Муниципальная помощь АвтоВАЗу

Муниципальная помощь АвтоВАЗу

Муниципальная помощь АвтоВАЗуПо итогам прошедшего года реализации АвтоВАЗа свалились на 7% — до 538 тыщ машин. Но отчет о денежных результатах, который в конце апреля обнародовал АвтоВАЗ, поражает — выручка предприятия выросла со 175,1 до 190,1 миллиардов рублей: пусть Лад приобретают меньше, зато они дороже. А незапятнанная прибыль возросла аж в 4,4 раза — до 29,18 миллиардов!

Муниципальная помощь АвтоВАЗуАвтоВАЗ в очередной раз выполнил малюсенькое экономическое волшебство под заглавием «дисконтирование беспроцентных займов» — тех, которые автозавод получил в 2009 году от «отцовской» госкорпорации Ростехнологии. И прошедшим летом, как и в прошлые годы, вазовцы условились об следующем продлении выплат — сейчас заем необходимо погасить на 13 лет позднее: до 2032 года! На техническом уровне это значит, что заем на прежних критериях АвтоВАЗ вроде бы погасил, но взамен взял новый — на облегченных и поболее прибыльных. А экономия в 27,6 миллиардов рублей, которая образовалась в конечном итоге, прибавлена к денежному результату — как прямой итог высокоэффективной работы топ-менеджмента.

Вприбавок АвтоВАЗ в прошедшем году получил еще два займа от Рено — на 2,09 миллиардов и 877 млн рублей, также беспроцентный аванс от русского производственного подразделения компании Nissan — на 2,4 миллиардов рублей. Правда, последняя финансовая помощь была оказана с условием, что средства будут потрачены на покупку оборудования для развития производства машин на французской платформе ВО, а рассчитается завод уже готовыми автомобилями.

Муниципальная помощь АвтоВАЗуЕще 60 миллиардов рублей до 2015 года компания получит от Внешэкономбанка на развитие новых проектов. В предшествующей редакции стратегии АвтоВАЗа до 2020 года завод был должен расширить линейку до 9 моделей, а выпуск автомобилей прирастить до 1,24 млн в год, но в сентябре 2012 года (другими словами еще до подписания контракта с ВЭБ) вышла новенькая редакция стратегии, где детализированных планов по новым моделям уже нет.

Конкретно на продаже машин АвтоВАЗ заработал только два млрд рублей, что все таки больше, чем в прошедшем году (1,5 миллиардов). При всем этом само создание стало более накладным — валовая прибыль (другими словами разница меж выручкой и себестоимостью) свалилась по сопоставлению с прошедшим годом на 4,8%, до 21,8 миллиардов рублей. Причина — расходы на пуск производства Гранты (в том числе и на мощностях ИжАвто) и Ларгуса.

Чтоб уменьшить расходы в этом году, управление АвтоВАЗа решило урезать производственный план. Сначало в Тольятти и на ИжАвто в 2013 году должны были выпустить 800 тыщ машин, но скорректированный план будет меньше на 5—семь процентов (четкие числа завод обещал именовать после подведения итогов апрельских продаж легковых автомобилей в Рф).

Любопытно, что из русских автопроизводителей характеристики по МСФО за 2012 год раскрыл пока только Соллерс. Из-за прекращения производства и дистрибьюции автомобилей Fiat и после переноса производства грузовиков Isuzu на УАЗ выручка компании свалилась на 6 процентов, с 69,5 до 65,5 миллиардов рублей. А вот незапятнанная прибыль, напротив, выросла на 25% и составила 5,8 миллиардов (в 2011 году — 4,7 миллиардов).

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.74MB | MySQL:119 | 0,696sec