Умереть молодым

[hello_img]

Умереть молодым. Фото: BBC.com

Строительство машин было, есть и будет беспощадной затеей. Последние несколько лет приучили нас к тому, что не каждый автопроизводитель (каким бы крупным и легендарным он ни был) может перенести «приливы и отливы» меняющихся вкусов и перераспределяющихся ресурсов. Возьмем Saab — некогда успешную шведскую фирму, начавшую с побед в ралли и закончившую банкротством.

Но были и другие… Много других… Оседлавших волну ожидания на сборочной линии лишь для того, чтобы вскоре всплыть кверху брюхом. Портал BBC представляет обзор одних из самых запоминающихся автомобилей, которые, как Джеймс Дин, ярко блистали и умерли молодыми.

Tucker 48 или Tucker Torpedo родился из полицейских фантазий эпохи «Сухого закона», изображенной в саге Фрэнсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта». Престон Такер предусмотрел инновационный автомобиль, который преодолел бы конкурентов во всевозможных аспектах, параллельно удовлетворив голод послевоенной Америки в пассажирских транспортных средствах.

Заднемоторный Tucker был не только приятен глазу, но и содержал такие новшества, как третья передняя фара, регулируемая рулевая колонка и другие передовые функции безопасности. Увы, экономический спад и негативная публичность вытеснили автомобильные инновации, и лихорадящая компания была закрыта в 1949 году.

Была построена всего 51 машина. Автомобиль на фото имеет серийный номер 1003. Ранее он принадлежал Джорджу Лукасу. Предаукционная оценка — от 1,5 до 1,9 миллионов долларов.

Tucker Torpedo

Darrin был последним легковым автомобилем от Kaiser Motors. Дизайн был подготовлен Говардом Даррином — американским специалистом в искусстве кузовостроения (его фирма разрабатывала на заказ кузова для Duesenberg, Packard, Rolls-Royce и других высокопоставленных клиентов). Darrin был родстером со стекловолоконным кузовом и складной виниловой крышей, которую можно было наполовину поднимать и достигать тем самым эффекта «ландо». Возможно, его самой необычной особенностью были раздвижные двери, убиравшиеся в передние крылья. Этот определяющий элемент дизайна восходил к тому периоду, когда Даррин работал с лифтами Otis. Купив Willys-Overland в 1953 году, Kaiser решил покинуть рынок легковых автомобилей. Вплоть до окончания производства в 1954 году конвейер покинули всего 435 Darrin, что делает их востребованными предметами коллекционирования.

Показанный на картинке Darrin был продан на аукционе RM Auctions в январе 2012 года за $99 000.

Kaiser Darrin

Детище Уильяма Б. Стаута — Scarab — широко известен как изобретатель типологии минивэна. Задуманный в 1932 году, кузов был смоделирован на фюзеляже самолета с двигателем в задней части. Его модульный интерьер имел неестественный для своего времени плоский пол.

Для автопроизводителей в последующие десятилетия «скарабей» стал «Розеттским камнем» инноваций. Это был первый автомобиль с цельной алюминиевой рамной конструкцией, независимой подвеской четырех колес и трансмиссионной схемой, адаптированной Lamborghini лишь 30 лет спустя. Весь этот футуризм продавался по отнюдь не скромной цене, примерно в пять раз превышающей люксовый седан того времени. Несмотря на широкую дискредитацию за непривлекательную эстетику в 1936 году, автомобиль считается вершиной автомобильного искусства Ар-деко. Всего было произведено 9 машин. Последний прототип сошел с конвейера в 1946 году.

Stout Scarab

Построенный на шасси Pontiac Fiero, Quicksilver 1984 года стал своего рода прощанием для фирмы, известной производством неоклассических автомобилей типа Golden Spirit. Он был нарисован бывшим дизайнером General Motors Доном Джонсоном и собирался во Флориде. Длинный капот был всего лишь данью шоу, поскольку V6 от Pontiac по-прежнему шумел позади пассажирского отсека. Quicksilver длиннее, чем донор Fiero, но его кузов выполнен из стекловолокна и обладает целыми «гектарами» хрома. Интерьер был щедро оснащен итальянской кожей и капом грецкого ореха — необходимостями, оправдывающими ценник в $52 000. Четыре года спустя компания испытала финансовые трудности и объявила о банкротстве.

Существует всего около 200 экземпляров этого автомобиля, но «в дикой природе» они встречаются крайне редко. Когда они идут на продажу, цена примерно равна оригинальной.

Zimmer Quicksilver

В 1971 году Джеральд Вайгерт был обычным молодым человеком с большими амбициями. Только закончив колледж, он захотел строить быстрые автомобили, и после нескольких лет проб и ошибок увидел свет первый серийный автомобиль W8. C авиационными заклепками и массивным 6-литровым твин-турбированным V8 от Ford мощностью 625 л. с. и крутящим моментом 854 Нм W8 был устрашающим игроком. Вайгерт заявлял, что его машина способна преодолеть отметку в 350 км/ч — ошеломляющий показатель для 1989 года. Этот человек явно не жалел денег на свою мечту. Собственно, это отразилось в ценнике $455 000, превышавшем стоимость Ferrari F40 — признанного суперкара, который и по сей день служит неплохой приманкой толстых кошельков на автомобильных аукционах. RM Auctions продал нетронутый W8 (на фото) в 2010 году за $287 000.

Производство прекратилось в 1993 году. Своих хозяев нашли лишь 17 штук. В темных закоулках Интернета замечено легкое шевеление, которое может перерасти во второе пришествие Vector Motors с перспективным автомобилем мощностью 2 000 л. с. Некоторые идеи живучи…

Vector W8[hello_key][autoutro_ru]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.86MB | MySQL:125 | 0,866sec