Volkswagen Golf GTI или Infiniti Q30? 

Фронтальный привод против полного, заявка на спортивность против претензии на богатство и комфорт — рассуждаем о деньгах и премиальности за рулем двух очень различных автомобилей моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь. Разных, несмотря на схожие габариты, двухлитровые турбомоторы, работающие в связке с двухдисковым роботом, и ближайшие цены.

Люди любят известные и дорогие бренды, причем время от времени любовь слепа. Как можно объяснить мотивацию тех, кто отдает 300 000 руб за наушники Focal Utopia? Компоненты этих «ушей» изготовлены из бериллия, а оголовье из углеволокна отделано нежнейшей кожей, - но не так давно мне посчастливилось испытать их в деле, и звучат они… просто хорошо, ничего ­необычного.

Если вы полагаете, что я ничего не смыслю в хорошей акустике - о’кей! Тогда растолкуйте семизначные ценники женских сумок Hermes Birkin и других нетехнических аксессуаров?

Материалы по теме

00-Q30_zr-01_16

Мощь бренда вообще потрясающая штука. Заработав хорошую репутацию, возможно «ездить» на ней фантастически долго. Требовать больше и больше… Но в некий момент, если переусердствовать, наступит конец.

Сегодня сила бренда, смахивает, готова сыграть злую шутку с Infiniti. Компания, которая 20 семь лет назад удумала обтягивать кожей сиденья обыкновенных Ниссанов, приняла решение, что пришло время снимать сливки и задирать ценники выше небес. При данном японцы, безусловно, уверены, что для этого имеется весомый довод.

Аргумент и впрямь производит сильное впечатление. Он запоминается ярким дизайном авторства Альфонсо Альбайсы и одевает имя Infiniti Q30. И знаете, это прямо-таки квадрат премиума — не очередной Nissan «в глазури», а плод любви Infiniti с маркой Мерседес-бенз.

Высокий хэтчбек с клиренсом 175 мм базируется на модульной мерседесовской платформе MFA. И в случае если уж говорить совсем грубо, по технической начинке практически копирует парочку Мерседес-бенз А‑класса и GLA.

Но такой Infiniti оценен в 2 599 000 рублей — на 219 тыщ дороже соплатформенного GLA с теми же потрохами. Как тут не вспоминать о брендах Focal и Hermes?

В случае в древнегреческой философии Случай в страховании Случай (финансы) Случай в юриспруденции если охарактеризовать Q30 двумя короткими тезисами, это будут «потрясающая плавность хода» и «тишь».

Если охарактеризовать Q30 двумя короткими тезисами, это будут «потрясающая мягкость хода» и «тишина».

Ездовой комфорт не самая сильная сторона заряженного Гольфа, но для ежедневных поездок машина вполне годится.

Ездовой комфорт не самая мощная сторона заряженного Гольфа, но для повседневных поездок машина вполне годится.

Infiniti Q30

Самый малогабаритный автомобиль в линейке Infiniti базируется на мерседесовской модульной платформе MFA и построен на агрегатах Mерседеса A‑класса. Q30 с мотором 1.6 — переднеприводный, двухлитровые версии — вэдовые. Кроме того, есть кроссоверный вариант QX30.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (156 л.с.) — от 2 299 000 руб.*

2.0 (211 л.с.) — от 2 599 000 руб.*

*Без учета спецпредложений и добавочных опций.

Volkswagen Golf GTI

Заряженная модификация Гольфа седьмого поколения заметила свет в 2013‑м — через год после старта продаж стандартных версий. Оснащается лишь только двухлитровым турбомотором. Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый бот DSG.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

2.0 (220 л.с.), М6 — от 1 972 350 руб.*

2.0 (220 л.с.), Р6 — от 2 060 350 руб.*

*Без учета спецпредложений и добавочных опций.

Грязные деньги

Если вы полагаете, что за два миллиона шестьсот тыщ можно приобрести максимально упакованный Q30, знайте: это не так. Топовыми за эти деньги могут быть Audi Q3, BMW X1 или всё тот же приснопамятный Mercedes-Benz GLA. Но в случае с Infiniti рассчитывайте только на самый простой двухлитровый хэтчбек (211 л.с.) с полным приводом. Выгоднее только переднеприводный Q30 с невыразительным 1,6‑литровым мотором.

Приборы также от Мерседеса, включая монохромный дисплей трип-компьютера с видимыми пикселями.

Приборы также от Мерседеса, включая монохромный дисплей трип-компьютера с видимыми пикселями.

Качество изображения с видеокамеры заднего вида хуже, чем в Фольксвагене, но приемлемо.

Качество изображения с видеокамеры заднего вида хуже, чем в Фольксвагене, но приемлемо.

Подрулевые лепестки Infiniti Q30 не необходимы вовсе. Его никто и нико­гда не погонит на гоночный трек.

Подрулевые лепестки Infiniti Q30 не необходимы вовсе. Его никто и нико­гда не погонит на гоночный трек.

Практически вся фурнитура — мерседесовская, за исключением тачскрина мультимедийной системы и блока управления «музыкой». К материалам не придерешься, а вот зодчество — на любителя. Но главный и неоспоримый недостаток — давящая теснота. Кнопочный запуск двигателя доступен нынче даже на автомобилях Solaris и Rio. Владельцам Infiniti Q30 о подобной роскоши остается лишь мечтать.

Практически вся фурнитура — мерседесовская, за исключением тачскрина мультимедийной системы и блока управления «музыкой». К материалам не придерешься, а вот зодчество — на любителя. Но главный и неоспоримый недостаток — давящая теснота. Кнопочный запуск двигателя доступен нынче даже на автомобилях Solaris и Rio. Владельцам Infiniti Q30 о подобной роскоши остается лишь мечтать.

Два разъема USB в передней части салона — милая мелочь. В современных автомобилях это становится нормой.

Два разъема USB в передней части салона — милая мелочь. В современных автомобилях это становится нормой.

Левый подрулевой рычаг, как и в Мерседесе, отвечает за все на свете. А вот справа от руля часть рулевого механизма, предназначенная для поворота и удержания направления движения различных, после переноса селектора автомата на центральную консоль, осталась пустота.

Левый подрулевой рычаг, как и в Мерседесе, отвечает за все на свете. А вот справа от руля, после переноса селектора автомата на центральную консоль, осталась пустота.

Бардачок Q30 объемами сопоставим с гольфовским и тоже отделан мягким флоком.

Бардачок Q30 объемами сопоставим с гольфовским и тоже отделан мягким флоком.

Прикладная полезность от этого пульта осталась загадкой. Вот если бы экран мультимедийной системы оказался не сенсорным — за это время да!

Прикладная польза от этого пульта осталась загадкой. Вот если бы экран мультимедийной системы оказался не сенсорным — за это время да!

Салон тестового Q30 в исполнении City Black отделан кожей и алькантарой. Есть панорамная крыша. Да и в целом всё отлично. Но всё же комплектация странная: я не нашел обогревов руля и заднего сиденья, кот-ые встречаются в каждом втором «корейце» чуть дороже миллиона. Нет и системы радиального обзора — она появляется в еще более дорогой комплектации. Настра­ивать водительское кресло понадобиться вручную, система бесключевого доступа открывает только передние двери. А объектив видеокамеры заднего вида в межсезонье моментально зарастает грязью.

С прямыми соперниками Q30 ­на нашем рынке туго. Достать Volvo V40 Cross Country с 245‑крепким мотором T5 и полным приводом не вышло. С «единичкой» BMW и даже с Audi A3 Sportback также возникли сложности. В итоге в компанию к Q30 мы взяли топовую версию автомашины массового бренда: 220‑сильный пятидверный Volkswagen Golf GTI. В случае если отбросить позиционирование, эти хэтчбеки объединяет очень и очень многое: похожие габариты, двухлитровые турбомоторы, работающие в связке с двухдисковым роботом, и ближайшие цены. Классные клетчатые кресла Гольфа тоже надо регулировать вручную. И подогрева руля нет. Вот и поищем дополнительные точки пересечения, а заодно выясним, стоит ли в общем платить за эти хэтчбеки так много.

Профиль мерседесовских кресел Infiniti неплох, однако даже людям среднего роста хочется сесть ниже, чем разрешают настройки. Если вам повезло вырасти высоким, берегите голову на «лежачих полицейских».

Профиль мерседесовских кресел Infiniti неплох, однако даже людям среднего роста хочется сесть ниже, чем разрешают настройки. Если вам повезло вырасти высоким, берегите голову на «лежачих полицейских».

Позади в Q30 немногим просторнее, чем спереди, и заметно теснее, чем в Гольфе. Сиденье отформовано под двоих пассажиров, но откидного локотника нет.

Сзади в Q30 немногим просторнее, чем спереди, и заметно теснее, чем в Гольфе. Сидение отформовано под двоих пассажиров, но откидного подлокотника нет.

Можете удивляться, но в статике без­говорочно побеждает Golf GTI. При меньшей длине и колесной базе тут заметно просторнее во всех измерениях. Мультимедиа­система множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует современнее, чем у Infiniti. «Музыка» играет лучше и чище. Диагональ тачскрина больше на 30%, а объектив видеокамеры заднего вида всегда остается чистым, поскольку спрятан под подвижной символом на пятой двери. В моем понимании именно в этих мелочах и заключается премиум. Вприбавок ключ Фолькс­вагена можно оставлять в кармане и заводить движок кнопкой, тогда как владельцам Q30 придется вставлять ключ-метку в специальный разъем и поворачивать его по часовой стрелке.

Багажник Infiniti выигрывает у фольксвагеновского несущественные 16 л: его объем, по нашим замерам, - 292 литра.

Багажник Infiniti выигрывает у фольксвагеновского несущественные 16 л: его объем, по нашим замерам, - 292 литра.

Лючка для перевозки длинномеров нет — как и докатки.

Люка для перевозки длинномеров нет — как и докатки.

Материалы по теме

premium_krossover

И вот еще что. За рулем Q30 невозможно отвертеться от ощущения, что интерьер — «сборник цитат» сразу из нескольких автомашин. Мерседесовские кнопки, клавиши и один-единственный подрулевой рычажок соседствуют с ниссановской фурнитурой и умеренным семидюймовым тачскрином. Быстродействие и графика мультимедийной системы так себе. Чувство некоей безалаберности. Обескураживает и то, что, переделывая Mercedes-Benz в Infiniti, селектор коробочки перенесли с правого подрулевого рычажка на центральный туннель, однако справа под рулем так ничего и не «подросло». Управлять дворниками, омывателем, поворотниками и дальним светом фар приходится одним-единственным перегруженным левым рычагом. В Мерседесе это было продиктовано специфической компоновкой, а в Infiniti, похоже, - нежеланием входитьврасходвходитьврасходы на лишние переделки.

Полный вперед

Передний привод против полного. Заказ на спортивность против претензии на роскошь и комфорт. Разумеется, мы понимаем, как Q30 и GTI не похожи друг на друга, но тем интереснее выяснить, может ли один хотя бы на теоретическом уровне стать альтернативой другому. И здесь важны первые впечатления. Черты нрава, которые сразу же отпечатываются в сознании. Качества, которые позволяют обрисовать автомобиль одним словом. Ну хорошо, давайте двумя. Infiniti Q30 — очень негромкий и мягкий. Причем тихий не относительно, а абсолютно. Volkswagen Golf GTI — меткий, чуткий. И еще он прикольно побулькивает резонатором под сброс газа.

Оставим витиеватый стиль приборов скучным и медленным автомобилям. GTI интересен сам по себе, а его приборы безупречно выполняют свою главную функцию.

Оставим витиеватый дизайн устройств скучным и медленным автомобилям. GTI интересен сам по себе, а его приборы безукоризненно делают свою главную функцию.

Система кругового обзора недоступна Гольфу в принципе, но качество изображения с единственной видеокамеры не вызывает вопросов. Помогает парктроник с прекрасной графикой.

Система радиального обзора недоступна Гольфу в принципе, но качество изображения с единственной видеокамеры не вызывает вопросов. Помогает парктроник с прекрасной графикой.

Подрулевые лепестки комфортны, но при повседневной эксплуатации в них нет нужды. Пригодятся разве что на треке.

Подрулевые лепестки комфортны, но при повседневной эксплуатации в них нет нужды. Пригодятся разве что на треке.

В интерьере Гольфа нет ни псевдокожи, ни алькантары. Но несмотря на все вышесказанное — прекрасная эргономика, огромный тачскрин и сплошь мягкий пластик. Фольксваген удобнее и честнее Infiniti. Этим и подкупает. К «скорострельности» и деликатности работы шестиступного робота DSG вопросов нет. А вот тренд на экологичность напрягает: уже на 70 км/ч коробка перебегает на шестую передачу и Гольф едет «внатяг».

В интерьере Гольфа нет ни псевдокожи, ни алькантары. Но несмотря на все вышесказанное — прекрасная эргономика, огромный тачскрин и сплошь мягкий пластик. Фольксваген удобнее и честнее Infiniti. Этим и подкупает. К «скорострельности» и деликатности работы шестиступного робота DSG вопросов нет. А вот тренд на экологичность напрягает: уже на 70 км/ч коробка перебегает на шестую передачу и Гольф едет «внатяг».

Двигатель пускается кнопкой. Источник можно не доставать из кармана.

Двигатель пускается кнопкой. Ключ возможно не доставать из кармана.

Под клювом центральной консоли — слоты USB и AUX.

Под клювом центральной консоли — слоты USB и AUX.

Перчаточный ящик Гольфа емче, чем у Q30, и обшит изнутри флоком. В ящике прячется приемная щель для CD — на случай, в случае если приспичит тряхнуть стариной.

Перчаточный ящик Гольфа вместительнее, чем у Q30, и обшит изнутри флоком. В ящике скрывается приемная щель для CD — на случай, если приспичит тряхнуть стариной.

В 1-ый день теста, когда под колесами был сухой асфальт, я наслаждался Гольфом любую секунду. С удовольствием прописывал траектории на загородных дорожках, упивался подхватом 220‑крепкого турбомотора и даже не обращал внимания на то, что после расслабленного Infiniti «германец» воспринимается шумноватым и жестким. В конце концов, GTI покупают осознанно и отлично знают, на что идут.

Передние кресла род стула с подлокотниками для опоры локтей GTI отлично удерживают тело, оставаясь на изумление ненавязчивыми. Валики боковой поддержки умеренно мягкие и не доставят морок даже очень крупным «пилотам».

Передние кресла GTI отлично задерживают тело, оставаясь на удивление ненавязчивыми. Валики боковой поддержки равномерно мягкие и не доставят хлопот даже очень крупным «пилотам».

Невзирая на скромную колесную базу, Golf просторен. Ширина салона разрешает неплохо устроиться сзади втроем.

Несмотря на скромную колесную базу, Golf просторен. Ширина салона разрешает неплохо устроиться сзади втроем.

По количеству тайников Volkswagen очевидно опережает соперника.

По количеству тайников Volkswagen явно опережает конкурента.

Что выводит из себя в Гольфе спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в, так это настройка коробки передач. Современные DSG научились заслуживающему поведению даже в пробках. Но общий курс на экономичность и защиту находящейся вокруг среды — это беда. Если педалировать плавно, уже на 70 км/ч GTI втыкает 6 передачу и едет «внатяг» чуть ли не на тысяче оборотов. Но в кик-дауне начинает жонглировать сцеплениями, расчитывая удовлетворить мое желание «пульнуть». На это уходит время, езда получается дерганой. Так что я подталкиваю селектор влево и перевожу DSG в «спорт». Так лучше и для моих нервов, и для ресурса коробочки.

По меркам класса багажник Гольфа невелик — 276 литров.

По меркам класса багажник Гольфа невелик — 276 л.

C функциональностью полный порядок: в спинке сиденья есть лючок для длинномеров, под полом — докатка.

C функциональностью глубокий порядок: в спинке сиденья есть лючок для длинномеров, под полом — докатка.

В преселективе Infiniti Q30 на 1 ступень больше, да и курс на экологичность, видимо, взят не такой прямой. Мерседесовский бот отлично справляется со своими обязанностями — он ненавязчив в пробках и хорош при насыщенном разгоне. Вот только в спортивном режиме акселератор Q30, в отличие от гольфовского, в том числе и чересчур чувствительный. Но в целом Infiniti разгоняется плавнее, мягче.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.65MB | MySQL:154 | 1,444sec