Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSR

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSR

Этот спортивный автомобиль мог бы сказать о для себя: «Я — легенда». Он уступил всего два раза, другие гонки остались за ним. А 1-ый триумф Porsche 911 RSR состоялся на 24-часовой гонке в Дайтоне — Феррари 275 GTB/4 тогда отстал на 22 круга!

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSRНовичок марафона «24 часа Дайтоны» одолел в категории GT. Вышло это 4 февраля 1973 года. Хорошее начало для автомобиля, построенного на базе серийного эталона и с мотором на пол-литра наименьшего объема, чем у занявшего 2-ое место (и отставшего на 22 круга) 3,3-литрового Феррари 275 GTB/4. Настоящие поклонники Porsche знают, о чем речь.

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSRЭто Porsche 911 Саrrеrа RSR — легенда посреди 911-х, автомобиль, проложивший границу меж спортивными автомобилями прошлых серий (от А до F) и последующим поколением, под литерой G, вышедшим в свет осенью 1973-го…

К тому времени 911-й успел захватить крепкую популярность: было продано более 80 ООО машин. Одной из особенностей модели стало строго каждогоднее обновление механики и кузова, неизменная эволюция, которая, как ни внезапно это звучит,
никогда не посягала на главные устои проекта. Благодаря бесконечному совершенствованию конструкции и производственных технологий 911-й получил репутацию на техническом уровне передового автомобиля. А чтоб поддерживать ее, нужен был неизменный и удачный гоночный опыт.

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSRОкончательное посвящение в гоночный мир свершилось в 1972 году. Но действовавшие в то время регламенты соревнований сделали предстоящее развитие 911 S с 2,4-литровым движком бесперспективным. Предписывалось, чтоб рабочий объем не превосходил 2500 см3, масса была не меньше 995 кг, а ширина кузова не превосходила ширину серийной модификации более чем на 5 см с каждой стороны (так что установить по-настоящему широкие шины было нереально). Не считая того, воспретили хоть какой аэродинамический обвес, не считая того, что ставился на серийные машины. И в Штутгарте пошли на принужденную меру — выпустили специальную серию из 500 автомобилей 911 S, как того добивались правила сертификации по группе 4 (особые авто GT). Машины обладали всеми необходимыми чертами, позволяли тем обойти действующие ограничения и принять настоящее роль в соревнованиях…

Сделанная в 1972 году версия получила обозначение СаrrеrаRS (Rennsport) Всего было выпущено 1580 экземпляров, в том числе 1036 в облегченной гоночной комплектации (массой 960 кг, в то время как другие версии весили 1075 кг). Поперечник цилиндра прирастили с 84 до 90 мм, за счет чего рабочий объем 6-цилиндрового оппозитника воздушного остывания вырос с 2341 до 2687 см3. Металлический блок в первый раз уступил место легкосплавным цилиндрам с никасиловым покрытием. Степень сжатия осталась та же, что у 2,4-литрового мотора 911 S (8,5:1), у него же были позаимствованы газораспределительный механизм и механическая система впрыска Bosch. Наибольшая мощность была повышена на 10,5% (со 190 до 210 л.с. при 6300 об/мин), а наибольший вращающий момент — на 18,5% (с 22 до 26 кгм). Соответственно, потребовалось установить усиленное сцепление. Другие узлы автомобиля также подверглись переделке с учетом его возросших черт (скорость -240 км/ч) и спортивного назначения.

К примеру, пятиступная коробка с магниевым картером получила свой масляный радиатор. А 80-литровый бензобак сделали из пластика. Чтоб очень понизить массу автомобиля, комплектацию салона ограничили самым нужным. Пришлось отрешиться от задних сидений, часов и перчаточного ящика, а фронтальные кресла поменять на более легкие, с цельным стеклопластиковым каркасом. Снаружи Porshe 911 Саrrеrа 2.7 RS направлял на себя внимание литыми дисками размером 6Jx15 на фронтальной и 7Jx15 на задней оси, ради чего и была впервой увеличена ширина крыльев. Отличительной деталью кузова стал сделанный из стеклопластика спойлер «утиный хвост», придавший RS наружность, которую ни с чем же не перепутать. Автомобиль стал все почаще и почаще появляться на автодромах по всему миру.

Готовность номер 1

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSRДля использования только на закрытых гоночных трассах спортивное подразделение Porsche собрало на базе 911 2.7 RS 50 семь особых автомобилей, получивших обозначение 911 Саrrеrа 2.8 RSR (Rundstrecken-rennen). Чтоб в наибольшей мере использовать все способности, предоставленные регламентом, инженеры прирастили поперечник цилиндра с 90 до
92 мм, за счет чего рабочий объем мотора вырос с 2687 до 2806 см3. Картер и кривошипно-шатунный механизм остались теми же, что у базисного мотора, профиль кулачков изменили с учетом гоночных особенностей, а головки перераблотали под две свечки на цилиндр. Повышение степени сжатия до 10,3:1 позволило достигнуть наибольшей мощности 300 л.с. при 8000 об/мин. Наличие масляного радиатора гарантировало в всех критериях поддержание хорошей рабочей температуры. Был установлен самоблокирующийся дифференциал (блокировка до 80%).

Cпорткар Porsche 911 Саrrеrа RSRКонструкцией тормозной системы Porsche 911 Саrrеrа 2.8 RSR был должен опыту Porsche 917, принявшему роль не в одной гонке на выносливость: скобы из дюралевого сплава, особые гоночные колодки и вентилируемые диски с нередкой перфорацией, чтоб более отлично отводить тепло. Рассредотачивание тормозного усилия меж фронтальной и задней осями регулировалось конкретно с водительского места. Для заслуги поставленной цели — масса не должна была превосходить 900 кг — пришлось принимать жесткие решения. Многие не несущие нагрузок детали кузова изготавливались из листа наименьшей толщины, от звукоизоляции стопроцентно отказались, в боковые окна воткнули более тонкие стекла, оставив единственный аккумулятор, достаточно небольшой, на 36 А ч. Переднюю панель обтянули обычным черным войлоком, салонные дверные ручки поменяли на кожаные ремешки.

В протяжении всего сезона 1973 года Porsche 911 Саrrеrа RSR не было равных. В большинстве случаев соревнования сводились к битве пилотов личных команд на Саrrеrа, сертифицированных по группе 4. Правда, имели место два приметных исключения: в И моле и Хоккенхайме одолели Pantera заводской команды De Tomaso, за рулем которых посиживали соответственно Майк Паркс и Клей Регаццони. Но в конце концов Porsche 911 2.8 RSR удалось одолеть в 7 шагах из 9, а титула чемпиона Европы за равенством набранных очков удостоились сходу два пилота: германец Клеменс Шикентанц и француз Клод Баллот-Лена. В чемпионате Европы на горных дорогах в категории GT фуррор сопутствовал 58-летнему Зеппу Грегеру, который на всех шагах выступал за рулем собственного Porsche 911 Саrrеrа RSR.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.77MB | MySQL:120 | 0,622sec