В 2016 году российский рынок легковых автомобилей упал на 11% 

В декабре 2016 года было продано 145 668 легковых и легких коммерческих автомобилей (-1%). В целом падение покупательского спроса по году составило 11%. Такими данными сегодня поделился Комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (AEB) на ежегодной пресс-конференции «Итоги 2016».

В 2016 году в России продали 1 425 791 автомобиль, что на 11%, или на 176 319 штук, меньше, чем в позапрошлом году. В декабре 2016-го по сопоставлению с декабрем 2015 года падение составило лишь 1% (1526 штук), всего в последнем месяце зимы удалось реализовать 145 668 автомобилей.

Россия оказалась на четвертом пространстве в Европе, хотя наша страна единственная в топ-5, показавшая отрицательную динамику продаж. Так, у лидера европейского рынка Германии они выросли на 4,5%, до 3,35 млн шт., в Англии — на 2%, до 2,69 млн шт., во Франции — на 5,6%, до 2,43 млн шт., а у замыкающей пятерку лидеров Испании продажи составили 1,15 млн шт. (+10,3%).

Безусловным лидером российского рынка остается Lada, реализации которой по итогам года составили 266 296 автомобилей (-1%). Таким образом, доля отечественной марки на нашем рынке составила 20,4%. В декабре 2016-го было реализовано 27 630 автомобилей Lada, что на 18% больше, чем в том же месяце прошлого года. Правда, тут следует учитывать, что в России рассматривают данные продаж легковых и нетяжелых коммерческих автомобилей, предоставленные самими производителями, в остальных странах — регистрации только легковых автомобилей.

Завершили год с положительным результатом также марки Lexus — плюс 19% (24 117 шт.), Lifan — плюс 15% (17 460 шт.), Форд — плюс 10% (42 528 шт.), Skoda — плюс 1% (55 356 шт.) и УАЗ — плюс 1% (48 848 шт.). В данном случае мы рассматривали бренды, продажи которых превысили планку в 1 тыс. штук.

Не так важно обстоят дела (по итогам года) у Mitsubishi — минус 53% (16 769 шт.), Datsun — минус 41% (18 772 шт.), Mazda — минус 21% (21 543 шт.).

Пятерка самых известных у покупателей брендов в декабре выстроилась следующим образом:

  • Lada — 27 630 шт. (+18%)
  • Hyundai — 14 047 шт. (+12%)
  • Renault — 13 765 (+15%)
  • Kia — 13 193 шт. (-13%)
  • Toyota — 10 417 шт (-7%).

Самыми нужными моделями декабря стали:

  • Lada Granta — 8773 шт. (-24%)
  • Hyundai Solaris — 8042 шт. (-14%)
  • Kia Rio — 8029 шт. (-2%)
  • Lada Vesta — 7014 шт. (+576%)
  • VW Polo — 4312 шт. (-7%).

Мы смотрим, что Lada Vesta стремительно набирает популярность, явно нацеливаясь на первое место в топ-5, а продажи Hyundai Solaris пошли вниз, хотя по результатам прошлого года эта модель стала лидером автопродаж с результатом 90 380 шт. (-22%).

Таким образом, рынок начал потихоньку адаптироваться к текущей финансовой ситуации. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, полагает, что рынок «находится в процесс финального поиска дна». Его прогноз на 2017 год — 1 480 000 автомашин, или +4% к прошлому году, что позволит закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Шрайбер подчеркнул, что надеется на такой итог при условии сохранения программ господдержки. Он отметил также, что с нетерпением ждет новых программ, которые правительство обещает внедрить в этом году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала, и хотя «их еще никто не лицезрел, но звучат они обнадеживающе».

В Минпромторге «За рулем.РФ» сообщили, что в этом году правительство направит на поддержку покупательского спроса 62,3 млрд рублей. Станут продлены программы утилизации и trade-in, льготное автокредитование, льготный лизинг, субсидии автопроизводителям на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам, муниципальные закупки автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов, программа стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт. В конце второго квартала сулят подключить новые программы: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Этим образом государство собирается сохранить аудиторию участников существующих программ и охватить более широкий сегмент потребителей.

Впрочем, не все дилеры разграничивают оптимизм Йорга Шрайбера, полагая, что рынок в 2017 году не покажет роста, так как финансовые возможности многих продавцов автомобилей автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое исчерпаны, потому на плаву останутся только самые стабильные компании. Об этом «За рулем.РФ» рассказал директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. Не считая того, он ожидает, что в этом году цены на автомобили вырастут на 5–7%, что также отразится на покупательском спросе.

  • Несмотря на укрепление рубля, изготовители с нового года начали поднимать цены. Выросла стоимость автомобилей Lada, Huyndai, Kia и Skoda. Как отметил Йорг Шрайбер, на авторынке все наблюдают друг на друга, а значит подорожание моделей других брендов не заставит себя долго ждать.
  • В этом году все новые автомобили, поступающие в Российскую федерацию, должны быть оснащены системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС, что может сделать нерентабельными продажи ряда нишевых моделей. Так, стало ведомо, что модели Audi А1, Audi ТТ, Audi R8 и Audi А8 в 2017 году не будут поставлять на российских рынок.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.53MB | MySQL:174 | 2,042sec