К перевозкам пассажиров в РФ зачастую допускают пьяных водителей

К перевозкам пассажиров в РФ зачастую допускают пьяных водителей

К перевозкам пассажиров допускают опьяненных водителей

В большинстве регионов России выявлены многочисленные нарушения закона «О защищенности дорожного движения». Из-за отсутствия предрейсовых осмотров за рулем автобуса оказываются выпившие шоферы и люди с медицинскими противопоказаниями к выполнению этой работы. Нередко пассажиров перевозят в неисправном и нелегальном к эксплуатации транспорте. Повсеместно водителям или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством задерживают зарплату и не соблюдают их права на развлечения. К таким выводам пришла Генеральная прокуратура РФ в результате всероссийской ревизии, которая проходила в течение 2016 года.

По поручению заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец Роструд и Ространснадзор проведут внеплановую ревизию предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.

Как сообщили «Известиям» в Генпрокуратуре, проведение предрейсовых и послерейсовых мед осмотров водителей ненадлежащим образом организовано в 23 регионах, между которых республики Адыгея, Марий Эл и Мордовия, Красноярский и Пермский края, Амурская, Брянская, Владимирская, Калужская области и т.д.

Бессчетные факты нарушения водителями автобусов установленной продолжительности рабочего времени были вскрыты так же в 23 регионах (Чувашская Республика, Краснодарский и Пермский края, Самарская и Ярославская области и т.д.).

В Амурской, Брянской, Калужской, Костромской, Тамбовской, Ярославской областях и других ареалах предприниматели не заключали с водителями автобусов и маршрутных такси трудовых договоров. А в Красноярском крае личные предприниматели не предоставляли водителям оплачиваемый отпуск в течение двух лет.

Прокуроры Липецкой, Нижегородской и Ульяновской областей выявили задержки получки водителям.

В подавляющем большинстве регионов на автотранспортных предприятиях не проводится инструктаж по охране труда. А в Орловской и Нижегородской областях обнаружены факты непроведения специальной оценки условий труда.

«Ситуация в сфере перевозок пассажиров авто транспортом остается неудовлетворительной. В нарушение статьи 3 ФЗ «О безопасности дорожного перемещения» повсеместно юридическими лицами и предпринимателями перевозки осуществляются при отсутствии нужной разрешительной документации, на автобусах с неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена. В связи с непроведением предрейсовых и послерейсовых мед осмотров к перевозкам допускаются водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а так же имеющие иные противопоказания к выполнению данной работы», — рассказывается в материалах проверки.

Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной поведал «Известиям», что ведомство направило информацию о выявленных нарушениях в Министерство труда и социальной обороны РФ.

В Минтруде, в свою очередь, сообщили, что по поручению заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец Роструд и Ространснадзор проведут внеплановую ревизию предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов одобряет выводы Генпрокуратуры относительно нарушений закона «О безопасности дорожного перемещения», а также Трудового кодекса.

— Я сегодня жену отправлял из маленького мегаполисы в Москву. Рейсовый автобус был с «лысыми» колесами, ни о какой зимней резине речи не идет. А за спиной у водителя — 25 пассажиров. Я принимаю во внимание место на трассе «Дон», где на обочине стоят 18 памятников. На некоторых — по 4-е фотографии, то есть семья. Это автобус безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 9-ти и более, который разбился и сгорел, — ведает руководитель профсоюза.

По словам Александра Котова, водители порой оказываются в безнадежной ситуации. Из-за страха потерять место они работают по 18 часов в день и на неисправных автобусах. Кроме того, у многих имеется задолженность по получке. Если она превышает три месяца, то водители называют ее «якорь».

— И этот «якорь» для людей как морковь на веревочке. Они мечтают получить свои деньги и всё терпят. А за малейшее несоблюдение — штраф, — говорит Александр Котов.

Директор Института экономики автотранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что нарушения, выявленные Генпрокуратурой, свойственны в основном для небольших предприятий. А в крупных транспортных организациях независимо от того, городские они или частные, все технологические процессы налажены.

— В компаниях, где 20–30 автобусов небольшой вместимости, так называемых «Газелей», предрейсовые осмотры часто не проводятся, у них просто нет нужных для этого систем. Также там «хромает» и техническая служба, и юридическая, и служба эксплуатации, со всеми вытекающими из сего последствиями, — говорит Михаил Блинкин.

Но, несмотря на выявленное Генпрокуратурой повсеместное несоблюдение закона «О безопасности дорожного движения», эксперт считает, что принимать кардинальных мер не стоит.

— В случае если мы организуем тотальную процедуру лицензирования и всеобщего контроля, то значительная часть среднего и небольшого транспортного бизнеса погибнет, люди останутся без работы, — говорит Миша Блинкин. Он отмечает, что все правила перевозки пассажиров и работы водителей уже прописаны в законодательстве. И в случае если происходят нарушения, значит, не налажена правоприменительная практика.

— Территориальные органы Ространснадзора и транспортные отделы администрации обязаны аккуратно исполнять свои обязанности, взаимодействовать с бизнесом. В России есть положительные практики, например, в Татарстане этот вопрос отрегулирован, — заключил Миша Блинкин.

Председатель комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев разграничивает эту точку зрения. По его словам, чтобы не было пьяных водителей и неисправных автобусов на маршрутах, органы исполнительной власти обязаны просто следовать федеральным законам.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.83MB | MySQL:146 | 1,326sec