Volvo S90 против Audi A6 и Jaguar XF — тест полноприводных седанов 

Мы раздобыли один из первых в стране Volvo S90 с 320‑крепким бензиновым мотором T6 и полноприводной трансмиссией и «натравили» на новичка 340‑сильный полноприводный Jaguar XF и 333‑сильный Audi A6 quattro. Готов ли «швед» переспорить «немца» с «англичанином»?

Десять лет. За это время можно завести семью, родить ребенка и отвести его в третий класс. За три с лишним тысячи дней можно окончить институт, аспирантуру и даже защитить кандидатскую. А можно всё это время выпускать автомобиль в практически неизменном виде. Именно так в компании Volvo поступили со своим седаном S80.

Материалы вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу по теме

«Восьмидесятку» шведы сделали на фордовской платформе ECUD — машина дебютировала в феврале 2006 года. Семь лет спустя обновилась по мелочам и простояла на конвейере вплоть до 2016‑го. И хотя в том числе и под занавес карьеры Volvo S80 воспринимался достаточно адекватно, конкуренты из немецкой «большой тройки» отбыли в будущее на трех скоростях звука. Мерседес-бенз E‑класса в классификации — группа предметов или явлений, обладающих общими признаками и BMW пятой серии за десятилетие и вовсе успели сменить по два поколения. Audi A6 пережил лишь одну метаморфозу, но абсолютно новая автомат уже на подходе.

Что может противопоставить им новейший Volvo S90? Модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture), монументальный дизайн «вне времени», качественные материалы отделки и массу вспомогательной электроники. Задачка «девяностого» — вернуть Volvo утраченные позиции в сегменте бизнес-седанов. Доказать всем и каждому, что Volvo умеет прогрессировать быстрее, чем Мерседес-бенз, BMW и Audi. Вот только…

Когда мы раздобыли один из первых в стране Volvo S90 с 320‑сильным бензиновым мотором T6 и полноприводной трансмиссией, новую «пятерку» BMW только что презентовали в Португалии и обещали доставить в Россию лишь к весне. Посовещавшись, мы решили подождать и с Мерседесом — чтобы чуть позже свести 2-ух принципиальных соперников. Таким образом, на Volvo S90 пришлось «натравить» 340‑сильный полноприводный Jaguar XF и 333‑сильный Audi A6 quattro.

Усилий 340‑крепкой «шестерки» хватает «икс-эфу» за глаза. До первой сотни он разгоняется за 5,4 секунды — на десятую дольше, чем F‑Type с тем же мотором. Но возможности шасси не настолько убедительны: Jaguar хуже соперников держит прямую и скуп на обратную связь по рулю.

Усилий 340‑сильной «шестерки» хватает «икс-эфу» за глаза. До 1 сотни он разгоняется за 5,4 секунды — на десятую дольше, чем F‑Type с тем же мотором. Но возможности шасси не столь убедительны: Jaguar хуже соперников держит прямую и скуп на оборотную связь по рулю.

Старый конь борозды не испортит — это про Audi A6. «Шестерка» уже шесть полных лет на конвейере, тем не менее затмевает ездовыми манерами свежайшие Volvo и Jaguar. С дебютом нового поколения этот «гэп» станет еще внушительнее. Но на встречу с новым А6 мы возьмем более сложных соперников — «пятерку» BMW и Мерседес-бенз Е‑класса.

Старый конь борозды не испортит — это про Audi A6. «Шестерка» уже шесть полных лет на конвейере, тем не менее затмевает ездовыми манерами свежайшие Volvo и Jaguar. С дебютом нового поколения этот «гэп» станет еще внушительнее. Но на встречу с новым А6 мы возьмем более сложных соперников — «пятерку» BMW и Мерседес-бенз Е‑класса.

Volvo S90 спокоен и надежен в любой ситуации. Максимально понятный и предсказуемый автомобиль моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь с нейтральной поворачиваемостью и невозможностью полного отключения системы стабилизации. Вершина адекватности, но отнюдь не апофеоз скуки.

Volvo S90 спокоен и надежен в любой ситуации. Максимально понятный и предсказуемый автомобиль с нейтральной поворачиваемостью и невыполнимостью полного отключения системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует стабилизации. Верх адекватности, но отнюдь не апофеоз скуки.

Jaguar XF

В 2007 году XF пришел на смену возрастному автомобилю X-Type, ознаменовав новую эпоху в дизайне английской марки. В сентябре 2015-го представили второе поколение, построенное на новой алюминиевой платформе iQ[Al]. В различие от машин первого поколения, выпускается исключительно как седан.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

2.0 (240 л.с.), А8 — от 3 028 000 руб.*

3.0 (340 л.с.), А8 — от 3 900 000 руб.

3.0 (380 л.с.), А8 — от 4 495 000 руб.

дизельный:

2.0 (190 л.с.), А8 — от 2 810 000 руб.

*Тут и далее — без учета спецпредложений и опций.

Audi A6

Дебютировал в 1994 году. Первое поколение общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по «шестерки» носило заводской индекс C4 и являлось итогом обновления популярного седана Audi 100. Нынешнее поколение с индексом C7 — четвертое по счету. Автомобиль выпускают с 2011 года и некоторое количество раз подвергали точечным модернизациям. Дебют абсолютно новой «шестерки», построенной на общей с кроссовером Q7 платформе MLB Evo, ожидается в нынешнем году.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.8 (190 л.с.), М6 — от 2 550 000 руб.*

1.8 (190 л.с.), Р7 — от 2 620 000 руб.

2.0 (252 л.с.), Р7 — от 2 830 000 руб.

2.0 (249 л.с.), Р7 — от 2 914 000 руб.

3.0 (333 л.с.), Р7 — от 3 585 000 руб.

дизельный:

2.0 (190 л.с.), Р7 — от 2 585 000 руб.

Volvo S90

Имя S90 уходит корнями в конец 90-х: в 1997 году фирма Volvo представила флагман под этим индексом. То был старый седан Volvo 960, но в иной обертке; он продержался на конвейере меньше 2-ух лет, уступив место новой модели S80. Теперь в Гётеборге решили сделать обратную рокировку, убрав на полку имя S80 и достав оттуда S90. Данный седан построен на общей с кроссовером XC90 платформе SPA. Дебютировал год назад на автосалоне в Детройте.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

2.0 (249 л.с.), А8 — от 2 641 000 *

2.0 (320 л.с.), А8 — от 3 339 000 

дизельный:

2.0 (235 л.с.), А8 — от 3 099 000 

Кот Вжух

Ягуар XF чертовски хорош. А в правильном цвете british racing green — тем более. Смотришь на его приземистый силуэт и не подозреваешь, что от кончика носа до хвоста в нем практически пять метров. И уж точно не думаешь, что он длиннее исполина Toyota Land Cruiser 200.

Если автомобильными новинками вы интересуетесь от случая к случаю, то сможете и не заметить, что наш Jaguar XF — новый. Он выпускается лишь второй год. Преемственность в дизайне очевидна, но второе поколение не имеет никакого отношения к первому. XF эталона 2007–2014 годов базировался на платформе глазастого «старика» по имени S‑Type. А в основе новой машины — модульная алюминиевая платформа iQ[Al], на которой сделаны также младший седан XE и кроссовер F‑Pace. И моторы тоже «семейные», алюми­ниевые.

В отличие от Volvo S90, на базовые «икс-эфы» устанавливают аналоговые приборы. А за данный 12‑дюймовый дисплей нужно доплачивать. На фото — один из вариантов графики. Разумеется, сюда можно вывести и навигационные карты.

В различие от Volvo S90, на базовые «икс-эфы» устанавливают аналоговые приборы. А за этот 12‑дюймовый дисплей электронное устройство, предназначенное для визуального отображения информации нужно доплачивать. На фото — один из разновидностей графики. Разумеется, сюда можно вывести и навигационные карты.

Картинка с широкоугольной камеры хороша, но в целом Jaguar всё же недотягивает до Volvo. Система радиального обзора — опция.

Картинка с широкоугольной камеры хороша, но в целом Jaguar всё же недотягивает до Volvo. Система кругового обзора — опция.

Клавишам на туннеле поручены выбор ездовых режимов, управление системой Start/Stop и отключение системы стабилизации. Как и Ауди, Jaguar позволяет полностью избавиться от опеки электронных помощников. Но пренебрегать ими не советую.

Клавишам на туннеле поручены выбор ездовых режимов, управление системой Start/Stop и отключение системы стабилизации. Как и Ауди, Jaguar позволяет полностью избавиться от опеки электронных помощников. Но пренебрегать ими не советую.

Ягуаровский интерьер хорош в целом, но обес­кураживает в мелочах. Настроение омрачает дешевая кожа на панели, небрежное сопряжение деталей и облой на крышке бардачка. Мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2‑дюймовым тачскрином дебютировала на автомобилях JLR абсолютно недавно. Графика лучше, чем у прежних мультимедиек, быстродействие выше. И всё же до лучших образцов индустрии Jaguar пока недотягивает.

Ягуаровский интерьер неплох в целом, но обес­кураживает в мелочах. Настроение портит дешевая кожа на панели, небрежное сопряжение деталей и облой на крышке бардачка. Мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2‑дюймовым тачскрином дебютировала на автомобилях JLR абсолютно недавно. Графика лучше, чем у прежних мультимедиек, быстродействие выше. И всё же до лучших образцов индустрии Jaguar пока недотягивает.

В боксе подлокотника — два USB-слота и 12‑вольтовая розетка.

В боксе локотника — два USB-слота и 12‑вольтовая розетка.

Клавиши, отвечающие за память настроек водительского кресла, так и хочется поменять местами с блоком управления стеклоподъемниками, противоестественно выдвинутым вперед.

Клавиши, отвечающие за память настроек водительского кресла, так и хочется поменять местами с блоком управления стеклоподъемниками, неестественно выдвинутым вперед.

Бардачок «икс-эфа» меньше, чем у соперников. Впрочем, не вижу в этом никаких ­проблем.

Бардачок «икс-эфа» меньше, чем у конкурентов. Впрочем, не вижу в этом никаких ­проблем.

Наш XF оснащен трехлитровой V‑образной «шестеркой» с механическим нагнетателем Roots: 340 сил, 450 Н∙м и декларированные 5,4 секунды до сотки. В моторной гамме есть и 380‑сильная версия, но ее покупку стоит рассматривать только в том случае, если вы собираетесь отправиться на дрэг-рейсинг. Поэтому как шасси «икс-эфа» отстает от возможностей даже 340‑сильного двигателя.

Если ни с чем не сравнивать, Jaguar едет весьма хорошо. Четко идет по стопам за рулем, не кренится в поворотах и, несмотря на низкопрофильные шины, лучше всех в тесте прячет от вас стыки и мелкие ямки. Но стоит оказаться в Volvo или Ауди, тут же понимаешь: XF не ахти как держит прямую, нервно ведет себя в колеях и норовит уплыть в сторону при интенсивном разгоне. А ведь у нас полноприводная версия с системой Intelligent Driveline Dynamics, безпрерывно отслеживающей дорожную обстановку и распределяющей крутящий момент между осями с помощью многодисковой муфты.

Удобное кресло Ягуара можно ввести так низко, как хочется, - посадка ниже, чем в Volvo и Audi. Кресло жестче, чем в S90, и чуть мягче, чем в A6.

Удобное кресло Ягуара можно ввести так низко, как хочется, - посадка ниже, чем в Volvo и Audi. Кресло жестче, чем в S90, и чуть мягче, чем в A6.

Блок климат-контроля расположен слишком низковато: чтобы включить обогрев сиденья, отвешиваешь поклон.

Блок климат-контроля расположен слишком низко: чтобы включить обогрев сиденья, отвешиваешь поклон.

В просторе позади Jaguar XF немного уступает Volvo S90 — мéста здесь примерно столько же, сколько в Audi.

В просторе сзади Jaguar XF немного уступает Volvo S90 — мéста тут примерно столько же, сколько в Audi.

За красивую панорамную крышу XF придется отдать без малого 100 000 рублей.

За красивую панорамную крышу XF понадобиться отдать без малого 100 000 рублей.

Материалы по теме

mercedes-benz_c_200_avantgarde_line_estate_1

Вторая беда Ягуара в том, что он способен отпугнуть даже тех, кто никогда в жизни не ездил ни на Volvo, ни на Ауди. Я говорю про интерьер, который не соответствует космическому ценнику. Неаккуратная стыковка панелей, облой на пластмассе или оторванный уплотнитель — такого в премиальном разделе не позволяет себе никто. Но ирония в том, что Jaguar всё равно нравится! Именно эти несовершенства, эти черты характера многие люди (и я в их числе) называют английской харизмой. Это можно считать мазохизмом, и это не поддается объяснению, но — что есть, то есть!

В остальном Jaguar XF — полноценный представитель племени бизнес-седанов. Выверенные «английские» линии интерьера, безупречная геометрия посадки водителя. Если привыкнешь к не самой быстрой мультимедийной системе и к тому, что включать обогрев сидений понадобиться исключительно с ее помощью, то претензий к эргономике не будет вовсе. Да и сзади двое взрослых смогут устроиться очень неплохо — даже если им подфартило вымахать под метр девяносто.

И все-таки, немного забегая вперед, позвольте дать совет: если положили глаз именно на Jaguar, не садитесь за руль Volvo и Ауди — вполне вероятно, что возвращаться уже не захочется.

Ягуарунди

В солидном списке автомобилей, прошедших через мои руки, можно отыскать любую модель Ауди, включая прототип R8 LMS из кольцевой серии GT3. Но вот с Audi A6 до сегодняшнего момента никак не складывалось. Поездки в качестве пассажира на универсале Audi allroad первого поколения — не в счет.

Очевидно, «бэкграунд» позволял представить, чего ждать от нынешней «шестерки». Она дебютировала в 2011 году и, пережив несколько точечных обновлений, сумела изумить во всех смыслах — как со знаком плюс, так и со знаком минус.

Назвать эти приборы старомодными может лишь тот, кто сидел в новых TT или А4. Мне и вовсе очень нравятся добросовестные аналоговые стрелки. Буду скучать.

Назвать эти приборы старомодными может лишь тот, кто сидел в новых TT или А4. Мне и вовсе очень нравятся честные аналоговые стрелки. Буду скучать.

Качество изображения с видеокамеры заднего вида покажется ужасным тем, кто успел посидеть в Volvo S90, и отличным — всем остальным.

Качество изображения с камеры заднего облика покажется ужасным тем, кто успел посидеть в Volvo S90, и отличным — всем остальным.

Чтобы настроить распределение потоков, нужно нажать подобающую клавишу, а затем колесиком выбрать один из режимов, уставившись в дисплей. Аналогичным образом регулируется интенсивность обдува.

Чтобы настроить рассредотачивание потоков, нужно нажать соответствующую клавишу, а затем колесиком выбрать один из режимов, уставившись в дисплей. Аналогичным образом регулируется интенсивность обдува.

За 6 лет интерьер «шестерки» практически не изменился: сидеть за рулем удобно, но некоторые решения кажутся архаичными. Да и качеством материалов Audi уже не задает тон в классе. В частности, обескуражил строгий пластик обшивок передних дверей.

За шесть лет интерьер «шестерки» практически не изменился: сидеть за рулем удобно, но некоторые решения кажутся архаичными. Да и качеством материалов Ауди AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, уже не задает тон в классе. В частности, обескуражил жесткий пластик обшивок передних дверей.

Тачпад выглядит инородно, но в отсутствие сенсорного дисплея это один-единственный способ относительно быстро ввести адрес в строке навигационной системы.

Тачпад выглядит инородно, но в отсутствие сенсорного дисплея это единственный метод относительно быстро ввести адрес в строке навигационной системы.

Дверные ручки Audi — эргономический экстаз. Независимо от антропометрических данных, любому будет казаться, что их подгоняли лично под него.

Дверные ручки Audi — эргономический экстаз. Независимо от антропометрических данных, каждому будет представляться, что их подгоняли лично под него.

Бардачок Audi — охлаждаемый и довольно вместительный.

Бардачок Audi — охлаждаемый и довольно вместительный.

Материалы по теме

03 Acura and co_zr 03_15

Все минусы раскрываются еще до того, как переведешь селектор автомата в «драйв». К примеру, чтобы выбрать направление воздушных потоков, нужно нажать соответствующую клавишу на климатическом блоке, а затем вращать колесико и наблюдать за графикой на мониторе до тех пор, пока не получишь желаемое. С изменением скорости вращения вентилятора — та же петрушка. Зачем в Ингольштадте придумали этот ребус вместо того, что-бы настроить «режимную» клавишу на последовательное нажатие и сделать качели «больше-меньше» для вентилятора, - вопрос без ответа. Никогда не подумал бы, что немцы заставят меня израсходовать на описание подобных нюансов целый абзац.

Центральный дисплей, выезжающий прямиком из панели, - несенсорный. По нынешним меркам это странно, но не велика неудача. Любопытнее другое: после мировой премьеры «шестерки» в 2011‑м все твердили, что дисплей выглядит инородно, нарушает чистоту линий и что-то там еще. Но в данный момент смотришь на это по-иному: стоит упрятать дисплей в недра торпедо — и звенящая пустота накрывает с головой.

Вот в отношении качества исполнения — потрясающая прочность. Audi остается собой: идеальное сопряжение деталей и выигрывающие в сравнении с ягуаровскими материалы. И хотя со мной согласятся не все, я считаю аудюшный пластик менее интересным в сравнении с той псевдокожей, которой отделаны салонные панели «икс-эфа». Кнопка пуска двигателя в Audi — на центральном туннеле. Нажал, пристегнулся — вперед!

Кресло Ауди великолепно. А вот насчет светлой обивки подумайте дважды: грязь заметна даже на новой машине с пробегом 1000 км.

Кресло Audi превосходно. А вот насчет светлой обивки подумайте дважды: грязь заметна даже на новой машине с пробегом 1000 км.

Самое приятное в том, что «шестерке», как и ее нынешним конкурентам, доступен полноценный четырехзонный климат-контроль. В новом название населённых пунктов E‑классе, например, только три зоны.

Самое приятное в том, что «шестерке», как и ее сегодняшним конкурентам, доступен настоящий четырехзонный климат-контроль. В новом E‑классе, например, только три зоны.

Вдвоем сзади хорошо. Сиденье жесткое, но к профилю не придраться.

Вдвоем позади хорошо. Сиденье жесткое, но к профилю не придраться.

Самый обыкновенный люк обойдется покупателям «шестерки» Audi в 80 000 рублей.

Самый обыкновенный люк получится покупателям «шестерки» Audi в 80 000 рублей.

Материалы по теме

испытания на роликовых платформах

Трехлитровая V‑образная «шестерка» по характеристикам — в точности как ягуаровская. Рабочий объем совпадает до последнего кубического сантиметра, и в том числе и на пиковую мощность оба мотора выходят на 6500 оборотах в минуту. Но в тестовом Audi на семь «лошадок» меньше, а до сотни он должен разгоняться на три 10-х быстрее.

Ощущения — штука субъективная. Прочувствовать эти три «десятки» тяжело даже на сухом летнем асфальте. А сейчас на дороге снег. И всё же Audi презентует ощущение более легкой машины. И причин тому видится три. «Шестерка» на полцентнера легче, поскольку и в ней почти всё — алюминиевое. Робот DSG с двумя сцеплениями чуток проворнее ягу­аровской гидромеханики. Наконец, «старик» Torsen всё еще живчик и не дает спуску более молодым трансмиссиям. Впрочем, ­вам действительно так хочется понимать ­в причинах?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.45MB | MySQL:154 | 1,439sec