Сравниваем Kia Cerato и Hyundai Elantra 

Автомобили С-класса в России — фактически исчезающий вид. Постоянный рост цен вынуждает множества потенциальных клиентов выбирать модель классом ниже. К тому же современные автомобили B-класса действительно хороши и готовы предоставить приемлемый уровень вместительности и комфорта. Solaris, Rio, Vesta или Polo-седан — я вполне понимаю людей, делам которых полностью удовлетворяют эти автомобили. И все же, если вы горите желанием приобрести машину солиднее и просторнее, в случае если готовы выложить за нее больше миллиона рублей, на рынке седанов С-класса есть увлекательные предложения. Сегодня мы проводим мини-сражение двух свежих «корейцев» — Хэндэ Elantra и Kia Cerato.

Hyundai ElantraHyundai ElantraНовая Elantra выглядит полностью по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.

Новая Elantra смотрится абсолютно по-европейски. Некоторые даже видят в ней ягуаровские черты.

Kia CeratoKia CeratoРестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней фальшивый агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо свежим фарам, решетке и бамперу.

Рестайлинг пошел Cerato на пользу. Прежней фальшивый агрессивности как не бывало, теперь образ машины сдержанный и солидный  — спасибо свежим фарам, решетке и бамперу.

Нынешнее поколение Hyundai Elantra — шестое по счету. Глобальная премьера состоялась осенью 2015-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а продажи в Рф стартовали прошлым летом. Автомобили собирают на калининградском предприятии «Автотор» из поставляемых из Южной Кореи машинокомплектов.

Хэндэ ElantraHyundai ElantraХорошо, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а отвесно ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.

Отлично, что фирменная сине-фиолетовая подсветка Hyundai не распространяется на приборы. Они читаются отменно, а отвесно ориентированный дисплей трип-компьютера кажется удобнее горизонтального экрана Cerato.

Хэндэ ElantraHyundai ElantraНедалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый экран.

Недалеко от Cerato ушла и Elantra — в ее активе цветной 5-дюймовый экран.

Kia CeratoKia CeratoНа тестовом Cerato — опционные приборы прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической Supervision с 4,2-дюймовым экраном трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.

На тестовом Cerato — опционные приборы Supervision с 4,2-дюймовым экраном трип-компьютера. Впрочем, приборы более доступных версий похожи.

Kia CeratoKia CeratoМонохромный экран Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в этой комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с максимально скромной диагональю в 4,3 дюйма.

Монохромный дисплей Kia — издержки предсерийности. На товарных Cerato в данной комплектации (Premium) — монохромный тачскрин, хоть и с предельно непрезентабельной диагональю в 4,3 дюйма.

Несмотря на совершенно непохожую архитектуру панели, по эргономичности «корейцы» очень близки. Качеством материалов Kia превосходит Hyundai, но в мелочах все не так совершенно точно. Так что выделить фаворита я не берусь.

Hyundai ElantraHyundai ElantraРули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что ощущаешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит легче, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.

Рули каждого из седанов обогреваются по всей окружности и жарят так, что ощущаешь через тонкие шерстяные перчатки. Руль Hyundai выглядит легче, чем у Cerato, но не менее удобен по хвату.

Kia CeratoKia CeratoЧерный глянец в отделке руля Cerato — симптом рестайлинговой версии.

Черный глянец в отделке руля Cerato — симптом рестайлинговой версии.

Hyundai ElantraHyundai ElantraШестиступенчатый автомат, устанавливаемый на оба автомобиля, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.

Шестиступенчатый машина русская фамилия, устанавливаемый на оба седана, неплохо ориентируется в передачах, особенно в спортивном режиме.

Kia Cerato за собственную жизнь сменила лишь три поколения, последнее из которых презентовали 4-е с половиной года назад. Но в конце 2015-го седан серьезно модернизировали на исторической родине. А в минувшем году обновленные Cerato доехали и до нас с вами. Эти машины также собирают на «Автоторе». При этом — в отличие от Hyundai Elantra — по полному циклу: со сваркой и окраской. Так что при иных равных Cerato немного дешевле Элантры.

Hyundai ElantraHyundai ElantraПерчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.

Перчаточный ящик Элантры — пластмассовый лоток без удобств. Вне зависимости от комплектации.

Kia CeratoKia CeratoБардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогостоящих исполнениях — еще и с охлаждением.

Бардачок Cerato — с подсветкой. А в средних и дорогих исполнениях — еще и с замораживанием.

Материалы по теме

Долго рассуждать о внешнем виде двух седанов считаю занятием бессмысленным. Здесь, как говорится, на вкус и цвет. Правда только в том, что Cerato и Elantra выглядят абсолютно по-европейски, без ярко выраженного налета азиатчины. Разница в геометрических объемах двух седанов — считаные миллиметры. А колесная база и вовсе одна и та же — 2700 мм. Надо сказать, это стандартный показатель для большинства представителей С-класса.

Изнутри нюансов больше. В Kia и Hyundai явно так и не договорились между собой, какому из седанов может иметь две или четыре боковые двери; о седане с двумя дверьми см. также статью двухдверный светит играть роль «бедного родственника», а какому — носить ярлык менее статусного автомобиля. Получился весьма любопытный винегрет. Например, Элантре доступна кожаная обивка салона и электропривод водительского кресла. У нее, как у большинства передовых автомобилей, два USB-слота в передней части салона. Но при этом в Hyundai нет ни грамма мягкой пластмассы, самодействующий доводчик только у водительского стекла, а бардачок наипростейший — без подсветки и замараживания.

Hyundai ElantraHyundai ElantraElantra: один-единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.

Elantra: единственный доводчик и исключительно жесткий пластик.

Kia CeratoKia CeratoCerato: автоматические доводчики — на 2-ух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.

Cerato: автоматические доводчики — на 2-ух передних стеклах, а в отделке передних дверей немало мягкой пластмассы.

Материалы по теме

Автозапуск двигателя

В Cerato — все напротив. Сиденья могут быть обиты исключительно «тряпкой» и регулируются лишь только вручную, USB-порт — один-единственный, что для автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь, который обновился совсем не так давно, удивительно само по себе. При этом в салоне Kia немало мягкой пластмассы, доводчики стеклоподъемников — на обеих фронтальных дверях, а бардачок подсвечивается и охлаждается. Причем не только в самом дорогостоящем исполнении Premium, но и в более доступных Luxe и Prestige.

Эргономика 2-ух седанов, несмотря на абсолютно разную архитектуру передней панели, очень смахивает. Все кнопки и клавиши на своих местах, так что привыкать к чему-либо ни там, ни тут не придется. Неужели что клавиша, активирующая подогрев руля, в Hyundai расположена немного удобнее — на центральной консоли (в Kia — в регионе левого колена водителя). Кстати, рули часть рулевого механизма, предназначенная для поворота и удержания направления движения различных обеих машин нагреваются по всей окружности, а не только в местах хвата. И наличие этой функции само по себе выгодно отличает «корейцев» от большинства конкурентов по сектору.

Кресла абсолютно ненавязчивые, но тело удерживают неплохо. Сервопривод водительского сидения и кожаная обивка салона доступны только Элантре. Кстати, на роскошных версиях дорестайлингового Cerato была электрорегулировка поясничного упора, но сейчас ее упразднили. Экономия, все дела.

По части простора и удобств на заднем ряду — паритет: три подголовника, двухступенчатый обогрев сидений, отдельные дефлекторы воздуховода и возможность комфортного размещения 2-ух взрослых людей ростом до 190 см. В принципе, даже втроем возможно устроиться сносно.

Hyundai ElantraHyundai ElantraПод клювом центральной консоли Элантры — две розетки на 12 В и слоты USB/AUX. Плюс 2 USB-порт в центральном боксе-подлокотнике бонусом.

Под клювом центральной консоли Элантры — две розетки на 12 В и слоты USB/AUX. Плюс 2 USB-порт в центральном боксе-подлокотнике бонусом.

Kia CeratoKia CeratoУ Cerato все то же самое, за исключением того, что в локотнике нет второго USB-разъема.

У Cerato все то же самое, за исключением того, что в подлокотнике нет 2 USB-разъема.

Впрочем, если обогрев руля даже по меркам класса функция не уникальная, то обогреваемый задний ряд — очень весомый козырь Kia и Hyundai. Не лишним будет заметить что, по части простора и комфорта сзади Cerato и Elantra предельно близки. Оба предлагают примерно одинаковый запас над головой и в коленях, двухступенчатый обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Движки и коробки передач у двух «корейцев» общекорпоративные. На выбор предлагают 1,6-литровый атмосферник мощностью 130 л.с. (Cerato на две лошадиные силы слабее, но эта разница в заявленной мощности — не менее чем внутренние бюрократические заморочки) либо 2,0-литровый 150-сильный движок (тоже атмосферный). Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый машина. Но если в случае с Hyundai Elantra комбинировать моторы и коробки возможно как угодно, то купить двухлитровую Kia Cerato с механикой не получится. Только машина. Кстати, именно двухлитровые машины с автоматом и участвовали в нашем сопоставлении.

Hyundai ElantraHyundai ElantraБагажник Hyundai вмещает на четыре литра не много более, но проем на 85 мм уже. Погрузочная высота, как у Kia, — 700 мм.

Багажник Hyundai вмещает на 4-е литра больше, но проем на 85 мм уже. Погрузочная высота, как у Kia, — 700 мм.

Kia CeratoKia CeratoИзмеренный нами размер багажника Kia составил 416 литров. Погрузочная высота — 700 мм. А просвет багажника — целый метр!

Измеренный нами объем багажника Kia составил 416 л. Погрузочная высота — 700 мм. А проем багажника — целый метр!

Kia CeratoKia CeratoПод полом у обоих автомашин — полноразмерная запаска и набор инструментов.

Под полом у обоих автомобилей — полноразмерная запаска и комплект инструментов.

С точки зрения водителя, для которого машина не просто домашней прибор, но и источник радости, предпочтительнее Elantra. Ее подвески чуть жестче, чем у Cerato, руль с отлично откалиброванным «чувством нуля» чуть сильнее зажат, а обратной связи не много более. Абсолютно европейское поведение! Kia также управляется абсолютно надежно, но лишена того огонька. Руль менее пустой и легкий, подвески чуть мягче. Причем если маленькие неровности Kia нивелирует адекватнее Hyundai, то в крупных ямах ее подвески имеют все шансы сработать до отбоя. А вот связки двухлитрового двигателя и автомата хватает практически постоянно и везде. И хотя на долю машин с 1,6-литровым двигателем приходится главная часть российских продаж, я бы не стал экономить. Расход топлива 150-сильной машины с гидромеханикой в том числе и в городском цикле будет в районе 10 л на 100 км пути — добродетельный показатель.

Hyundai ElantraHyundai ElantraHyundai Elantra прекрасно рулится и способна препроводить удовольствие от вождения. А вот шумоизоляция колесных арок никуда не годится. Cerato чуток тише.

Hyundai Elantra прекрасно рулится и способна доставить наслаждение от вождения. А вот шумоизоляция колесных арок никуда не годится. Cerato чуток тише.

Kia CeratoKia CeratoKia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва-лишь ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для движения в пространстве, но не более.

Kia Cerato совершенно не располагает к активной езде и едва-лишь ли порадует искушенного водителя. Это достаточно комфортный бытовой прибор для движения в пространстве, но не более.

Подводя итог, для себя я определенно выбрал бы Хэндэ. Но если вы подыскиваете машину в семью, лучше сходите на тест-драйв к дилерам обеих марок. Абсолютно возможно, что жена и дети предпочтут чуть более комфортную Kia. Не лишним будет заметить что, если не крутить двигатель до отсечки, Cerato еще и тише Элантры: с изоляцией колесных арок у Хэндэ — беда. И все же разница между этими автомобилями — в нюансах.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.68MB | MySQL:152 | 1,336sec