Cayman, Boxster и 911 на Moscow Raceway

[hello_img]

Большинство псевдо-, около- и полуспортивных мероприятий, где журналистов сажают за руль, предваряются технически-организационным брифингом. Его главная и единственная цель – сохранить целыми и автомобили, и, если повезет, самих журналистов, в головах которых периодически включается тумблер «Я-тоже-мог-быть-гощиком».

Так было и на Porsche Media Track Day. Но то, что устроил Ян Калмар, меньше всего походило на унылую лекцию с заранее известным содержанием. Это была, скорее, месса в протестантской церкви – яркая и эмоциональная, разве что без госпелов. «Я не верю в Бога, я верю в физику», — сказал инструктор школы Porsche и отпил из пол-литровой бутылки Bon Aqua. Последующие полчаса Ян на примере той самой бутылки показывал нам, как перераспределяется вес автомобиля при разгоне, торможении и поворотах, сопровождая действо красочными картинками. Узнал ли я что-то новое? Вряд ли. Да и трюк с бутылкой не нов. Но одна фраза Калмара запомнилась очень четко: «Racing is like skyscrapers. You don’t build them from the 50th floor. First you dig a big fucking hole and make a foundation». Если по-русски, то сначала научись хотя бы правильно сидеть за рулем, а потом уже ставь рекорды.

Но когда на пит-лейн Moscow Raceway в ряд стоит десяток Porsche 911 (991) Carrera 4S, Cayman S и Boxster S, меньше всего думаешь о теории пилотирования и прочих академических премудростях. Помните анекдот про Маузер и скрипку Страдивари? Porsche из этой же серии, по крайней мере, для меня. Кто первый? Конечно, «девять-один-один», о котором грезишь еще со времен Need For Speed 5 Porsche Unleashed. За тринадцать лет со времени релиза этого симулятора Porsche 911 изменился если не революционно, то очень сильно. Он стал быстрее, послушнее, мощнее и красивее. И хоть сегодня нам кажется, что купе с индексом 991 – это вершина развития модели, через 5-7 лет Porsche сделает «девятьсот одиннадцатый» еще лучше.

Cayman, Boxster и 911 на Moscow Raceway

Первые ознакомительные круги едешь аккуратно, вспоминая особенности трека и попутно осваиваясь за рулем купе. Хотя осваиваться, по большому счету, не надо. Архитектура интерьера знакома и по предыдущему поколению 911 (997), и по Cayman, на котором мы недавно ездили по серпантинам юга России. Ну а в части пилотирования – если так можно назвать движение по трассе с максимальной скоростью 100 км/ч – Porsche естественен и кристально понятен. Интереснее стало позже, когда Тимо Клок (нет, не тот Глок из DTM и Формулы 1) начал взвинчивать темп. Казалось, что ты едешь чертовски круто и если б не pace car с инструктором во главе пелетона, то рекорд круга Moscow Raceway принадлежал бы именно тебе.

Но во время следующей сессии на пассажирском сиденье «моего» Porsche 911 оказался еще один инструктор школы Porsche, Андрей Бойко. Ему хватило одного круга, чтобы развеять все иллюзии, спустить с небес на землю и окончательно убить мою самооценку. Резко бьешь по педалям, поздно входишь в повороты, слишком активно работаешь рулем. Казалось, я совершаю все ошибки, которые только можно совершить. Разве что руль держу правильно. Лишь через несколько кругов посчастливилось удостоиться нескольких комплиментов относительно моего самозабвенного пилотирования. Обидно? Нет, полезно.

Потому что ценность такой критики сложно переоценить, и те советы, что давал Андрей, действительно позволяли ехать гораздо быстрее. В такие моменты ты целиком уходишь в управление автомобилем, есть только извивающаяся лента асфальта с красно-белыми шиканами. Уже не обращаешь внимания на дизайн салона, качество отделки, эргономику и многочисленные опции. Ты целиком поглощен пилотированием, и «девятьсот одиннадцатый» из эпатажного, легендарного, восхитительного (нужное подчеркнуть) купе стоимостью с однокомнатную квартиру превращается в… инструмент.

Помнится, я поражался тому, как нещадно обращался Борис Шульмейстер с Porsche 911 (997) Carrera 4 GTS на зимней трассе в Тушино, бросая купе от одного бруствера к другому. Где пиетет и коленопреклонение перед полувековой историей легендарной модели? Забудьте! Для профессионального гонщика автомобиль интересен только своей способностью ехать. И чем быстрее, тем лучше. На Moscow Raceway это почувствовал и я.

Cayman, Boxster и 911 на Moscow Raceway

После Porsche 911 нас ждали младшие Boxster S и Cayman S. Да, их моторы развивают «всего» 325 л.с. против 400 л.с. у Carrera 4S, но это отнюдь не повод говорить, что за рулем среднемоторных Porsche скучнее. Как раз наоборот. Когда между сменой автомобилей проходит буквально десять минут, отличия между Cayman и 911 ощущаются очень явно! Да, у нового поколения «девятьсот одиннадцатого» мотор сдвинут еще дальше в базу, но когда оппозитник находится прямо у тебя за спиной, это совсем другие ощущения. Каждой клеткой тела ты чувствуешь, сколь же младший Porsche легок и маневренен! Не зря тот же Шульмейстер говорил, что с точки зрения пилотирования среднемоторные модели едва ли не интереснее «девятьсот одиннадцатых». Но только не с точки зрения универсальности. Porsche 911 комфортен, насколько может быть комфортным спорткар, и дружелюбен, если подобный эпитет уместен для 400-сильного купе. Впрочем, мы знаем, что дружелюбность пропадает в следующую же секунду после нажатия кнопки «Sport Plus» на центральном тоннеле.

Проехав по Moscow Raceway дистанцию, эквивалентную гонке WTCC, нам дали «отдохнуть» и посадили за руль Porsche Cayenne Turbo, на которых мы исколесили окрестности Волоколамска. При других обстоятельствах я бы восхитился и тягой мотора, и комфортом внедорожника, и убранством салона. И все же в тот день все эмоции остались на трассе. Там, где ощущался запах тормозных колодок и нагретой резины. A Cayenne, да, комфортный, быстрый и надежный даже на скоростях под 200 км/ч. Отличный автомобиль.

Доктор Томас Штэрцель, генеральный директор Porsche Russland, не раз говорил, что главная задача – посадить потенциальных клиентов за руль. Историческое наследие, ореол гоночной славы, фирменные аксессуары и красочные рекламные имиджи – это прекрасно и очень важно. Но по силе воздействия они близко не сравнятся с теми эмоциями, которые дарит управление Porsche. Эти автомобили покоряют и влюбляют. И чувства эти тем сильнее, чем ближе ты знакомишься со спортакарами из Цюффенхаузена.

Никита Ситников

Cayman, Boxster и 911 на Moscow Raceway[hello_key][autoutro_ru]

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.88MB | MySQL:125 | 0,825sec