Защищаем автомобиль от угона — полезные советы 

Желаете самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем некоторое количество простых, но эффективных способов.

Материалы по теме

средство от угона

Нынче далеко не любой спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято убеждены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Непосредственно у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. В случае если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие методы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнимо недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию возможно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автомобильному салону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, что-бы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или лишь только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это 1-ый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не может открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Известный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив напряжение, открывают замок.

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив напряжение, открывают замок.

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка Замок (строение) — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и. Потому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но появляется резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после долговременной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электронный и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Провод аварийного питания возможно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, что-бы его можно было достать крючком.

Провод аварийного питания возможно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, что-бы его можно было достать крючком.

Чтобы выстроить электрический «редут», нужно заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В критическом случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными составляющими или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется находить на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых составляющих зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от постороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки возможно открыть.

Петлю лески аварийного открывания двери можно упрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку уникальной конструкции.

Петлю лески аварийного открывания двери можно упрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку уникальной конструкции.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (в пределах 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески проделываем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, что-бы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Разъем OBD с переходной колодкой.

Разъем OBD с переходной колодкой.

Материалы по теме

201303271401-201303271401-ugon

Допустим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электрической головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает агрессивно, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство заменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не настятельно просит «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: надо убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует ввести дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Месторасположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе станут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он потребуется на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

«Сейф» электрического блока управления двигателем.

«Сейф» электронного блока управления Управление (философия) — деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели движком.

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок многозначный термин, фамилия и топоним управления движком своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его обязан ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее возможно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для больщей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — что-бы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска горючего и управления зажиганием.

«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — что-бы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска горючего и управления зажиганием.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска горючего и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, кот-ые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж длительное время присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Подносим магнит к конкретному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и движок готов к пуску.

Подносим магнит к определенному месту панели устройств, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и движок готов к пуску.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации мысль, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Мена сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед запуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и объединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем систему и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к подходящему месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не охота брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст кое-какую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ Так…

Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)

Противоугонный замок «Гарант» (блокировка управляющего вала)

Материалы по теме

Одна из самых надежных и одновременно дешевых механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Рекомендую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей обороны следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обыкновенно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при данном стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это создано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, кот-ый принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были направлены от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором уточняется блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка управляющего вала)

Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)

Всё, что надо знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые увлекательные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.85MB | MySQL:167 | 2,309sec