Идеальная порода: итальянские мускулы

[hello_img]

Понятия «шедевр автомобильного дизайна» и «итальянские автомобили 50х-70х» для знатоков автомобильного мира звучат почти как синонимы. Благодаря таким легендарным кузовным ателье, как Giugiaro, Pininfarina, Zagato или Ghia, итальянские автомобильные компании Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Maserati сумели создать красивейшие автомобили в истории. Все итальянские автомобили, начиная от дорогих спорткаров и заканчивая семейными универсалами, несут в себе этот особый ген итальянской кузовной школы. Пожалуй, это и есть их сильная сторона. Так было, есть и, возможно, будет еще много-много лет.

Итальянские Ferrari и Alfa Romeo в свое время обрели небывалую популярность в Америке. Однако заокеанским компаниям тоже было, чем гордиться. И речь даже не о тех огромных шикарных «Бьюиках» и «Кадиллаках» из эры Детройтского барокко, с высокими плавниками на задних крыльях, бескрайними капотами и массивными хромированными бамперами. Речь о поколении, которое пришло им на смену, — о масл-карах.

С начала шестидесятых до начала семидесятых Ford, Chrysler и General Motors боролись за превосходство в нескольких близкородственных сегментах. Двигатели были большими, лошадиных сил было через край, а обязательным атрибутом любого автомобиля, претендовавшего на звание «масл-кар», был утробный рык V-образной «восьмерки».

Впрочем, эти машины были по душе не всем. Их старались делать не только мощными, но и как можно более доступными, поэтому они не могли похвастаться роскошью, характерной для итальянских машин. Это были грубые бескомпромиссные заднеприводные хулиганы, в то время как «итальянцы» славились своей утонченностью и изысканностью.

И вот наступил тот момент, когда эти две диаметрально противоположные породы были скрещены, слиты воедино, чтобы породить совершенно новый класс спортивных автомобилей, которые и по сей день являются эталонными для многих. Рецепт был гениально прост: подружить грубую американскую силу с изящными итальянскими манерами.

Это были невероятно красивые творения лучших дизайнеров, с огромными могучими американскими V8 под капотами, — идеальное сочетание, которое, к тому же, не требовало серьезных затрат и многолетних инженерных разработок — все моторы, трансмиссии и шасси уже придумали Chevrolet и Ford. Именно поэтому такие автомобили создавали небольшие автомобильные компании, которые, к сожалению в большинстве своем в итоге не выдержали конкуренции с богатыми и гораздо более могущественными Ferrari, Lamborghini и Maserati. Однако несмотря на то, что жизненный цикл класса «мускулистых итальянцев» оказался недолгим, представители той эпохи до сих пользуются повышенным интересом коллекционеров, да и смотрятся, как ни крути, шикарно.

De Tomaso Pantera

Основанная в 1959 году уроженцем Аргентины Алехандро де Томазо, De Tomaso Automobili — одна из немногих маленьких итальянских автомобильных компаний, доживших до наших дней. Основное внимание Де Томазо уделял созданию полноценных гоночных автомобилей, но про дорожные спорткары тоже не забывал. Многие слышали о моделях Mangusta или Deauville, но настоящую славу компании принесла Pantera.

Автомобиль представили публике в 1970 году. За дизайн отвечало кузовное ателье Ghia, а под капотом стоял 5,8-литровый V8 от Ford, выдававший более 330 лошадиных сил. Модель предназначалась для североамериканского рынка и поэтому оснащалась в соответствии со вкусами тамошних клиентов: уже тогда на нее устанавливали электростеклоподъемники и кондиционер — экзотичесике для Европы «фишки». Разгон с нуля до сотни занимает 5,5 секунды, максимальная скорость достигает 250 км/ч. «Пантеру» выпускали аж до 1992 года, причем ближе к снятию с производства ей подарили новый 500-сильный 5,0-литровый мотор. За 20 лет производства было выпущено 7 260 машин, и одной из них владел Элвис Пресли — факт, красноречиво подтверждающий успешность модели.

Iso Grifo

Спустя три года после того, как с конвейера сошел первый De Tomaso Pantera, о своем банкротстве объявил другой небольшой итальянский автомобильный производитель, ISO Rivolta. Компания была основана в 1953 году Ренцо Ривольтой и поначалу занималась производством холодильников. К началу шестидесятых ISO уже переключилась на автомобили, а самая знаменитая их модель, ISO Grifo, появилась в 1963 году. Дизайн кузова разрабатывал легендарный Джорджетто Джуджаро, в то время работавший на Bertone. За механическую составляющую отвечал знаменитый итальянский инженер Джиотто Биццаррини, собиравший моторы для Ferrari.

Покупатель мог выбрать один из четырех моторов, все, разумеется, американского происхождения: V-образные «восьмерки» объемом 5,4, 7,0 или 7,4 литра производства Chevrolet и все тот же 5,8-литровый V8 от Ford, который ставился в De Tomaso Pantera. Самым мощным из всех был семилитровый агрегат, позаимствованный у Chevrolet Corvette. Он выдавал 435 лошадиных сил и агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. По-итальянски эта модификация называлась «7 Litri», и она считается самой редкой: семилитровых Grifo выпустили всего 90 штук. При этом независимо от модификации все модели пользуются огромной популярностью коллекционеров — один из бывших сотрудников Grifo даже открыл реставрационный и сервисный центр специально для этой модели, и его услуги пользуются спросом.

Bizzarrini 5300 GT

Помогая Ривольте создавать его ISO Grifo, Биццаррини вдохновился и тоже решил построить автомобиль вокруг все того же американского V8, но только на свой вкус. Так появилась Bizzarrini 5300GT. Автомобиль делил ходовую и двигатели с тем же Grifo, очертания кузова ваял все тот же Джуджаро, но на выходе получилась совершенно иная, особенная модель. «Корветтовский» V8 объемом 5,3 литра был задвинут как можно ближе к центру машины, чтобы обеспечить практически идеальную развесовку. Мощность достигала 365 лошадиных сил — больше, чем у Ferrari 275 GTB. Существовало две версии автомобиля: дорожная Strada и гоночная Corsa, отличавшаяся облегченным кузовом и более мощным двигателем. Несмотря на шикарный внешний вид, комфортом автомобиль похвастать не мог: в салоне было очень шумно и жарко.

К сожалению, компания Bizzarrini просуществовала всего пять лет, до 1969 года. Вместе с компанией закончился и выпуск 5300 GT. Однако сегодня эти модели крайне высоко ценятся в среде коллекционеров: уже как минимум две модели 5300 GT Strada ушли с молотка по цене более 400 000 долларов.

Monteverdi Hai 450

Последний в нашей подборке автомобиль несколько отличается от других. Во-первых, он не итальянский. Родина модели — Швейцария, страна, надо сказать, с далеко не самым богатым автомобильным наследием. Во-вторых, это прототип, который никогда не выпускался серийно. Ее создатель, Петер Монтеверди, в течение десяти лет продавал гоночные автомобили, а потом, набравшись опыта, решил, что готов создать собственное творение.

Его детище, призванное стать конкурентом Ferrari и Lamborghini, увидело свет в 1970 году и получило имя Hai 450 SS. Под капотом стоял классический семилитровый HEMI V8 от Chrysler, разгонявший автомобиль до сотни за 4,8 секунды и развивавший 289 км/ч «максималки». Интересно, что до сих пор никто точно не может сказать, кто именно создал дизайн автомобиля: одни источники утверждают, что дизайнера звали Тревор Фиоре, другие упоминают Пьетро Фруа. К сожалению, определенные финансовые трудности не позволили Монтеверди наладить массовое производство, хоть он и не желал слишком многого: планировалось выпустить всего 49 машин.

[hello_key][autoutro_ru]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.88MB | MySQL:125 | 0,785sec