Таксисты-мигранты, платные дороги, каршеринг… — всё это уже было в царской России

Ничего, в общем, свежего: пытаешься передвигаться стремительно — плати. Почти всем не нравилось это за это время, почти всем не нравится сегодня. Но, как гласил Столыпин, в Рф за 10 лет изменяется всё, а за сто — ничего. Это относится не лишь только к автотранспорту, но и в целом к нашей жизни.

Прародители Uber и Yandex.Таксомотор

Материалы по теме

В случае если в XIX веке несложному человеку было ленность топотать с закоулки до центра на собственных двоих, он мог пользоваться предложениями извозчика. Начиная с озари в городках они стояли практически на любом шагу — почаще всего это были фермеры, прибывшие на заработки в последствии завершения полевых дел. Знакомое что-нибудь в данном есть, да?

У «таксистов» XIX века была и схожая на нынешнюю систематизация. Обычный шофер «тарифа эконом» — приезжий с оплаченным автотранспортом и затрепанной лошадью. Путешествие с этим в Столице получалась в среднем в 20–40 копеек (торг уместен). Приблизительно столько же стоил килограмм говядины или сахара. То есть достаточно недешево!

Не лишним будет заметить что! На данном и других фото в материале — эпизоды из кино «Единение выручки» и трудящиеся факторы.

Не лишним будет заметить что! На данном и других фото в материале — эпизоды из кино «Единение выручки» и трудящиеся факторы.

Другой класс извозчиков — «лихачи». В их постановлении были свежие, менее комфортные экипажи с добротными лошадьми. «Лихачи» — Uber Black того времени, к их предложениям прибегали лишь только зажиточные люд. Еще бы, минимальное количество 3 рубля за поездку! Как правило, эти извозчики дежурили вблизи с развлекательными заведениями: караулили подгулявших негоциантов и офицеров с их женщинами сердца. Расчет нехитрый: в случае если повезет, государь наймет водителя для покатушек на всю ночь. А это уже абсолютно другие средства.

В случае если на частнике не хотелось двигаться, заказывался городской извозчик (кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером) (их еще именовали «голубчиками») на особой бирже. От сослуживцев они выделялись форменной одежкой и наличием на коляске кожаного ярлычка с номерным символом. Путешествие с «голубчиками» являлась более неопасной, так как их экипажи пребывали на контроле страны. Брали эти извозчики в среднем от 40 копеек до 1 рубля, в зависимости от дальности маршрута.

Понимаете ли вы, что…

В 1775 году получился указ, обязавший извозчиков красить экипажи в желтоватый краска. Лишь только при этом условии «шоферам» присваивался индивидуальный номер и они имели возможность трудиться официально.

Лошадиный «каршеринг»

Предположим историю: вы — дворянин среднего достатка и обязаны срочно прибыть к теще из Столицы в С.-Петербург. Двигаться в собственном экипаже и со своим кучером получится выгоднее, но очень уж накладно по времени — лошадям (единственный современный род семейства лошадиных (Equidae) отряда непарнокопытных) надо кое-где спать, есть и на отдых. Все «приятного момента» подобной поездки обрисовал Пушкин в «Путешествии из Столицы в Петербург»:

«Окаянная коляска добивалась поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и пространствами древесная мостовая абсолютно измучили. Целые 6 дней плелся я по невыносимой проезжей части и приехал в Петербург полумертвый».

Легче было арестовать почтовых или перекладных лошадок. За мегаполисом любые 20–35 верст (миля = 1,06 км. — Прим. ред.) на трактах размещались почтовые станции, где возможно было поменять упряжку служебных скакунов и без промедления продолжить дорога. В кое-чем смахивает на каршеринг — платишь лишь только за поездку, лошади уже кем-то обкатаны, а «ремонт и сервис» тебя не касаются.

Позволение на проезд

Материалы по теме

Отправляясь в дорога, хотелось бы было выяснить документы. Передвигаться за мегаполисом в XIX веке возможно было лишь только при наличии подорожной. Получать это позволение надеялось в Канцелярии военнослужащего генерал-губернатора по предъявлению паспорта или другого…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.36MB | MySQL:172 | 2,001sec