Юбилею Нивы ВАЗ 2121 посвящается 

У любого есть собственный особый автокар. Для меня (фамилия) это ВАЗ‑2121 Нива. Бежевую красотку в 1981 году, в последствии нескольких лет мучительного ожидания в очереди, приобрел мой дядя — новую, за 10 300 целковых. Это было недешево. «20 4-ая» Волга за это время стоила 15 тыщ, а вазовскую «трехкомнатную квартиру» возможно было арестовать за 7500 руб.

Когда я первый раз, двенадцатилетним, сел за ее руль, это было безоговорочное удача — наш автопром до этого ничего похожего ни по стилю, ни по предназначению не проделывал. На ней же обучался выезжать и сделал первую «трагедию»: двигаясь задним ходом, разрушил большой мусорный бак.

В астраханских степях вдоль матушки Волги, куда мы ездили на рыбалку, Ниве не было равных в проходимости. С крутого берега на колхозный паром? С легкостью! Выдернуть засевшую машину? Нет заморочек. Спинку заднего сидения возможно было чуток отбросить обратно: разложил фронтальные кресла — и вот какая-никакая, а кровать.

Материалы по теме

Естественно, Нива не была совершенной ни по конструктиву, ни по сборочному качеству. Тесное заднее сидение зажато колесными арками, багажник очень маленький.

Мы соорудили самоделковый прицеп, кот-ый весил как металлический мост и поднимал столько же, - с продольной центральной трубой в качестве несущего составляющего (привет грузовикам Tatra!) и сильными рессорами.

Мотор с рождения был слабеньким, этим и сохранился на десятилетия. С абсолютной загрузкой да с прицепом Нива безбожно жрала бензин, потому что движок фактически практически постоянно трудился с максимальной нагрузкой — на пологих затяжных ростах приходилось переключаться с высочайшей 4 на третью передачу, а то и на вторую. Что-бы в далеких перегонах пореже стоять в очередях за бензином (вы же припоминайте АЗС с перерывами на обед и злыми тетками в окнах?), переложили систему выпуска и поместили под задним свесом кузова вспомогательный бензобак.

В самых уязвимых пространствах (фронтальный передник, пороги), кот-ые обрабатывала «пескоструйка», кузов достаточно стремительно покрывался ржавчинками. Понадобилось обучиться трудиться с ортофосфорной кислотой. Заместо не внушающих доверие игловатых подшипников крестовин ставили фторопластовые втулки, а сами крестовины оборачивали брезентом, кот-ый затягивали хомутами, - что-бы грязюка не набивалась. А когда обнаружилось, что в следствии плохой термической обработки распредвалы спустя 20 тыщ км приказывают длительное время существовать, понадобилось обивать пороги фирменных СТО в надежде раздобыть свежие…

Материалы по теме

В том числе и имени собственного Нива (большое поле, возделанное и засеянное человеком) лишилась — во времена Владимира Каданникова. Но для меня она как и раньше «тогдашняя Нива». Или просто Нива. Та исключительно — с еще родной символом, высочайшим бортом автобагажника, «шестерочными» задними фонарями и непередаваемым ароматом свежего автомашины.

И тут по закону жанра я обязан поведать пару баек от ее разработчиков. Увы, не поведаю. С Петром Михайловичом Прусовым, кот-ый, будучи еще молоденьким тех персоналом, с 1972 года управлял планом ВАЗ‑2121 и практически стал основателем Нивы, я не был вблизи символом, а случайные недлинные встречи не в счет. До годовщины собственного головного детища он не дожил всего две недели… В том числе и старенькых фоток дядькиной Нивы я не отыскал — хотелось бы перерывать весь домашний архив. За неимением наилучшего взял на пару дней сегодняшнюю конвейерную машину — она видно посвежела, но по сущности осталась той же.

Нива отмечает свое 40‑летие: 1-ая серийная автомат сошла с сборочного потока 5 апреля 1977 года. И я вспоминаю о старенькой хорошей Ниве самая с теплотой — невзирая на все ее препядтствия и болячки. Спасибо ей за то, что выдержала на конвейере столько лет, а сегодня возвратила меня в то поразительное…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.41MB | MySQL:155 | 1,297sec