Volvo S90 — тест-драйв 

Свежий флагманский седан от Volvo ждали десять лет. Чем шведы занимались все это время?

Volvo S90Volvo S90Светодиодная головная оптика — за доплату. Базисным версиям полагаются обычные галогенки.

Светодиодная головная оптика — за доплату. Базисным версиям полагаются обычные галогенки.

Имя S90 знакомо многим. В 1997-м шведы первый раз представили бизнес-седан под этим индексом — и на тот момент это был самый престижный и проезжей частью Volvo в линейке. Проблема заключалась в том, что к моменту своего выхода флагман порядком стал неактуальным, поскольку — несмотря на новое имя — являлся результатом рестайлинга (от анг. restyling — модернизация, смена стиля) — это изменение экстерьера и интерьера автомобиля модели 960, выпускаемой с 1990 года. Не странно, что такой Volvo, что называется, не пошел у покупателей. Выпустив лишь 26 000 седанов, имя S90 убрали на антресоль, затолкав подальше в угол. И лишь только через 19 лет выяснилось, что убрали не навсегда.

Volvo S90Volvo S90Приборная тротуар — это 12,3-дюймовый дисплей. На XC90 за виртуальные приборы нужно доплачивать. Автомобилю S90 они полагаются в базе.

Приборная панель — это 12,3-дюймовый дисплей. На XC90 за виртуальные приборы надо доплачивать. Седану S90 они полагаются в базе База — место для хранения товаров, например: «овощная база» и так далее.

Volvo S90Volvo S90Климат-контроль с сенсорным управлением и 2-мя отдельными зонами для задних пассажиров. В новом E-классе, например, климатическая зона для сидячих сзади только одна.

Климат-контроль с сенсорным управлением и двумя отдельными зонами для задних пассажиров. В новеньком E-классе, например, климатическая зона для сидящих сзади только 1.

Volvo S90Volvo S90Интерьер S90 монументален и лаконичен одновременно. Качество материалов — на уровне наилучших представителей сегмента.

Интерьер S90 монументален и лаконичен одновременно. Качество материалов — на уровне наилучших представителей сегмента.

Volvo S90Volvo S90Качество Качество — философская категория картинки с камеры заднего облика превосходно.

Качество картинки с камеры заднего вида превосходно.

Volvo S90Volvo S90Хорошо воспринимаются и вертикально-ориентированные навигационные карты. А вот на то, чтобы уверенно ориентироваться в структуре рационы, уйдет какое-то время.

Неплохо воспринимаются и вертикально-ориентированные навигационные карты. А вот на то, что-бы уверенно ориентироваться в структуре меню, уйдет какое-то время.

Volvo S90Volvo S90Перейти на «круговой обзор» можно в один клик.

Переключиться на «круговой обозрение» можно в один клик.

В основу новой машины легла модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), на кот-ой базируются второе поколение XC90 и ожидающая дебюта свежая парочка S60/V60. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Позади — многорычажка с поперечной композитной рессорой (либо пневмобаллонами). А вот моторы — самая четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Звучит неубедительно, но если у вас нет паранойи сравнительно ресурса маленьких моторов с высоким КПД, Volvo S90 едва ли разочарует. Лучший Т6 выдает 325 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, которые разрешают машине набирать сотню за 5,9 секунды. У нас именно такая модификация.

Volvo S90Volvo S90«Запонка» запуска двигателя и граненый барабанчик выбора режимов движения — точь-в-точь как на XC90. А вот разница в поведении автомобиля в режимах Eco, Comfort и Dynamic (усилие на руле и педали тормоза, твердость амортизаторов) — из области психосоматики. Единственный существенно изменяемый параметр — острота резонанса на акселератор.

«Запонка» пуска двигателя и граненый барабанчик выбора режимов перемещения — точь-в-точь как на XC90. А вот разница в поведении седана в режимах Eco, Comfort и Dynamic (напряжение на руле и педали тормоза, жесткость амортизаторов) — из области психосоматики. Один-единственный существенно изменяемый параметр — острота отклика на акселератор.

Volvo S90Volvo S90На фото многообразие цветов и фактур кажется адовым, но в жизни дверные обшивки воспринимаются полностью адекватно.

На фото разнообразие цветов и фактур кажется адовым, но в жизни дверные обшивки воспринимаются полностью адекватно.

Экстерьер нового Volvo цепляет и заставляет удивляться. «Девяностая» воспринимается намного крупнее и дороже любого из конкурентов по сегменту, хотя на деле только на три-четыре сантиметра длиннее большинства одноклассников. Секрет — в пропорциях кузова. Ширина, высота и колесная база не рекордные: тот же Ягуар XF впереди по каждому из этих показателей. И знаете что? При прочих равных Volvo S90 еще и доступнее соперников. Базовая версия полноприводной 320-сильной машины обойдется в 3 586 000 руб. Дешевле разве что 333-сильный Infiniti Q70. Но, черт возьми, данному «японцу» со дня на день стукнет семь конвейерных лет!

Volvo S90Volvo S90Выдвижные подстаканники — на приверженца.

Выдвижные подстаканники — на любителя.

Volvo S90Volvo S90Доплата за панорамную крышу — 63 000 руб. По меркам класса недорого.

Доплата за панорамную крышу — 63 000 руб. По меркам класса недорого.

Тестовый S90 напичкан опциями до отказа и переживает на 4 852 700 рублей. Разница в цене с «базой» такова, что на нее можно было бы приобрести кроссовер Hyundai Creta в топовом исполнении. Но стоит ли удивляться, когда один лишь только пакет, включающий продвинутую навигацию, премиум-саунд Bowers & Wilkins и систему поддержки при парковке, оценен практически в 250 000 рублей? Немногим доступнее (213 600 руб) и другой «кит», предлагающий обшитую кожей панель, массажные передние кресла с электроприводом и памятью положений. Электропривод крышечки багажника для S90 обойдется в 66 900 рублей. А вот это уже, пожалуй, перебор. Впрочем, у соперников аналогичные опции ничуть не дешевле. Что пакетами, что «в розницу».

Volvo S90Volvo S90Ненавязчивый профиль, довольно мягкая набивка: вряд ли кто-то назовет это кресло неудобным. Функция массажа — в пакете настроек за 213 600 рублей.

Ненавязчивый профиль, достаточно мягкая набивка: вряд ли кто-то именует это кресло неудобным. Функция массажа — в пакете опций за 213 600 руб.

Volvo S90Volvo S90Колесная база S90 отнюдь не рекордная, однако сзади просторнее, чем в большинстве одноклассников.

Колесная база S90 никак не рекордная, однако сзади просторнее, чем в большинстве одноклассников.

Интерьер испытательной S90 — максимально упакованной — чертовски хорош. Здесь в том числе и крайне непросто оценить качество пластика, потому что он везде «закатан» под кожу. На сиденьях — нежнейшая наппа кремового цвета: подобной непременно потребуется регулярный уход. А вот архитектура передней панели в точности как у кроссовера XC90. Разве что дефлекторы по бокам от огромного тачскрина мультимедийной системы Sensus стали изящнее, «похудев» и вытянувшись вниз. И хотя это имеет возможность прозвучать странно в отношении 320-сильного автомобиля, сидя в податливом кресле с широко расставленными валиками боковой поддержки, моментально настраиваешься на размеренный лад. Volvo S90 T6 может быть очень быстрым, но уже с порога он дает осознать, что гоночным амбициям здесь не место. Спокойные перемещения доставляют куда большее наслаждение.

Volvo S90Volvo S90Багажник Volvo S90 — это честные 400 литров размера, «найденные» в ходе наших замеров. Для сравнения: в Audi A6 входит 408 л, в Jaguar XF — лишь 340 л.

Багажник Volvo S90 — это честные 400 л объема, «найденные» в ходе наших замеров. Для сравнения: в Audi A6 заходит 408 литров, в Jaguar XF — лишь 340 л.

Volvo S90Volvo S90Под фальшполом автобагажника — докатка и набор инструментов.

Под фальшполом багажника — докатка и набор инструментов.

Volvo S90Volvo S90Мелкота? Да. Но стоит один раз заметить — «развидеть» уже не удастся. На фоне совместного лоска автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь такие элементы обескураживают и удручают. Надеюсь, в Volvo разберутся с обшивкой, не дожидаясь рестайлинга.

Мелкота? Да. Но стоит один раз заметить — «развидеть» уже не удастся. На фоне совместного лоска автомобиля такие элементы обескураживают и удручают. Надеюсь, в Volvo разберутся с обшивкой, не дожидаясь рестайлинга.

Материалы по теме

Основное, не подумайте плохо: шасси настроено очень недурно. Да, Volvo S90 совершенно точно не driver’s car, но с количеством и качеством обратной связи по рулю все в полном порядке. Разонансы на акселератор живые даже в режиме Comfort, а Haldex грамотно и деликатно камандует крутящим моментом. Неотключаемая система стабилизации? Пфф! Только не говорите, что вам вправду хотелось раздать угла на этой машине! В итоге едва ли не единственным минусом Volvo S90 мне показывается далеко не эталонная плавность хода. Даже в варианте с опционной пневмоподвеской позади. Хотя и здесь есть несколько «но»: это и 20-дюймовые колеса топовой версии, и подмосковные дороги с кучей выбоин и холодных наростов.

Конечно, на то, чтобы Volvo S90 распробовали потенциальные покупатели, уйдет время. Впрочем классный (предельно сдержанный, но на 100% современный) дизайн, умеренная по меркам класса стоимость, опции вроде массажных передних кресел и очень приличный припас пространства на заднем ряду непременно сделают свое дело. И все же я очень предполагаю, что с щедрым финансированием китайской Geely нынешний флагман Volvo не проторчит на рынке еще одни десять лет — и преемнику S90 (будь то новый S90 или седан с каким-либо свежим индексом) не придется напоминать людям, какие классные автомобили могут делать в Гётеборге.

Volvo S90Volvo S90Пожалуй, единственное спорное дизайнерское заключение нового S90 — задние фонари. Держу пари, что в ходе рестайлинга их перерисуют в первую очередь!

Наверное, единственное спорное дизайнерское решение нового S90 — задние фонари. Держу пари, что в ходе рестайлинга их перерисуют в первую очередь!

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.52MB | MySQL:153 | 1,311sec