Электросамоделки проехали весь Крым

 

В составе автопробега «Электромобилация 2013. Крым», который проходил 10-17 августа, ехало три самодельных электромобиля. Все они прошли дистанцию без поломок.

[hello_img]

В пробеге по крупнейшим городам-курортам Крыма брали участие семь автомобилей, три из которых – самоделки. Их хозяева – участники клуба «ЭлектроАвтоСам», они самостоятельно переделывают свои автомобили под электрические.

Самый большой ажиотаж и наибольший интерес вызывал полностью самодельный электромобиль футиристического вида из нержавейки. Называется он «Электра-2» и создан наиболее уважаемым самородком-конструктором Валентином Михайловичем Гербштейном. Это уже третья его самодельная машина и второй – электромобиль. Кузов «Электра-2» из нержавейки, крыша складная, салон двухместный. Содержимое отсека электробатарей всегда вызывало интерес у зрителей, ведь здесь все на виду. Только аккумуляторные батареи на машине обошлись владельцу в пять тысяч долларов, остальные затраты на его создание посчитать трудно. Автомобиль уверенно держался в колонне автопробега, и даже более того: при низких скоростях машина перегревалась. А при 40-60 км/ч чувствовала себя уверенно. «Электра-2» из-за сложностей с сертификацией до сих пор не зарегистрирована в ГАИ, на бортах так и на писано – «еду на регистрацию в ГАИ». Конструктор утверждает, что его электромобиль расходует электроэнергии стоимостью 3 гривны на 100 км пробега.

Начинка голубой «Славуты», которую владелец Вячеслав Полтавец назвал «Голубой Мечтой» — совсем не кустарная. Стоимость переделки обычного ЗАЗ на электромобиль у киевского электрика составила 11 тысяч долларов. Зато теперь заряжает машину в расчете 3,5 грн. на 100 км пробега! В движение автомобиль приводит уникальный электродвигатель на переменном токе «Славянка», разработанный украинскими и российскими инженерами, который экономит электричество и не подвержен перегрузкам при старте. Есть и довольно забавные решения – например, система регулирования подачи напряжения (от педали газа) работает через переделанный… карбюратор. В «Славуте» работает система рекуперации энергии, поэтому при торможении или спуске с горы аккумуляторы заряжаются. «Голубая Мечта» — единственная машина, которая доехала до Крыма своим ходом. Вячеслав ехал из Киева на ней три дня, при этом, пять раз делая остановки на дозарядку.

Ничем не приметный Peugeot Expert можно «вычислить», что он на электротяге, только по одному показателю – отсутствию шума работающего двигателя. В остальном это обычный фургончик. Правда, под капотом нет двигателя. Владелец из Ковеля — Григорий Кузьмук — демонтировал старый дизель и переделал машину на электромобиль, потратив 4,5 тыс. долларов. А заодно и избавился от затрат на ремонт и обслуживания мотора и коробки передач. Запас хода у него небольшой – около 70 км, но этого вполне хватает для езды по Ковелю. Заряжает Григорий свою машину от обычной розетки, затраты на 100 км пробега – примерно 10 гривен.

Будьте удачливы на дорогах и доброго пути!

[hello_key][autocentre_ua1]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.87MB | MySQL:125 | 0,816sec