадио рассказал адвокат Вадим Новогодний:

«В первую очередь, в протоколе водитель в праве указать на обстоятельства, кот-ые, он считает, позволят вынести решение, чтобы его оправдали. Это если не согласен с какими-либо поступками сотрудников ГИБДД, относительно, возможно, режима работы светофорного объекта, присутствия или отсутствия светофорного объекта. Во вторую очередь, указывать свидетельские показания, кот-ые могут подтвердить ваши слова. В-третьих, указывать, что имеются сообразные фото- и видеоматериалы, которые подтверждают ваши обстоятельства. И, следовательно, в случае если есть возможность, то их прикладывать к этому протоколу, либо указывать на то, что они есть

Ещё одно апрельское новаторство – это введение дифференцированного наказание для водителей-нарушителей — в зависимости от его возраста, семейного положения, пространства жительства и доходов. Конечно, решение принимает суд, но инспектор должностное лицо, осуществляющее инспекцию; в различных организациях и ведомствах — название в протоколе имеет возможность написать свою рекомендацию по этому поводу. Например, за тот же выезд «на встречку» в данный момент на выбор существует два вида наказания: либо штраф, либо лишение водительских удостоверений. С 1 апреля при вынесении наказания будут учитывать не только обстоятельства нарушения и аспекты ПДД, но и доходы, а также биографические данные.

Изменения коснутся также части, где прописан порядок взаимодействия инспекторов с прокурорами и арбитрами. С них снимут так называемую «неприкосновенность», рассказал Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков:

«Еще одна попытка, надеюсь удачная, ввести ответственность так называемых «спецсубъектов». То есть конкретный порядок действий инспектора в случае, если он остановил водителя, кот-ый выполняет определённые государственные функции. К сожалению, список там ограничен, там беседа идёт только о сотрудниках прокуратуры, но первоначально были и судьи. Я думаю, что туда и следователей хотелось бы включить. Потому что регулярно, особенно молодые следователи грешат тем, что грубо не соблюдают ПДД, но, имея соответствующий иммунитет, уходят от ответственности».

Что касается надзора за дорожным перемещением, теперь инспекторам ГИБДД разрешат использовать не только вертолёты, аэростаты, дирижабли (они допускаются сегодняшним регламентом), но и беспилотные летательные аппараты, например, квадрокоптеры.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 8.56MB | MySQL:136 | 0,246sec