Jaguar XJL AWD: пиковый туз

[hello_img]

Туз пик условно считается самой старшей картой в колоде. В его ауре есть что-то инфернальное, что вызывает волнение и тревогу… Неслучайно он так часто мелькал в военных операциях и использовался там в качестве психологического оружия. Например, во время Вьетнамской войны американские солдаты по какой-то причине решили, что изображение пикового туза, как символа смерти, вызывает непреодолимую фобию у вьетнамцев. В целях деморализации врага карту разбрасывали в горячих точках, а командование для поднятия боевого духа армии целыми ящиками стало закупать колоды, состоящие из одного пикового туза.

Представительский класс — это тоже своего рода тузы автомобильной промышленности. Тяжелая артиллерия, небоскребы, Сириусы, Левиафаны… С незапамятных времен в сегменте больших люксовых седанов лидирующие позиции занимали Mercedes, BMW и Lexus. Семь лет назад на рынке США флагманы каждого бренда (7-я серия, S-класс, LS) коллективно владели 82%-ной долей. Однако в последнее время их доминирование стремительно сократилось до шестидесяти с небольшим процентов. Набирают темп новые модели, которые в момент своего запуска ни на что особо не претендовали, а теперь очень больно жалят «большую тройку», участники которой, между прочим, издавна известны высоким уровнем удержания клиентов и лояльностью, а также очень прибыльными и эффективными дилерскими сетями. Для полноты картины трем автомобильным тузам не хватает еще одной масти. На эту роль притязают Maserati Quattroporte и Audi А8, но их претензии пока слабо подкрепляются продажами. Наибольшую прыть демонстрирует Porsche Panamera, но эта выскочка не обладает классическими пропорциями седана. Настоящая же опасность исходит от освежающего и эксцентричного британца. И это Jaguar XJ. Выйдя из тени и пользуясь расслабленным состоянием конкурентов, вероломный пиковый седан способен перераспределить в свою пользу клиентские симпатии и посеять панику в почетном легионе тех, кому за 5 метров.

Для лидеров представительского сегмента в лице Jaguar XJ возникает настоящая опасность

Jaguar XJ ведет свою славную историю с 1968 года. За 45 лет сменилось 5 поколений, каждое из которых ни на грамм не было обделено английской чопорностью и надменностью. В своей текущей интерпретации XJ дебютировал в 2009 году. Новая дизайнерская инструкция Яна Каллума олицетворяла собой болезненный разрыв с традициями и счищала всю успевшую накопиться за долгие годы «плесень». По его словам, игра с наследием компании может оказаться и благословением, и проклятием. Проекция конструкции Mark II на S-Type нисколько не помогла развить имидж бренда. В итоге, отречение от рабской преданности тому, что было когда-то, освободило марку в ее самоопределении на будущее. Поэтому на смену олдскульным круглым пришли тонкие обтекаемые фары, что сделало перед автомобиля таким же невзрачным, как и у низшего по рангу XF. Зато с задней частью дизайнеры не прогадали. Ничего подобного Jaguar раньше не показывал и даже подумать о таком не мог. Купеобразный скос крыши и ниспадающие фонари, получившие прозвище «кошачьи когти» возводят его в ранг тех редких машин, у которых корма получилась выразительнее, чем нос.

Щедрый салон XJ может легко постыдить даже немцев. Здесь мы готовы засвидетельствовать ультрасовременные материалы отделки: руль и передняя панель изготовлены из пафоса, стойки и потолок покрыты слоем патетики, а сиденья обтянуты импозантностью. Ну а если серьезно, то интерьер кишит изысканной кожей, алькантарой и углеволокном. Создается впечатление, что вас взяли за шиворот и окунули в усыпальницу фараона Тутанхамона.

Однако все внешние и внутренние прелести машины были тысячи раз оглашены. Пора вернуться в 2013 год, где Jaguar подготовил кое-какие корректировки для своих седанов. Не пытайтесь искать стилевые трансформации, потому что их нет. Вместо этого Jaguar сосредоточился на улучшении силового агрегата, шасси и оборудования.

Щедрый салон XJ может легко постыдить даже немцев

Еще не так давно Jaguar жаловал своим флагманам 12 цилиндров. В «дюжинных» автомобилях всегда присутствовала какая-то особенная магия. Но сейчас цены на бензин возвращаются к своему состоянию стабильного роста, а требования западных законов о среднем расходе топлива высасывают все преимущества из больших двигателей. Таким презренным образом даунсайзинг проникает в самые потаенные премиум-уголки, и вот Jaguar обнаружил себя на перекрестке прошлого и будущего и поддался заразной тенденции: XF и XJ получили новый алюминиевый трехлитровый V6 (на самом деле, они пошли еще дальше и снабдили машины двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами — ну это просто какой-то позор).

Не будем забывать, что компания предлагала 6-цилиндровые XJ на всех предыдущих поколениях, разве что теперь цилиндры имеют не рядную, а V-образную конфигурацию. Официальные лица Jaguar были вынуждены признать, что отсутствие в их меню двигателя компактнее V8 повредило ориентации бренда. Этот мотор стал первым шагом к реставрации и расширению силовых агрегатов в попытке шагать в ногу с «обычными подозреваемыми» (А8 и 7-я серия получили опцию 6 цилиндров чуть раньше). У двигателя довольно серьезные технические данные. Инженеры старались сделать его максимально близким по показателям уходящему на покой 5-литровому атмосфернику. В газораспределительном механизме использована независимая система изменения фаз DIVCT, а в системе питания — непосредственный впрыск с ориентированным факелом распыла SGDI. Степень сжатия составляет 10,5:1. Вкупе со сдвоенным нагнетателем Eaton Roots моторные ноу-хау не позволили машине ударить лицом в йоркширский пудинг. Для любителей бухгалтерии фиксируем мощность в 340 л. с. и крутящий момент 450 Нм (у старого V8 385 л. с. и 515 Нм). В разгоне до 100 км/ч новый двигатель проигрывает всего 0,3 секунды, зато, как можно догадаться, выигрывает в расходе топлива.

XJ получил новый алюминиевый трехлитровый V6

V6 сопряжен с новомодной восьмиступенчатой трансмиссией ZF, которая стала настолько привычной, что сейчас проще перечислить те новые машины, где она НЕ устанавливается. В честности автомата можно убедиться, если перевести селекторную шайбу в режим «спорт», нажать на центральной консоли кнопку с изображением финишного флага ( то есть активировать динамический режим) и перейти на ручное переключение лепестками (не слишком ли много манипуляций?). При таких настройках раскрывается полный потенциал автомобиля. Огромный седан приобретает небывалую легкость (кстати, XJ легче, чем младший XF благодаря алюминиевому шасси). Переключением вверх полностью управляет водитель. Автоматические включения повышенной не происходят даже при достижении максимальных оборотов, поэтому при езде по городу даже в агрессивной манере на реконфигурируемой приборной панели вы в редких случаях увидите передачу выше третьей.

Второе важное нововведение заключается в том, что XJ теперь имеет привод на все четыре лапы. Британцы делают это впервые (не считая эксперимент с X-type в 2001 году). Такие версии предназначены в основном для стран так называемого «снежного пояса» — Канады, России, Китая и Скандинавии. Ягуар утверждает, что автомобиль сохраняет динамичность и мгновенный отклик своих заднеприводных аналогов без какого-либо ослабления ощущений от руля или чувства дороги. Система прошла 18 месяцев испытаний при низких температурах и на разнообразных покрытиях. В нормальных условиях крутящий момент направляется на заднюю ось. Передняя ось подключается в том случае, если «интеллект» решает, что коэффициент сцепления ниже среднего. К тому же, дополнительно можно активировать зимний режим. При этом на ровной поверхности включается вторая передача, смягчается реакция двигателя и изменяется алгоритм переключения. Теперь «Ягуару» есть, что противопоставить все тем же 4Matic, xDrive и quattro. В компании ожидают, что на долю полного привода придется 40% продаж, а в северных регионах и вовсе 80%.

На заднем сиденье можно расслабиться за просмотром пошлых мультфильмов канала 2×2

Архитектура XJ первоначально не подразумевала наличие полного привода. Поэтому конструкция потребовала изменений нижней рамы, поперечной балки, опор крепления двигателя и выхлопной системы. В совокупности эти нововведения позволили инженерам понизить центр тяжести автомобиля. Существенной модернизации подверглись передняя и задняя подвески, получившие новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы.

Отдельных оваций заслуживает 16-канальная аудиосистема Meridian Surround Sound System, состоящая из 19 стратегически расположенных динамиков и двухканального сабвуфера. В аудиосистеме общей мощностью 825 Вт применена фирменная методика пространственного звучания Trifield. Она создает обволакивающее звуковое поле, позволяющее каждому пассажиру получить ощущение того, что музыка сосредоточена только на нем. Инженеры Meridian вложили в разработку не только чуткие уши, но и весь свой 35-летний опыт в области DSP. Все предложенные решения изобилуют кучей разного рода цифровых технологий, оптимизирующих звучание аудиосистемы в зависимости от условий воспроизведения. Это и Meridian Cabin Correction, обеспечивающая целостность звучания, независимо от расположения слушателей, и Dynamic Volume Control, которая следит за уровнем внешних шумов, и Digital Dither Shaping, которая постарается вытянуть на максимальный уровень звучание любого источника, восполнив потери оцифровки. Чтобы понять всю инопланетность звука, приведем простое сравнение: в продвинутой любительской аудиосистеме 2 канала усиления (низкие и высокие/средние частоты), а тут их 16! Получается, почти на каждый килогерц звука рассчитан свой усилитель, отвечающий за свою частоту. Не говоря уже о том, что диапазон доступных колебаний выходит за пределы способностей человеческого уха. Видимо, частыми гостями салона в «Ягуаре» ожидают видеть дельфинов.

Jaguar XJ с удлиненной базой достигает примерно 5,2 метров

Jaguar XJ ни много ни мало один из официальных автомобилей королевской семьи и британского премьер-министра. Что в этом автомобиле делать за рулем простому смертному — вопрос уровня «Что?Где?Когда?» И все же мы попробовали, однако инстинкты настойчиво гнали на задний диван, где можно расслабиться за просмотром пошлых мультфильмов канала 2×2, вещающих из подголовников. Даже на платной стоянке первым услышанным мною вопросом был «А что за чиновник ездит на этой машине?» Жаль, что устоявшийся статус не позволяет вольностей, но мы имеем полное право констатировать, что длиннобазная 5,2-метровая версия XJ, которая комплектуется характерной для грузовых полуприцепов наклейкой Long Vehicle, способна передавать драйверские эмоции. Только нужно держать их подальше от глубокой колейности, поскольку там представительский Jaguar становится неуправляемым.

Продажи компании пока далеки от идеала, и пройдет немало времени, прежде чем Jaguar сможет на равных бороться с немецкими соперниками. Многие находят эту машину экстравагантной, а она, в свою очередь, не находит покупателей. Хотя нельзя сказать, что вокруг этих автомобилей крайне мало. Учитывая невыговариваемый ртом ценник, можно даже сказать, что их чрезвычайно много, и XJ это заслужил. Взгляните в лицо владельцу представительского Lexus. Оно же до неузнаваемости обезображено скукой, в то время как Jaguar остается чем-то вроде элитного сорта табака. Расширяя портфолио ключевыми технологиями, компания дает себе шанс выйти из-под грифа «совершенно секретно». Ведь многие хотят, чтобы именно на их долю выпадало обладание самой старшей картой высшей масти.

Jaguar остается чем-то вроде элитного сорта табака

Оценки автора:

Двигатель 8

Экстерьер 6

Интерьер 10

Вместимость 10

Управляемость 7

Обзорность 8

Подвеска 8

Работа АКПП 8

Расход топлива 5

Цена 4

Средний балл 7,4

Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Евгению Иванову и Евгения Малышева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев[hello_key][autoutro_ru]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.94MB | MySQL:125 | 0,813sec