Renault Kaptur: как испортить машину резиной Nokian

Renault Kaptur: как испортить машину резиной Nokian

Рено Kaptur: как испортить машину резиной Nokian

Так вышло, что на редакционные тесты Renault Kaptur с вариатором в трансмиссии попал, будучи обутым в колеса Nokian Nordman RS2 SUV. Их присутствие придало тесту избыточную долю водительского «драйва» вперемешку с раздражением. Рено Kaptur с вариатором впервые попал в руки редакционных тестировщиков только зимой. При том, что интерес к модели был подогрет тем обстоятельством, что «по частям» с нею мы давным издавна знакомы. По отдельности с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 114 л.с., с подвеской и управляющим управлением, а также с уже давно применяемым на различных моделях альянса Renault-Nissan вариатором CVT от японской Jatсo мы дело имели. А «в коктейле» все это не пробовали. В спецификациях французского производителя Kaptur с CVT бывает лишь только переднеприводным и только с мотором 1,6 литра. Имеющийся в модельной политре кроссовера 2-литровый 143-сильный двигатель с вариатором, видимо, не дружит. А для вэдовой трансмиссии, судя по всему, 114 «лошадок» будет маловато. Вот и вышла такая безальтернативная комплектация для Kaptur с CVT.

По хорошему, 114 л.с. машине хватает, в случае если в салоне находится лишь один водитель. По паспорту вариаторному Kaptur для набора 100 км/ч надо 12,9 секунд. Впрочем, в комплектации с пятиступенчатой МКП этот процесс как оказалось не сильно короче — 12,5 секунд. А если в салоне сидит пара совершеннолетних средней комплекции и пара детей, то динамика приобретает совсем уж похоронный нрав.

И это при том, что водитель нещадно втаптывает педаль газа в пол — что в случае с «механикой», что с CVT. Но но несмотря на все вышесказанное в городе, в расслабленно-пробочном ритме движения, Kaptur с вариатором просто великолепен. Позволяет без «затыков» и рывков, плавно и спокойно плыть в пробке, нерасторопно добираясь до среднегородских 50−70 км/ч. Машина, как вы понимаете, не для динамичного «отжига», что быстро диссонирует с его веселенькой внешностью, намекающей на прыть, как минимум, пары сотен «кобыл» под капотом. Но, что имеем — то имеем, как рассказывается, и такие транспортные средства тоже кому-то нужны. Например, тем, кому основное в авто — внешность.

Или тому, кто надеется на экономичность 1,6-литрового мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. По паспорту, в городском цикле он «ест» 8,6 л бензина на каждую сотню километров. У нас же никак не удалось загнать данный показатель ниже 10 литров на 100 км. Хотя за все время, пока же машина была в нашем распоряжении, ни в одну серьезную пробку попасть не светило — максимум небольшие заторы на светофорах. Объяснить это можно лишь одним: бедный4 мотор вынуждает сильнее и чаще давить на газ, увеличивая расход горючего. Но несмотря на столь «овощной» характер машины, нам, без всякого к тому стремления, выпало в ходе теста получать прямо таки экстремальный навык вождения.

Дело в том, что наш Renault Kaptur оказался обут в «замечательную» резину Nokian Nordman RS2 SUV. О ее поразительных свойствах мы даже не догадывались, пока колесили по высушенному сильными холодами и зимним солнышком московскому асфальту. Но период счастливого неведения продлился всего пару дней. Потеплело до -10° Цельсия, пошел снежок и пришла грусть: в таких условиях на данной резине ездить, мягко говоря, не комфортабельно. Даже в плавных поворотах на небольших городских скоростях машину стало честно стаскивать с траектории, причем каждый раз непрогнозируемо: на ровном газу могло потащить то «рожу», то корму.

Электронная система стабилизации Kaptur старалась как могла и в первом приближении держала линию движения. Но полностью компенсировать отвратительные сцепные свойства этих шин (а еще SUV называется!) в том числе и на слегка влажном асфальте ей было явно сложновато. А уж когда приходилось двигаться по снегу или подмерзшему покрытию, становилось даже интересно: на какой еще машине русская фамилия возможно без отключения ESP получить подобное драйверское удовольствие?! В общем, спасибо Nokian Nordman: честно слабенькие характеристики этих шин позволили насладиться адреналинчиком даже на настолько спокойной машине, как Renault Kaptur с 114-сильным мотором.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.85MB | MySQL:146 | 1,197sec