УАЗ очертил планы по экспорту в 2017 году и на перспективу 

Речь идет менее чем о 20 тыс. автомобилей и машинокомплектов в год. Об амбициозных планах Ульяновского автозавода сегодня поведал журналистам директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев.

Начиная с 2020 года раз в год более 30% выпущенных на УАЗе автомобилей моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов будут отправлять за рубеж, сказал директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев. До сих пор экспортные поставки были достаточно скромными; так, в прошлом году было экспортировано всего 3,5 тыс. автомашин Ульяновского автозавода.

Самым крупным экспортным рынком до сих пор оставался Казахстан, куда раз в год поставлялось 4–6 тыс. автомобилей УАЗ. Но из-за кризиса и ограничений, введенных казахстанскими властями в 2016 году, размер экспорта в страну упал ниже 2 тыс. автомобилей. Для защиты местного рынка был введен единый комплекс мер: это и утилизационный сбор, и отмена льгот по НДС для автомобилей, которые не собираются на земли республики. УАЗу эту льготу не продлили с 1 января 2016 г., соответственно, поставлять машины в эту страну стало нерентабельно. Однако разногласия удалось преодолеть и, согласно соглашению на этот год, в Казахстан несомненно будет поставлено 2 тыс. автомобилей, что составит приблизительно четверть всех зарубежных поставок. Вторым наикрупнейшим рынком остается белорусский, не прекращены поставки на Украину, экспортируются авто также в Азербайджан, Армению и Узбекистан.

Всего же в этом году стоит задачка экспортировать минимум 7 тыс. машин и далее, к 2020 году добиться поставок в 20 тыс. автомашин ежегодно. Задача непростая, учитывая, что все экспортные рынки имеют собственную специфику и автомобили приходится адаптировать не только к климатическим условиям, но и под дела и требования стран-покупателей. Так, в части экспортных рынков экстремально жаркий климат, к коему следует приспособить транспортные средства. Такой «спецподготовки» требуют авто, предназначенные для рынков Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Адаптация автомашин также необходима для стран с влажным климатом — Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Для ряда государств, таких как Индонезия, Индия, Шри-Ланка, Намибия и т.д., требуются машины с правым месторасположением руля, с 2018 года начнется выпуск и таких УАЗов. Часть государств требуют автомобили непременно с дизельными моторами: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго с дизелями станут выпускать со второго полугодия 2017-го для рынков Юго-Восточной Азии, Близкого Востока и Латинской Америки.

Согласно программе-максимум, к 2020 году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала УАЗ рвется к выполнению следующих экспортных объемов:

Америка: Боливия, Гватемала, Куба, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Эквадор, Доминиканская республика, Гаити, Мексика, Чили — 2,5 тыс. машин в год;

Европа: Италия, Польша, Сербия, Словакия, Чехия — 2 тыс. машин в год;

СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Туркменистан, Украина и Узбекистан — 5 тыс. машин в год;

Африка: Гана, Конго, Нигерия, Сенегал, Эфиопия, ЮАР — 1,5 тыс. в год;

Близкий Восток и Северная Африка: Алжир, Египет, Иордания, Иран, Ливан, Сирия, Тунис, государства Персидского залива, Марокко — 4 тыс. в год;

Азия: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Монголия, Индонезия, Малайзия, Мьянма, Таиланд и Филиппины — 6 тыс. автомашин в год.

Согласно требованиям некоторых стран об обязательной локализации, совместные сборочные производства в 2018 году станут налажены в Иране (УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго) и Египте (УАЗ Патриот, УАЗ Карго), а уже в данном году начнется организация сборки моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап во Вьетнаме вместе с партнером Auto K.

Также в 2017–2018 гг. планируется в ключевых зарубежных ареалах, таких как Латинская Америка, Ближний Восток и Юго-Восточнная Азия, обнаружить региональные представительства.

Государство, ответил Дорофеев на вопрос «За рулем.РФ», всячески поддерживает становление экспорта, это и межправительственные соглашения о квотах на поставку автомобилей, и возмещение затрат по транспортировке машин и компонентов. Компенсация тарифов, отметил топ-менеджер УАЗа, разрешает достигать конкурентоспособных цен. В прошлом году уже был первый опыт получения субсидий на поставку автомашин, но поскольку сами поставки были незначительными, в полной мере господдержку почувствовать не удалось. На УАЗе рассчитывают, что почувствовать помощь государства удастся уже в данном году.

Кроме того, на правительственном уровне ведется обсуждение расширения пакета экспортных льгот и субсидий российским производителям для повышения их конкурентоспособности. Это субсидии на продвижение отечественной продукции за рубеж, к примеру, участие в иностранных выставках, оплата промо-образцов. Планируется субсидировать затраты на адаптацию продуктов для новых рынков; возможно, будут введены и другие инструменты господдержки.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.17MB | MySQL:170 | 2,101sec