выбираем фрикционные шины — журнал За рулем

Анализ 10 комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16 преподнес внезапно большое количество сюрпризов — в шинном мире наступают свежие времена!

Материалы по теме

Шины данной размерности подходят всем автомобилям гольф-класса, потому и ассортимент колоссальный — на любой вкус и кошелек. Самые дешевенькие в нашем тесте — китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 руб за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Создано в Финляндии») — удовлетворительной рекламный ход с прицелом на то, что-бы закрыть наименее симпатичный шаблон Мейд in China.

Процентов на 20 дороже получатся истинные японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но различного происхождения — финский Nordman RS2 русского производства и породистый «японец» Toyo Observe GSi‑5.

Из «топов» выгоднее 5 тыщ за колесо возможно приобрести лишь только Goodyear UltraGrip Ice 2. Практически за те же средства продается японский Dunlop Winter Maxx WM02. Еще не много более требуют за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX. К тексту, Pirelli Ice Zero FR — практически свежая шина, пускай и с прежним заглавием. Набросок протектора идентичен, но рабочая ширина профиля увеличена, а основное — обновился состав резиновой консистенции (по заверению производителя, свойства шины на снегопаду и льду усовершенствованы, при этом без вреда для «асфальтовых» качеств).

Самые дорогостоящие шины на нашем тесте — свежие релизы сего сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

На северном дне

На севере Швеции, в провинции Норрботтен (в переводе со шведского — Северное Дно), размещен полигон фирмы Continental, на котором сделаны все обстоятельства для испытания зимних шин. Во 2 половине января стояла размеренная погода без оттепелей и мощных холодов. Жар воздуха колебалась от —14 до —7 °C.

Материалы по теме

Перед исследованиями проверяем твердость резиновой консистенции протектора — для фрикционных шин это один из наиглавнейших характеристик. Чем нежнее протектор, тем лучше он несомненно будет трудиться на льду, но ужаснее — на асфальте.

Из совместного ряда всех участников с твердостью 48–53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. 1-ые о‑о‑очень мягенькие — только 42 единицы. Готовы избивать рекорды на льду, но на асфальте в последствии нескольких торможений великоват риск стереть протектор до нулевой отметки. Triangle, напротив, очень строгий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

Начинаем с ледовых упражнений — пока же с неба не сыплет cнегопад. Фрикционные шины не много более, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду трудятся как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

По различному льду

Время разгона, дистанцию торможения, а так же время прохождения ледового круга мы замеряем на гладком озерном льду (вода в твёрдом агрегатном состоянии), кот-ый шинники именуют естественным.

Комбинированный анализ «разгон-торможение» начинаем на тестовом Гольфе с измерительной аппаратурой на основе GPS. Поначалу испытатель разгоняет машину до скорости 25 км/ч, после этого лупит что есть силы по педали тормоза. Измерительный ансамбль записывает время разгона от 0 до 20 км/ч, а в последствии незамедлительно же фиксирует величину тормозного пути со скорости 20 км/ч до 5 км/ч. На любой набор шин приходится по восемь-десять замеров, что-бы минимизировать отличия. Трудиться начинаем с базисных шин, называемых «печкой»; заезды на них повторяем спустя любые три-четыре тестовых комплекта. Это нужно, что-бы расценить, как меняется состояние покрытия в ходе теста. Фрикционные шины лед, как правило, раскатывают, поэтому к концу дня тормозные пути растут.

Перепад высот на ледовой или…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.8MB | MySQL:173 | 2,363sec