АвтоВАЗ отказался от четырехдневной рабочей недели

АвтоВАЗ отказался от четырехдневной рабочей недели

АвтоВАЗ категорически отказался от четырехдневной рабочей недели

АвтоВАЗ не будет продлевать режим четырехдневной рабочей недели. С 20 февраля персонал перейдет на «пятидневку», рассказали в пресс-службе компании. Сокращенный рабочий режим был введен на автозаводе с 17 октября 2016 года. А до этого «четырехдневка» действовала с 15 февраля до середины августа — корпоративного отпуска служащих.

Вазовцы при такой схеме теряли порядка 20 процентов зарплаты. Однако при этом персонал получал гарантии, что никого увольнять не станут. По закону при усеченном рабочем графике запрещены массовые сокращения людей. Поэтому профком предприятия поддерживал такой вариант.

— Мы пытались условиться с руководством завода о продлении такого режима, но топ-менеджмент не согласился, — рассказал председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергей Зайцев.

Он не ликвидирует, что в текущем году следующим шагом руководства автогиганта могут стать сокращения, поскольку существенного роста авторынка не прогнозируется. По прогнозам АЕБ, в 2017-м всеобщий размер рынка будет равен 1,48 миллиона автомобилей. Это лишь на четыре процента больше прошлогоднего.

Впрочем, по словам Зайцева, у завода есть и другие, более щадящие пути сокращения численности персонала. В частности, действуют программы по досрочному выходу на пенсию и увольнения по соглашению сторон. На менее мягком кадровом варианте настаивал в конце января и президент АвтоВАЗа Николя Мор, говоря что компания не собирается «запускать какой-то серьезной программки по сокращению персонала».

— Сейчас вместе с мэром Тольятти и губернатором Самарской области прорабатываем план, по которому будут найдены рабочие пространства для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников, — комментировал ситуацию Мор.

Как вариант трудоустройства вазовцев рассматривается и индустриальный парк земли опережающего развития (ТОР). В конце 2016 года условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала этот статус появился у Тольятти. АвтоВАЗ уже отдал для будущих резидентов парка часть собственных неиспользуемых площадей. Но пока проект еще находится на стадии переговоров. По оценкам Зайцева, в первое время компаниям-резидентам индустриального парка может пригодиться порядка 500 человек.

Сейчас на АвтоВАЗе, по данным профсоюза завода, трудится около 41 тысячи человек. В начале 2015 года насчитывалось 52 тыс работников. При этом официально завод сократил 1100 менеджеров. Получается, что еще восемь тысяч человек за два года сами ушли с предприятия. К примеру, уволились по соглашению сторон или вышли на пенсию.

Опросы

По данным социологов исследовательского холдинга «Ромир», четверо из каждых десяти российских автовладельцев планируют в нынешнем году купить себе другой автомобиль. Два года назад так говорили только 35% опрошенных. Правда, кризис обучил людей экономить и точно соотносить цену с качеством, поэтому число тех, кто собирается приобрести новую машину русская фамилия, сократилось с 61% до 54%. Подержанное авто станут покупать уже не 27%, а 30%. Как выяснили социологи, автолюбители — народ упорный. Каждый пятый потенциальный покупатель (19%) заявил, что никакие денежные бури не помешают ему купить машину, если такое решение уже принято. Отказаться от покупки или отложить ее готовы чуть более четверти (28%) тех, кто избрал себе автомобиль взамен прежнего.

По данным «Ромир», хотя бы одна машина в семье есть у 67% россиян, две — у 26%, три и более — у любого двадцатого участника опроса (5%). За что же автовладельцы любят свои «ласточки» и что их не устраивает? Как показал опрос, главный плюс отечественных машин в глазах покупателя — это их экономичность (так ответили 47% приверженцев российского автопрома). Качество устраивает только 20%, безопасность — 16%. Про иномарки так сказали 52% и 38% в соответствии с этим. Зато у машин производства РФ больше «пространство» (30% похвал, у иномарок лишь 27%). При этом 29% владельцев отечественных авто недовольны их комфортабельностью, 27% не нравится отделка салона. Правда, 21% обладателей иностранных автомобилей жалуются на сложности с послепродажным сервисом. Водители наших машин отметили этот недостаток только в 12% случаев.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.84MB | MySQL:148 | 1,221sec