Хочешь подкачать — домкрать машину? Развенчиваем миф — журнал За рулем

Многие автомобилисты убеждены, что перед накачиванием колеса томную машину нужно приподнять. «За рулем» провел опыт и готов доказать: поддомкраченное колесо накачивается скорее. Как? Ответ вас изумит.

«Нередко так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль. Качаешь-качаешь компрессором — ноль. И вот начинаешь запаску юзать. А нет бы поддомкратить колесо (движитель, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий), высвободить от нагрузки и лишь только позже качать. Может помочь…»
С форума

Материалы по теме

Вправду, в случае если спущенное колесо посадило машину «на обода», начинаешь бояться: а получится ли в общем его накачать? Так как автокар собственной массой сжимает шину, вытесняя из нее воздух и мешая работе компрессора. И чем тяжелее автомат, тем сложнее компрессору, коему приходится расходовать энергию еще и на рост «присевшего» автомашины…

Логика, вроде бы, понятна. Впрочем давайте сочтем, как сложнее делается компрессору.

Поначалу прикинем затраты энергии на рост автомашины. Для упрощения считаем, что множество машины составляет 1200 кг, а на одно колесо приходится, грубо говоря, 300 кг. Что-бы поднять эти 300 кг на высоту в 10 см, хотелось бы осуществить работу в 30 кгм, или в 300 Дж (Вт·с).

Сейчас накачаем колесо. В случае если компрессор мощностью в 120 Вт затратит на эту работу приблизительно 2 минутки, то проведенная работа составит 14 400 Дж. Это приблизительно в 50 раз не много более, чем потребуется на рост машины, а поэтому практически никакой практической выгоды из подготовительного поддомкрачивания извлечь не получится.

Материалы по теме

Вобщем, все же поставим опыт. Спускаем колесо у редакционной Альмеры и накачиваем его до 2,0 бар, засекая время. Компрессору понадобилось на эту работу 2 минутки 10 секунд. Снова спускаем колесо «в ноль», поддомкрачиваем машину и повторяем навык. Результат — 2 мин 09 с. Разница составила наименее 1-го процента, что сравнимо с точностью замеров.

Этим образом, практически никакого практического смысла в подготовительном поддомкрачивании машины нет. А в случае если вам крепко не подфартило и шина слезла с хампа, то и тут домкрат не спасет: назад на хамп она уже не сядет…

  • Как без помощи других разбортировать колесо, возможно взглянуть тут.
  • Надо ли балансировать колеса любой сезон? Развернутый ответ на вопрос, в каких случаях нужно скорпулезно исполнять эту операцию, вы отыщите по данной ссылке.

Фото: depositphotos.com

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.24MB | MySQL:170 | 1,853sec