Как не «слететь» с заводской гарантии автопроизводителя?

Как не «слететь» с заводской гарантии автопроизводителя?

Как не «слететь» с заводской гарантии автоконцерна?

После приобретения новой машины на владельца ложится груз обязательств перед автопроизводителем, который обеспечивает сохранность заводской гарантии. Давайте разберемся, что же надо делать, чтобы с нее не «слететь».

Техническое обслуживание

Прежде всего все работы по постоянному техническому обслуживанию во время гарантии необходимо производить у официального дилера или в сертифицированном сервисном центре. При данном отказ от обслуживания именно у «официалов» никак не влияет на заводскую гарантию (юридические факторы этого вопроса мы обсудим в отдельном материале). В любом случае не надо забывать о регламенте ТО, котрый включает перечень обязательных работ и наибольший межсервисный пробег/срок (чаще всего 15 000 км или 1 год). В случае, в случае если вы прострочили очередное техническое обслуживание (к примеру, проехали больший пробег), имеют все шансы возникнуть проблемы с продлением гарантии.

Запчасти и «расходники»

Следующий момент — расходные материалы и запчасти. Не непременно использовать только оригинальные «расходники», которые многие дилеры реализуют в два-три раза дороже. Все можно купить и самостоятельно в автомагазине. Основное, чтобы у продавца были официальные сертификаты соответствия, а комплектующие входили в список рекомендуемых автопроизводителем «расходников» и запчастей. Небольшой совет: после приобретения девайсов на стороне лучше сохранять все документы о покупке и делать копии сертификатов соотношения.

Состояние автомобиля

Ко всему прочему, владелец гарантийного автомобиля должен перед каждым выездом проверять уровни технических жидкостей, нажим в колесах и наличие посторонних звуков при работе всех узлов. Сюда же возможно добавить, что использование некачественного топлива также приводит к снятию гарантийных обещаний на двигатель и топливную систему. Важно также помнить, что при возникновении какой-нибудь неисправности или намеков на дефект необходимо немедленно обратиться к официальному дилеру. В том числе и мелкая неисправность, о которой вы забыли сообщить, может повлечь за собой менее крупную поломку и долгие разбирательства с представительством завода-изготовителя.

Доработки

Заносить изменения в конструкцию автомобиля в течение всего срока гарантии запрещено (чип-тюнинг, «лифт» или занижение подвески, подмена нештатных колесных дисков и т.д.). К этому вопросу также осносится установка газобаллонного оборудования. Наиболее хитрые автомобилисты перед очередным ТО даже специально снимают все вспомогательное оборудование с автомобиля, чтобы избежать проблем с дилерским центром.

Электрическое оборудование

Электроника современных автомобилей с каждым годом становится все сложнее и труднее. Поэтому автопроизводители уделяют особое внимание этому нюансу во время гарантийного периода. Ввести дополнительное электрооборудование вы можете. Причем не только у «официалов», но и в стороннем сервисе, кот-ый обязательно должен быть сертифицирован на проведение установочных работ. Не страшитесь просить копии сертификатов и, опять же, сохраняйте все чеки после монтажа электрического оборудования. А что касается банальной замены ламп освещения, то для этого можно не двигаться в сервис и поменять лампочки самостоятельно. Главное, чтобы новые лампы отвечали тем же характеристикам.

Эксплуатация

Пользоваться машиной нужно тоже в рамках правил завода-изготовителя. К примеру, эксплуатация автомашины с повышенной нагрузкой может стать причиной отказа в гарантийном ремонте мотора, трансмиссии и ходовой части. А использование машины для участия в спортивных состязаниях вообще приводит к полной потере гарантии, если об этом выяснят «официалы».

ДТП

В большинстве случаев, после аварии автомобиль также слетает с гарантии. Непосредственно поэтому при небольших ДТП многие автовладельцы стараются решить вопрос неофициальными методами, чтобы информация об аварии не дошла до официальных дилеров. Правда, в случае если «официалы» докажут, что автомобиль побывал в ДТП, то в гарантии точно откажут.

«Резюмируя все вышеупомянутое стоит помнить, что по закону о защите прав потребителей РФ, хозяин автомашины вправе делать с ним все что посчитает нужным. Но, если завод-изготовитель докажет, что неисправность произошла именно по причине неправильной эксплуатации, использования некачественных запчастей и непрофессионально проделанных работ, то с гарантией Гарантийные обязательства — обязательство продавца бесплатно производить ремонт или замену деталей можно попрощаться, — прокомментировал Владимир Кладничкин, специалист автосервиса «Вилгуд». — При этом доводить дело до суда не стоит. У каждого производителя юридические возможности на порядок больше, чем у подавляющего большинства владельцев автомобилей моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов«.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте !

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.83MB | MySQL:125 | 0,795sec