При ремонте по ОСАГО будут брать только новые запчасти

При ремонте по ОСАГО будут брать только новые запчасти

При ремонте в ОСАГО станут использовать только новые запчасти, пишут СМИ

Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, в случае если только владелец на это не согласится, говорится в поправках к нормам о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента, сообщает в понедельник газета «Ведомости».

Содержание документа подтвердили изданию председатель этого комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. При данном на принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявил «Ведомостям» адепт ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, тем не менее признал Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля.

Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО применялись только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить средств. Тем не менее, не все страховщики с этим согласны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, сказал изданию исполнительный председатель Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старенькой машины, также сомневается он.

Помимо этого, согласно поправкам, минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с внедрением лакокрасочных материалов – год, сказано в документе, а на сам ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не обязана превышать 50 километров, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.

Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответственном требованиям Банка России (регулятора страхового рынка), невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Не считая того, можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.

Деньги страхователь может получить, если автомобиль всецело разрушен; если цена ремонта комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значимых затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия или он банкротится, выплата будет без учета износа составных частей.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.83MB | MySQL:146 | 1,254sec