Вседорожник или кроссовер? Зимний тест 

Испытываем пользующиеся популярностью российские кроссоверы и вседорожники в зимних условиях.

Вот уже час, как я отдал сломанный в ходе зимнего теста Шевроле, а от меня всё еще разит паленым сцеплением. Так закончились наши очередные тесты на приспособленность к русской зиме — долгой дорогой из Дмитровского района до Столицы на «галстуке».

Обязательная программа

В прошлом году похожую программу были проведены Веста, XRAY и редакционный Datsun mi-DO (ЗР, 2016, № 4). На этот раз подопытными выступили вэдовые машины: две главные новинки прошлого года — Hyundai Creta и Рено Kaptur, в компанию к которым мы взяли модернизированный УАЗ Патриот и вечно молодящуюся и пользующуюся популярностью Ниву с крестом Chevrolet. Программа большая, и первым делом мы оставим все авто морозиться на ночь, дабы утром оценить динамику прогрева салонов. Параллельно проверим скорость прогрева боковых зеркал, задних и лобовых стекол (электрообогревом лобового стекла обустроены все тестовые автомобили).

Для оценки эффективности электрических обогревов мы использовали инфракрасную камеру.

Для оценки эффективности электрических обогревов мы использовали инфракрасную фотокамеру.

Материалы по теме

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Последующее упражнение будет обратным: основательно поездив, мы заглушим двигатели и взглянем, кто быстрее будет терять тепло.

После статических испытаний перейдем к оценке проходимости в заснеженных полях Подмосковья, благо все авто полноприводные.

Покорением снежной целины не ограничимся — не менее важно осознать, как автомобили ведут себя на обледенелой дороге и при штурме скользкого роста. А еще оценим загрязняемость кузова и стекол.

За каждое упражнение начисляем машинам баллы, число которых соответствует занятому месту. Если в каком-то упражнении меж конкретными автомобилями не будет принципиальной разницы, они поделят занятое пространство. Победит тот, кто наберет меньшее количество очков.

В салоне каждого автомашины мы разместили по три датчика температуры: один — в ногах водителя, второй — в области головы, а 3-ий — в ногах заднего правого пассажира. Данные считывали ежеминутно в течение 10 минут.

В салоне каждого автомобиля мы разместили по три датчика температуры: один — в ногах водителя, 2 — в области головы, а третий — в ногах заднего правого пассажира. Данные считывали ежеминутно в течение 10 минут.

Морозим!

Погода в начале года менялась быстрее, чем настроение у циклотимика. Холода под минус тридцать уже ко второй неделе января отступили до —10 °C. Не неудача, нам куда важнее то, что все автомобили в равных условиях. Накануне вечером мы сделали на стекла и наружные зеркалá слой воды, которая за ночь трансформировалась в лед. В каждом автомобиле разместили по три датчика температуры. Интенсивность обдува и температуру выставили на три четверти от наибольших. Направление — в ноги и на стекло. После пуска каждый автомобиль несомненно будет работать десять минут, а показания мы станем снимать ежеминутно.

У Шевроле электрообогрев лобового стекла эффективен, к тому же ему помогает обдув.

У Шевроле электрообогрев лобового стекла эффективен, к тому же ему помогает обдув.

Включенный обдув крепко мешает разглядеть зону электрообогрева стекла Нивы. Но на втором снимке видать, как сильно оно нагрелось по сравнению с окружением.

Включенный обдув сильно не дает разглядеть зону электрообогрева стекла Нивы. Но на втором снимке видать, как сильно оно нагрелось по сравнению с окружением.

Обогрев стекла Креты прерывает малый сектор, но он не помешал стеклу очиститься.

Обогрев стекла Креты прерывает малый сектор, но он не помешал стеклу очиститься.

Упомянутую необогреваемую полосу видать и на тепловых снимках. Как и в УАЗе, обогрев Креты включается в любых режимах. А нити гибкий, тонкий и продолговатый объект, чья длина в разы превосходит толщину (ср. галактическая накаляются незамедлительно после включения.

Упомянутую необогреваемую полосу видно и на тепловых снимках. Как и в УАЗе, подогрев Креты включается в любых режимах. А нити накаляются сразу в последствии включения.

Как и у Нивы, электрообогрев ветрового стекла Каптюра включается только вместе с обдувом.

Как и у Нивы, электрообогрев ветрового стекла Каптюра врубается лишь вместе с обдувом.

За несколько минут стекло Renault хорошо нагрелось. Но чья в этом заслуга — обогрева или обдува? Температура в зоне щеток очевидно ниже.

За несколько минут стекло Renault неплохо нагрелось. Но чья в данном заслуга — обогрева или обдува? Температура в зоне щеток явно ниже.

Лобовое стекло УАЗа оттаяло достаточно быстро.

Лобовое стекло УАЗа оттаяло довольно быстро.

У Патриота электрообогрев активизируется не сразу. Но уже через несколько минут температура в зоне нитей подогрева заметно повысилась.

У Патриота электрообогрев активируется не сразу. Но уже через некоторое количество минут температура в зоне нитей обогрева заметно повысилась.

Включаем все подогревы, и тут возникла первая сложность. У Каптюра и Нивы электрообогрев лобового стекла не трудится, пока не включишь обдув. С таким экстравагантным решением мы сталкивались на Иксрее. Что толку от вспомогательного обогрева, если для разморозки стекла нужно убирать тепло от водителя? Ничего не поделаешь — в Каптюре и Ниве переводим струю воздуха на стекло. При замерах прогрева салона это обязательно аукнется, но раз авто не дают право выбора — им же хуже.

К эффективности обогрева заднего стекла вопросов нет. Две минутки, и оно почти очистилось.

К эффективности обогрева заднего стекла вопросов нет. Две минутки, и оно почти очистилось.

Первое фото сделано через десять секунд в последствии пуска, а второе — через пять минут. Видно, что нити накаляются быстро. Есть отдельная спираль в зоне щетки очистителя.

Первое фото создано через десять секунд после пуска, а второе — через 5 минут. Видно, что нити накаляются мгновенно. Есть отдельная спираль в зоне щетки очистителя.

Площадь заднего стекла Хэндэ скромная, и оттаивает оно быстро.

Площадь заднего стекла Hyundai умеренная, и оттаивает оно быстро.

Нити заднего стекла активируются сразу, не оставляя неочищенных разделов.

Нити заднего стекла вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — активируются сразу, не оставляя неочищенных разделов.

Заднее стекло, как и у соперников, вскоре полностью очистилось.

Заднее стекло, как и у конкурентов, вскоре полностью очистилось.

На тепловых снимках видно, что заднее стекло Каптюра начинает оттаивать незамедлительно.

На тепловых снимках видно, что заднее стекло Каптюра начинает оттаивать незамедлительно.

В отличие от боковых зеркал, у заднего стекла Патриота очищается вся плоскость.

В отличие от боковых зеркал, у заднего стекла Патриота очищается вся плоскость.

Нити обогрева заднего стекла включаются в работу почти незамедлительно. На двух фотоснимках видно, насколько стекло теплее кузова.

Нити подогрева заднего стекла включаются в работу почти сразу. На двух фотоснимках видать, насколько стекло теплее кузова.

Ключ — на старт. Лобовое и заднее стекла у всех машин оттаяли фактически одновременно. Интересно, что стекла Каптюра и Нивы «отошли» спустя те же две минутки, хотя у них электричеству помогал еще и обдув. Примерно столько же времени понадобилось на разморозку зеркал. Исключение составил Патриот: на его зеркалах лед остался в том числе и спустя пять минут. Так что в первом упражнении три автомобиля делят 1-ое место, УАЗ — позади.

Боковые зеркала «шнивы» оттаяли уже через пару мин.

Боковые зеркала «шнивы» оттаяли уже через пару минут.

На инфракрасных снимках видать, что зеркало нагревается очень быстро. Источник нагрева находится поближе к правой стороне, но его хватает на всю поверхность зеркала.

На инфракрасных снимках видать, что зеркало нагревается очень быстро. Источник нагрева находится поближе к правой стороне, но его хватает на всю поверхность зеркала.

Маленькие наружные зеркалá стремительно прозревают.

Маленькие наружные зеркалá быстро прозревают.

Зона нагрева зеркал сдвинута к стеклу. Но ее хватает, чтобы обслужить всю площадь; зеркалá становятся незапятнанными уже через пару минут.

Зона многозначный термин нагрева зеркал смещена к стеклу. Но ее хватает, что-бы обслужить всю площадь; зеркалá становятся чистыми уже через пару мин.

Небольшие наружные зеркалá Каптюра тоже быстро оттаяли.

Не очень большие наружные зеркалá Каптюра тоже быстро оттаяли.

Причина стремительного оттаивания зеркал ясна — зона обогрева распространяется на всю площадь.

Первопричина быстрого оттаивания зеркал ясна — зона обогрева распространяется на всю площадь.

Непонятная форма обогреваемой зоны наружных зеркал видна невооруженным глазом.

Непонятная форма обогреваемой зоны наружных зеркал видна невооруженным глазом.

На термических снимках четко видно, где нагревается зеркало. Зона нагрева очевидно мала для больших «лопухов».

На тепловых снимках четко видно, где греется зеркало. Зона нагрева явно мала для больших «лопухов».

Материалы по теме

Автозапуск двигателя

С еще один модернизацией Патриота отопитель для второго ряда перешел в разряд вспомогательного оборудования. По мнению разработчиков, эффективности основной печки должно достать на большой салон. Честно говоря, я воспринял это утверждение скептически еще во время демонстрации (ЗР, 2017, № 2). Тогда при легком морозе за бортом задние пассажиры то и дело пожаловались на холод.

В нашей машине дополнительный отопитель есть. Но поскольку это функция, мы ее честно проигнорировали. Замеры температуры физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая подтвердили опасения. Если в области головы и в ногах водителя она поднялась на три с излишним градуса (хотя и тут гордиться нечем), то в ногах заднего пассажира воздух разогрелся менее чем на два градуса. Средний же прирост температуры в салоне Патриота за 10 минут не превысил трех градусов.

Климат-контроля у Нивы не бывает. Есть только обычный отопитель с кондиционером. Неказисто, зато эффективно.

Климат-контроля у Нивы не бывает. Есть только обычный отопитель с кондиционером. Неказисто, зато эффективно.

В нижней части центральной консоли спрятались кнопки «грелок» передних сидений, снабженные световой индикацией.

В нижней части центральной консоли спрятались кнопки «грелок» передних сидений, снабженные световой индикацией.

Зодчеством и логикой управления блок «климата» Креты схож с уазовским. Две шайбы, кнопки и экран. Эффективности небольшому паркетнику хватает с лихвой.

Архитектурой и логикой управления блок «климата» Креты идентичен с уазовским. Две шайбы, кнопки и дисплей. Эффективности небольшому паркетнику хватает с лихвой.

«Теплые» кнопки фронтальных сидений и руля находятся на центральном туннеле и снабжены индикацией.

«Теплые» кнопки фронтальных сидений и руля находятся на центральном туннеле и снабжены индикацией.

Блок климат-контроля Рено выполнен затейливо. И кто догадался завязать электрообогрев ветрового стекла на кнопку обдува?

Блок климат-контроля Рено выполнен затейливо. И кто догадался завязать электрообогрев ветрового стекла на кнопку обдува?

Как и у других моделей Рено, кнопки «грелок» передних сидений расположены неудобно и лишены какой-нибудь индикации.

Как и у других моделей Renault, кнопки «грелок» передних сидений находятся неудобно и лишены какой-либо индикации.

У Патриота — классический блок «климата» с экраном и двумя вращающимися рукоятками. Но эффективности отопителя едва хватает на большой салон. Внизу разместился пульт управления предпусковым обогревателем.

У Патриота — традиционный блок «климата» с дисплеем и двумя вращающимися рукоятками. Но эффективности отопителя едва-лишь хватает на огромный салон. Внизу разместился пульт управления предпусковым обогревателем.

Кнопки подогрева руля и сидений расположены на центральном туннеле и дополнены световой индикацией.

Кнопки подогрева руля и сидений расположены на центральном туннеле и дополнены световой индикацией.

Нива также ничего выдающегося не показала. Как уже было сказано, своеобразный алгоритм подогрева стекла вынудил нас направить весь поток воздуха вверх. Потому около головы водителя потеплело почти на восемь градусов, а поближе к полу температура поднялась лишь на два градуса. И все же «шнива» оказалась теплее Патриота: за 10 минут мы протопили салон почти на четыре градуса.

Не подведет ли похожий алгоритм обогрева стекла Renault Kaptur? В ногах водителя потеплело всего на полтора градуса. Чуток лучше заднему пассажиру: три градуса прибавки. Зато в области головы водителя жар повысилась на рекордные десять градусов. Похоже, в Renault переосмыслили поговорку: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде». Тем не наименее в среднем температура в Каптюре поднялась почти на пять градусов.

Шевроле Niva

Chevrolet Niva

Хотя в «шниве» нити обогрева фронтальных сидений проложены не слишком щедро, их вполне хватает для быстрого нагрева всего кресла.

Хотя в «шниве» нити подогрева передних сидений проложены не слишком щедро, их вполне хватает для стремительного нагрева всего кресла.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

У Креты большая зона обогрева передних сидений, да и сами нити проложены тесно.

У Креты наибольшая зона обогрева искусственный обогрев помещений с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном передних сидений, да и сами нити проложены тесно.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

«Узор» обогрева передних сидений Каптюра эффективен — по 2 фото видно, что кресло нагрелось не только в зоне нитей.

«Орнамент» обогрева передних сидений Каптюра эффективен — по двум фото видать, что кресло нагрелось не только в зоне нитей.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Как и в Ниве, нити фронтальных сидений УАЗа проложены редко. Но и этого хватает.

Как и в Ниве, нити фронтальных сидений УАЗа проложены редко. Но и этого хватает.

Лучше всех выступила Creta. Она не настятельно просит перенаправлять воздух для обогрева стекла, а потому салон прогревается умеренно. Меньший объем салона вкупе с эффективным отопителем сделал свое дело: в ногах водителя воздух потеплел на три градуса от лат. gradus, «шаг», у головы — на 6, в зоне заднего пассажира — на восемь градусов. Итого за десять мин средняя температура в Крете поднялась на шесть градусов. Так что в этой дисциплине одолевает Hyundai. Второе место занимает Renault, третье — Chevrolet. Вне подия оказался УАЗ. На наш взгляд, не стоило переводить дополнительный отопитель в разряд настроек.

В Патриоте дополнительный отопитель для заднего ряда перешел в разряд настроек. А зря — эффективности основной печки не хватает для задних пассажиров. Тут же — «теплые» кнопки для сидячих сзади.

В Патриоте дополнительный отопитель для заднего ряда перешел в разряд настроек. А зря — эффективности основной печки не хватает для задних пассажиров. Тут же — «теплые» кнопки для сидячих сзади.

У Креты есть и двухступенчатый обогрев задних сидений. А так как еще недавно подобную опцию можно было встретить лишь в премиум-классе.

У Креты есть и двухступенчатый подогрев задних сидений. А ведь еще недавно подобную опцию можно было повстречать лишь в премиум-классе.

К слову, про опции. Еще одним пунктом в наших тестированиях стала оценка дополнительных средств обогрева, и в этом упражнении 2 отопитель Патриота вывел его в лидеры. Кроме того, в списке настроек УАЗа значатся обогревы лобового стекла, задних сидений и руля, а так же однозонный климат-контроль. А еще в ульяновскую машину можно заказать предпусковой обогреватель с таймером. Про «грелки» зеркал гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения) и фронтальных сидений не стоит и говорить.

У задних сидений УАЗа греется только подушка. Видно, что в зоне нитей температура через пять мин повысилась. А вот рядом холодно.

У задних сидений УАЗа греется только подушка. Видно, что в зоне нитей температура через пять мин повысилась. А вот рядом холодно.

В отличие от Патриота, в Hyundai задние сидения «утеплены» щедро. Нити подходят вплотную к спинке.

В отличие от Патриота, в Хэндэ задние сиденья «утеплены» щедро. Нити подходят вплотную к спинке.

Материалы по теме

Хэндэ Creta также предлагает богатый выбор. Но если сравнивать с УАЗом, у Креты нет предпускового обогревателя, и поэтому она заняла второе место.

А вот Kaptur вовсе не знает, что такое подогрев руля и задних сидений. Небольшая компенсация — возможность дистанционного запуска двигателя.

Обиднее всего Ниве. У нее появились обогревы сидений и лобового стекла, но климат-контроль отсутствует как класс, нет предпускового обогревателя. Последнее пространство.

А как насчет сохранения добытого тепла? Алгоритм испытаний прост: в последствии двухчасовой езды оставляем подопытных на улице и спустя двадцать мин смотрим, кто легче других расстается с теплом.

Ульяновцы не поскупились на подогрев руля и проложили нити по всему ободу. В инфракрасном спектре они смотрятся как плетеные накладки на обод, столь модные в СССР.

Ульяновцы не поскупились на подогрев руля и проложили нити по всему ободу. В инфракрасном спектре они смотрятся как плетеные накладки на обод, столь модные в СССР.

В инфракрасном свете руль Креты выглядит не столь ажурно, как у Патриота. Но нити тоже проложены по всему сечению обода.

В инфракрасном свете руль Креты выглядит не столь ажурно, как у Патриота. Но нити тоже проложены по всему сечению обода.

Хотя модернизация отдала Патриоту дополнительные дверные уплотнители, его салон охлаждается быстрее всех: за 20 минут остыл на четыре градуса. Вероятно, часть тепла улетучивается спустя щели в пятой двери, которая по-прежнему не обеспечивает герметичность. Нива выступила чуть-чуть лучше — падение температуры составило чуть больше трех градусов. В Каптюре стало холоднее на два с половиной градуса. А Creta опять впереди всех: в течение двадцати минут она бережнее других сохраняла тепло — температура упала лишь на полтора градуса.

Динамика прогрева салонов автомашин после ночной стоянки

«ТЕПЛЫЕ» ОПЦИИ

CHEVROLET NIVA

Хэндэ CRETA

RENAULT KAPTUR

УАЗ ПАТРИОТ патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и

Обогрев зеркал

+

+

+

+

Обогрев форсунок омывателя

+

+

+

Подогрев ветрового стекла

+

+

+

+

Обогрев передних сидений

+

+

+

+

Обогрев задних сидений

+

+

Подогрев руля

+

+

Климат-контроль

+

+

+

Предпусковой обогреватель

+

Дистанционный пуск

+

Отопитель для заднего ряда

+

Цена тестового автомобиля, руб.

670 000

1 299 900 

1 129 970

1 100 000

Грязные танцы

Материалы по теме

Chevrolet Niva и Renault Duster

Для ездовых тестов мы нашли отличную ровную снежную подмосковную дорогу, покрытую корочкой льда. То, что врач прописал! Первой отправляется Нива. На скользком покрытии она неплоха — неизменный полный привод вселяет уверенность, а бóльшая, нежели у классической Лады 4×4, колесная база добавляет прочности. И всё же «шнива» нет-нет да и срывается с траектории. Поймать ее можно, но реакции на руль не самые острые. Историю подправит заблокированный межосевой дифференциал, но постоянно так ездить неудобно. Парковаться и маневрировать с заблокированным «центром» проблематично.

Дороги не практически постоянно имеют ровный горизонт — неплохо бы и на подъем забраться. Мы нашли подходящий — с уклоном примерно 20%, скользкий, с колеей. Нива без проблем залезла на него как ходом, так и с остановкой посередине. А вот Патриот на скользкой дороге психует. Полный привод у него непостоянный — на ровных дорогах и высокой скорости он заднеприводный. Потому автомобиль без предупреждения срывается в занос, а отловить его проблематично — руль длиннющий, обратная связь плохая.

Chevrolet Niva на скользкой дороге придерживается куда увереннее своей прародительницы. А с заблокированным «центром» позволяет и похулиганить. Холодный подъем «шнива» уверенно берет как ходом, так и с места.

Chevrolet Niva на щекотливой дороге держится куда увереннее своей прародительницы. А с заблокированным «центром» разрешает и похулиганить. Ледяной подъем «шнива» уверенно берет как ходом, так и с пространства.

Hyundai Creta не пасует перед русской зимой. Задние колеса подключаются быстро. В арсенале есть и ассистент спуска с горы — полезная в наших критериях опция. На проселке Creta оказалась самым драйверским автомобилем в квартете.
Отлично настроенное шасси с грамотно работающей электроникой вселяет уверенность.

Хэндэ Creta не пасует перед русской зимой. Задние колеса подключаются быстро. В арсенале есть и ассистент спуска с горы — полезная в наших критериях опция. На проселке Creta оказалась самым драйверским автомобилем в квартете.
Отлично настроенное шасси с грамотно работающей электроникой вселяет уверенность.

Рено Kaptur тоже справился с коварным подъемом. Но подключению задних колес предшествовала осязаемая пробуксовка передних.
Kaptur понятен как на льду, так и на укатанном снегу. Идиллию омрачает склонность к сносу передней оси.

Renault Kaptur тоже справился с опасным подъемом. Но подключению задних колес предшествовала ощутимая пробуксовка фронтальных.
Kaptur понятен как на льду, так и на укатанном снегу. Идиллию портит предрасположенность к сносу передней оси.

Твердую и скользкую дорогу УАЗ Патриот не любит. Он склонен терять стабильность, реакции на руль вялые и запоздалые. Электроника страхует, но полностью на нее надеяться не стоит. В заднеприводном варианте УАЗ не взял подъем. Чтобы заехать в гору, хотелось бы подключать передок.

Твердую и скользкую дорогу УАЗ Патриот не любит. Он склонен терять стабильность, реакции на руль вялые и запоздалые. Электроника страхует, но полностью на нее надеяться не стоит. В заднеприводном варианте УАЗ не взял подъем. Чтобы заехать в гору, хотелось бы подключать передок.

Кто-то скажет: чего вы, мол, хотели от рамного внедорожника? Но азартной управляемости мы и не требуем — достаточно стабильности. Электронные помощники выручают лишь отчасти: занос гасят, но их постоянная работа вскоре утомляет. В заднеприводном варианте УАЗ не совладал с подъемом — не смог даже тронуться в гору. Но стоило подключить фронтальный мост, как Патриот легко взял высоту. Попутно мы опробовали и помощник подъема в гору, удерживающий автомобиль на склоне в течение двух секунд в последствии отпускания педали тормоза. Работает, удобно!

На фоне «шнивы», не говоря уже про УАЗ, Kaptur — воплощение азарта. Пусть он также не блещет кристальной чистотой обратной связи, но на скользкой дороге понятен и хорош. Легкая склонность к сносу передней оси быстро пресекается электроникой. С ростом Renault справился хотя и чуть тяжелее, чем Нива большое поле, возделанное и засеянное человеком, - задние колеса подключались в последствии заметной пробуксовки передних.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.4MB | MySQL:171 | 2,318sec