Бензин стал прозрачнее. На АЗС продают меньше фальсификата

Бензин стал прозрачнее. На АЗС продают меньше фальсификата

Бензин стал прозрачнее! На АЗС реализуют меньше фальсификата

Активная борьба с продавцами некачественного топлива на заправках навевает результаты. За прошлый год 18% российских АЗС продавали фальсификат и это лучший показатель за 5 лет.

Ещё год обратно количество АЗС-нарушителей было на рекордной отметке — 43%. Эксперты считают, что на ситуацию повлияли новые единые требования к нефтепроизводителям и частые ревизии на самих заправках. Штрафы за суррогатное топливо сейчас достигают миллиона руб. Но для крупных сетевых АЗС — это не очень большие деньги. Поэтому наказание нужно ужесточать, заявил Авторадио ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рф Рустам Танкаев:

«Необходимо развивать сеть независимых лабораторий, кот-ые могли бы вести этот контроль. Что значит независимых? Это значит, что не входящих в состав отвесно интегрированных компаний. Дело в том, что многие нефтяные компании имеют личные лаборатории и контролируют качество бензина своего, но эта информация является внутренней, она обыкновенно закрыта. Они принимают меры, они, безусловно, наказывают тех, кто нарушает правила, но наружный потребитель об этом не знает».

Сейчас под контроль попадают не все заправки, ревизия проводится выборочно. В городах-миллионниках рейды прозрачны. А вот в периферийных — контроль свойства попросту экономически не выгоден компаниям. Чаще всего фальсификат встречается в разделе дизельного топлива, рассказал Авторадио директор по развитию бизнеса агентства «Специалиста товарных рынков» Михаил Турукалов:

«Всего объём фальсифицированного горючего достигает 10 млн тонн — большей частью это заменители дизельного горючего, то есть средние дистилляты. Однако далеко не всегда такой продукт выходит на рынок именно через АЗС, его покупают в том числе промышленные фирмы, сельхоз производители, которые экономят на топливе».

Чтобы снизить риск заправки фальсификатом, специалисты дают всегда банальный совет — заправляться на сетевых АЗС известных брендов.

«В случае если вы во время заправки ощущаете сильный, резкий запах, не рекомендую там заправляться, — сказал лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев. — В случае если вы видите, что дешевле топливо на рубль, на два, тоже не рекомендую экономить, поэтому что топливо некачественное. Судебная практика очень слабая, люди обращаются, когда уже поздно. В случае если вы заправились, а машина стала дёргаться, ещё что-то — нужно обязательно тормознуть, топливо в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, слить, отвезти в лабораторию, получить результаты экспертизы, и с данными документами нужно идти в суд».

Также, как советуют эксперты, необходимо посмотреть, есть ли маркировка на колонках о том, какого класса бензин — четвёртого или 5-ого, заглядывать в «Уголок потребителя», там должен быть сертификат качества горючего.

Несмотря на то, что фальсификата стало меньше, эксперты настаивают на ужесточении санкции для АЗС в случае продажи неликвида. Речь идёт об оборотных штрафах в 1-2% от суммы имеющего место быть каждый год дохода заправки, а также о приостановке деятельности на 90 суток за повторное несоблюдение, или штраф в размере 2 миллионов рублей. В ноябре 2016 года подобной законопроект подготовил Минпромторг. Но пока у чиновников по документу есть разногласия.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.72MB | MySQL:124 | 0,860sec