Загорелся сигнал низкого уровня топлива. Сколько можно проехать? 

Стоит ли беспокоиться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

приборный щитокприборный щитокДиректива о необходимости заправиться обычно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Указание о необходимости заправиться обыкновенно сопровождается еще и однократным звуковым сигналом. Услышите этот «динь» — начинайте отсчет.

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке обязаны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не практически постоянно. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются совместными словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Хэндэ Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Чем угрожает «лампочка»

заправка бензиназаправка бензинаЕсли приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, что-бы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в автобагажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Меж тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать замараживания. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси имеет возможность пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это имеет возможность привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая принужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Далеком Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

кондиционеркондиционерЧтобы снизить потребление горючего, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.

Чтобы снизить потребление топлива, выключите кондиционер. Это очень прожорливый агрегат.

Материалы по теме

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так не достаточно: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это абсолютно посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Любопытно будет проверить, когда мы с ним познакомимся.

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «В случае если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с этапа первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее обязано быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические рекомендации». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

режим ecoрежим ecoОставьте режим Power до наилучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.

Оставьте режим Power до лучших времен. Переходите в Eco Mode, избегайте резких разгонов и торможений.

Материалы по теме

33 1litr best_zr 10-14

Отставить суету!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомашин в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов,, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — в пределах 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу Лампа (Чили) исп невысокого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где располагается ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Естественно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до интеллигентной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет обычного бензина.

аэродинамикааэродинамикаОбщая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — идеальная обтекаемость.

Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.

Мы ползем, ковыляя во темноте…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку глупо, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высочайшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.

Круиз-контрольКруиз-контрольКруиз-контроль — неплохой инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.

Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только обучиться правильно им пользоваться.

Материалы по теме

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Авто с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь оберегать топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях наличествует эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимально доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном просвете). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет много.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в автобагажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — в том числе и не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

И последнее: руководства по эксплуатации — увлекательное чтиво. Советую.

инструкция по эксплуатацииинструкция по эксплуатацииСтраница из руководства по эксплуатации устар Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Страница из управления по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Марка, модель

Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации

Примечания

Хэндэ Solaris

Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст».

По данным зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых обязано хватить на 100 км по загородной дороге.

Kia Rio

Аналогично

Аналогично

Volkswagen Polo

«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».

И тут, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.

Skoda Rapid

«Контрольная лампа загорается, когда в баке остается приблизительно менее 7 литров топлива»

У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить менее чем на 100 км.

Renault Duster

Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».

По словам владельцев, резерв Запас чего-либо на случай надобности не наименее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.

Renault Logan

Аналогично

Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.

Lada Largus

Аналогично

Аналогично

Рено Sandero

«С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7. 

Lada Granta

Нет данных, «зажигается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя».

Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!

Lada Kalina

Аналогично

Аналогично

Lada Vesta

Нет данных, сообразный пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось.

Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более.

Lada XRAY

«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы можете проехать около 50 км».

Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero.

Lada 4×4

«Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось наименее 4–6,5 л».

«Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в припасе менее 90 км. Увы.

Chevrolet Niva

Аналогично

Аналогично

Toyota Camry

«Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее».

Такого припаса должно хватить еще на целых 100 км!

Toyota RAV4

«Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее».

Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым движком — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Фото: Volkswagen, Lada, Gettyimages, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.62MB | MySQL:154 | 1,414sec