Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не пылает, а вот антифриз — просто. Рассказываем и проявляем, чем небезопасны охлаждающие воды, в случае если в них заместо дорогих компонент намешана доступная химия.

Многие получают негожие воды для системы замараживания не из алчности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие воды смотрятся абсолютно прилично, а ценники у них похожие. Разница в стоимости находится в зависимости обыкновенно от аппетита торговца и его рекламных уловок (симпатичная реклама, прекрасная упаковка, маркетинговые промоакции), но нередко не от содержимого. Что-бы посодействовать автовладельцам подобрать неплохую жидкость, мы провели еще одно расследование.

Пламя!

Ведущей опыт так несложен, что повторить наши опыты может любой желающий. В том количестве и изготовители, у кот-ых встанут сомнения в итогах тестов ЗР: выясните, пылает ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость делается легковоспламеняемой, когда заместо дорогого этиленгликоля изготовитель применяет менее дешевенькие глицерин и метанол. Так как жар кипения метанола — всего только 64 градуса с хвостиком (обычная охлаждающая жидкость закипает при температуре приблизительно 108 ºС). И это небезопасно не лишь только поэтому, что подобной антифриз имеет возможность загореться, случаем угодив, к примеру, на очень горячий коллектор.

Страшилка для тех, кто верует сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была высококачественная металлическая гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Совместно с движком, конечно.

Страшилка для тех, кто верует сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была высококачественная металлическая гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вкупе с движком, конечно.

Материалы по теме

Давайте заглянем во-внутрь мотора. Поршни носятся вверх-вниз, крутится суставчатый вал. Схожая «гимнастика» безизбежно вызывает шатания стен цилиндров: гильзы начинают дрожать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, время от времени вскипая. При данном на внешних стенах гильз появляются невесомые пузырьки, кот-ые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И в случае если жидкость (вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между) легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация быстро усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз куски металла. В последствии сего — два пути: капремонт или помойка. Подобным образом от кавитации мучается крыльчатка насоса охлаждающей воды.

Не считая того, в случае если в системе замараживания появляются паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Движок начинает перенагреваться, метанол из охлаждающей воды выкипает, остается аква раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И подобной «антифриз» абсолютно имеет возможность застыть.

1-ые симптомы закипания.

1-ые симптомы закипания.

Кадр посвящается тем, кто считает, как будто все охлаждающие воды разливаются из одной бочки. Ничего похожего! Голубая уже бурлит, а вот красноватая и не задумывается.

Кадр посвящается тем, кто считает, как будто все охлаждающие воды разливаются из одной бочки. Ничего похожего! Голубая уже бурлит, а вот красноватая и не задумывается.

Что вышло?

В тесте приняло участие два с половиной 10 жидкостей — и практически серединасредина не выдержала ревизию! Мы определяли у любой воды температуру кипения и пробовали ее поджечь.

По науке присутствие метанола, как и других препаратов, рассматривают на хроматографах. Но мы нарочно ставили приятный опыт. Итоги печальные: практически серединасредина испытанных охлаждающих жидкостей имеет возможность выслать движок в капремонт.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.64MB | MySQL:151 | 1,240sec