Citroёn DS4 & DS5: французские связные

[hello_img]

Эта история началась в 1955 году — именно тогда на свет появился первый Citroen DS. Это был не просто автомобиль, это был резкий и неконтролируемый взрыв дизайна и технологий, ударной волной пронесшийся по мировому автопрому. Достаточно редкий еще для Европы тех времен передний привод, гидропневматическая подвеска, поворотные фары, гидравлические усилители руля и тормозов (которые, кстати, на всех колесах были дисковыми),- все эти результаты безудержного инженерного веселья были скрыты под аэродинамичным кузовом с феноменальным для того времени коэффициентом лобового сопротивления – 0,34. Благодаря обтекаемым формам, DS оказался крайне экономичным, а благодаря гидропневматической подвеске, — невероятно плавным на ходу, легко проглатывавшим любые неровности. Мировую известность автомобиль приобрел в 1962 году, после покушения на президента Франции Шарля де Голля, когда сумел уйти из-под обстрела, нашпигованный пулями.

После DS Citroen немного успокоился и долгое время выпускал более «земные» автомобили, лишь изредка напоминая о своем особом статусе яркими проектами. Последним таким проектом до настоящего времени был представительский Citroen C6. Необычный, комфортный, ни на кого не похожий… Возможно, именно поэтому — редкий и жутко неликвидный, по крайней мере на нашем рынке.

В целом же, когда речь заходит о таких автомобилях, как Ситроены, первым делом вспоминаются их бюджетомобили, которые так популярны среди молодых семей и девушек, хотя не особенно-то претендуют на женственность. Но эти трюфелевозки нас интересуют мало. Мы с коллегой решили отправиться на поиски настоящего Ситроена. Того, который был бы натурально французским, инновационным, дизайнерским; чтобы он был автомобилем haute couture, как костюмы персонажей киноленты «Пятый Элемент».

Citroen предпринял еще одну попытку вернуться к корням.

И нашли! Citroen предпринял еще одну попытку вернуться к корням, выкатив на рынок сразу три автомобиля, особняком стоящие в модельном ряду французского автопроизводителя. Самый младший из этой троицы, DS3, уже как-то побывал у нас на тесте, зато теперь удалось познакомиться одновременно с двумя «старшими братьями» — среднеразмерным городским хэтчбеком DS4 и совсем уж эксцентричной «примой» в этой компании — DS5.

Тот факт, что всю троицу назвали DS, явно намекает на то, что это снова должны быть ни на кого не похожие в дизайнерском и техническом плане автомобили. Правда, Citroen все-таки вынужден был сделать поправку на ветер современных перемен на автомобильном рынке, поэтому полностью предаться сентиментальным размышлениям о преемственности поколений не получилось. Например, современные DS лишились гидропневматической подвески, — легендарной «фишки», которая у многих как раз-таки и ассоциируется с маркой Citroen.

DS4 — автомобиль, вся суть которого кроется в деталях. На фоне изгибов и плавности DS5 DS4 выглядит кое-как обтесанным полешком – от С4 он отличается наигранной холеностью и большей агрессивностью в сравнении со своим бюджетным близнецом. Вообще, довольно странно, что автомобиль с такой заурядной внешностью — по сути еще один С4 — попал в линейку премиум-каров французской марки DS. Дизайнерские изыски становятся видны только при более плотном и подробном знакомстве с машиной: небольшие «плавнички» на кромках задних крыльев (по правде говоря, сначала их можно принять за замятости), необычной формы задние фонари, с которых начинается красивая штампованная грань, повторяющая очертания крыльев и уходящая вниз и к центру. Все эти мелочи визуально делают заднюю часть крепко сбитой и устойчивой на дороге.

DS4 — автомобиль, вся суть которого кроется в деталях.

Единственное, с чем перестарались французские дизайнеры, — это задняя дверь. Дверную ручку вынесли наверх, на прилив на уровне стекла, который получился слишком уж острым и травмоопасным, а из-за акцентированных колесных арок нижняя часть дверного проема очень узкая и неудобная. Зато этот проем скрывает вполне достойный по просторности задний ряд сидений, а над центральным тоннелем (вот, еще одна деталь из тех, в которых кроется французский дьявол) расположилась полноценная розетка. Интересное и ценное решение для городского хэтчбека.

Но почему-то самая приятная и запоминающаяся мелочь обнаружилась над передними креслами: над водителем и передним пассажиром потолочные панели можно в буквальном смысле немного задвинуть назад, открыв панорамное лобовое стекло. Салон выполнен из добротных материалов и очень качественно, но его дизайн опять-таки оказался весьма сдержанным для автомобиля под названием DS. Более того, архитектура передней панели полностью повторяет оную в С4.

Бунтарский дух французского дизайна чувствуется лишь в комбинации приборов, многие показатели и индикаторы которых находятся в не совсем традиционных местах и требуют определенного привыкания. Подсветка спидометра при первом заводе двигателя ударила в глаза ядовито-синим выжигающим светом а-ля «синие писалки», которыми баловались в свое время горе-гонщики на «девятках». К счастью, Citroen предусмотрел, что такая цветовая насыщенность шкал не всем придется по душе, и предоставил возможность настроить цвет и яркость подсветки на свой вкус.

Едет DS4 тоже достаточно типично для современного хэтчбека гольф-класса. Подвеска работает энергоемко и упруго, без особой любви, но с заслуживающим уважения терпением относясь к лежачим полицейским и ухабам. Автомобиль уверенно встает на вираж даже на высоких скоростях. 2,0-литровый 160-сильный дизель HDi удачно сдружился с шестиступенчатым «автоматом». Поначалу коробка вызывала беспокойство, дергая автомобиль при переключениях, но потом постепенно пришла в себя и стала работать вполне комфортно. Мотор неплохо подхватывает и тянет на низах, свойственным для дизеля образом выдыхаясь по мере увеличения скорости.

Вообще-то, изначально мы задумывали кросс-тест, чтобы каждый из нас прокатился на обоих автомобилях, а затем мы бы сравнили наши мнения. Но у нас случился небольшой прокол. Вернее, большой. По пути к месту нашей фотосессии DS4 умудрился проколоть колесо на участке Третьего Кольца, где был срезан асфальт. Кое-как доковыляв до пункта назначения, мы, переругиваясь и пинаясь, сменили потраченную покрышку на докатку. Именно поэтому на всех наших снимках DS4 на одну ногу хромает, и именно поэтому нам пришлось его сдать на следующий же день — у представительства не оказалось резины необходимого размера.

DS5 — прямая противоположность DS4. Вот кто из этой троицы действительно является полноправным наследником имени DS. DS5 — настоящая оргия дизайна, как снаружи, так и внутри, рожденная из бесконечного количества линий, изгибов и неожиданных форм. В последнее время маркетологи взяли моду крайне небрежно относиться к слову «премиум», впихивая его по поводу и без, однако стоит признать, что французы имеют право использовать это слово по отношению к DS5 (а вся линейка DS позиционируется именно как премиальная).

DS5 — настоящая оргия дизайна, как снаружи, так и внутри, рожденная из бесконечного количества линий, изгибов и неожиданных форм.

Авиационная тематика неслучайно так сильна в этом концепт-каре, который каким-то чудом попал в шоурумы салонов под видом серийной модели. Нет, Ситроен не был замечен в выпуске самолетов или истребителей, как некоторые шведы и голландцы. Просто не так уж давно DS5 позировал на фотосессии рядом с легендарным пассажирским сверхзвуковым лайнером Конкорд.

Но такая связь с ветераном скоростных перевозок всего лишь рекламный ход. DS5 в нашем варианте был оснащен тем же самым дизельным мотором, что и DS4, и в отличие от своего более легкого младшего брата оказался тугим на подъем. Слишком уж он комфортный, расслабляющий и степенный во всем — и в ускорении, и в реакциях на руль. Тяжелый, местами неповоротливый, и при этом плавный и в чем-то даже царски вальяжный. Такой характер никак не вяжется с амбициозной и немного агрессивной самолетной внешностью. Интересно было бы попробовать его с трехлитровым 240-сильным «ситроеновским» дизелем… Хотя цена с таким мотором подобралась бы вплотную к двум миллионам.

Это определенно не лучший автомобиль в мире, но его врожденную грацию скрыть не сможет ничто. Однако его внешность – лишь цветочки. Ягодки внутри! Салон, несомненно, самая сильная сторона DS5, и одновременно ваш злейший враг. Здесь все настолько удобно и эргономично расположено, что пилот какой-нибудь Сессны будет чувствовать себя за рулем, как дома. Но только не среднестатистический водитель. Например, чтобы открыть окно, он постоянно будет тянуться к двери, на которой нет ни одной кнопки, связанной с окнами. Когда ты смотришь на торпедо, понимаешь, что здесь все прекрасно, что ты смотрел бы на это вечно. Но когда начинаешь пытаться всем этим воспользоваться, проклинаешь все на свете.

Зачем на потолке так много кнопок? Неужели чтобы затормозить мне нужно выпустить все закрылки и только после этого жать на педаль тормоза?

В нем много неочевидных решений, которых можно было бы избежать сделав дизайн чуть более консервативным, даже кнопка «аварийки» находится в непонятном месте. Такое ощущение, что когда проектировали переднюю панель, про нее просто забыли, а когда нужно было выпускать серийный образец, про нее вдруг вспомнили и решили запихнуть на первое попавшееся на глаза свободное место – на дальний от водителя край инфотейнмент-системы. Зачем было совмещать кнопку запуска с часами? Чтобы напомнить мне, что я опаздываю? Зачем на потолке так много кнопок? Неужели чтобы затормозить мне нужно выпустить все закрылки и только после этого жать на педаль тормоза?

Впрочем, мнения об эргономике разделились. По мнению коллеги, стоит только привыкнуть к броуновскому движению зловеще-красных электронных указателей приборной панели, как автомобиль, в принципе, оказывается достаточно дружелюбным к водителю. По крайней мере, основные органы управления расположены там, где и должны быть, и рычаг КПП дергаешь в полной уверенности, что DS5 перейдет в режим Драйв, а не катапультирует пассажира и не взорвет соседние автомобили. Только вот массажер в кресле работает как-то странно, конвульсивно. Такое ощущение, что кресло сейчас кого-то родит.

Зачем было совмещать кнопку запуска с часами? Чтобы напомнить мне, что я опаздываю?

Citroen далеко не первая и уж точно не единственная марка, сделавшая автомобиль с уклоном в авиацию. Saab и Spyker выпускали замечательные вариации на околофюзеляжную и условно истребительную тематику. Серия автомобилей DS изо всех сил пытается выбиться в люди и стать самостоятельной маркой. В компании грядут перемены: многомиллиардный долг перед правительством Франции грозится поставить на колени целый альянс PSA Peugeot Citroen, в этом случае их может запросто купить General Motors, прибрав к рукам еще один европейский бренд. В ближайшее время серия DS получит прибавление в виде кроссовера, который должен придать бодрости унылым финансовым отчетностям концерна. Но при этом серия автомобилей попроще станет еще бюджетнее. Французы говорят, что со временем DS будет воплощением того самого настоящего Citroen, в поисках которого мы и добрались до «четверки» и «пятерки».

Французы говорят, что со временем DS будет воплощением того самого настоящего Citroen, в поисках которого мы и добрались до «четверки» и «пятерки».

Благодарим представительство компании Citroen в России и лично Лилию Мокроусову и Дмитрия Чуднова за предоставленный автомобиль, а также ателье Car Paint Studio 31 за помощь в организации фотосъемки.

Выражаем благодарность Роману Вышникову за неоценимую помощь в организации фото- и видеосъемки.

Александр Столяров и Андрей Шульдешов[hello_key][autoutro_ru1]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.91MB | MySQL:125 | 0,782sec