Смертность на дорогах мира — как с ней борются 

Защищенность на дорогах — понятие многогранное, не прощающее невнимания к деталям. Вот почему научные работники, инженеры и изобретатели постоянно предлагают все новые способы снижения аварийности. В нашем обзоре 8 таких ноу-хау.

1. Безопасный фонарный столб

Столкновение автомобиля на абсолютной скорости с железобетонным или железным фонарным столбом грозит смертельным финалом. Чтобы смягчить последствия такой аварии и повысить шансы людей на выживание, испанская строительная фирма Adhorna разработала гибкие осветительные опоры, которые в случае наезда на них съедают кинетическую энергию. Они отламываются в месте удара и, подлетая в воздух, совершают колебательные перемещения, гася тем самым ударную силу.

Материалы по теме

Безопасные фонарные столбы производят из легких композитных материалов. К тому же они огнестойки, экологичны, не требуют заземления и обслуживания (окрашивания, гидроизоляции). Они не боятся коррозии, а срок их эксплуатации, по оценкам специалистов, добивается 60 лет и более.

Несмотря на свою высокую упругость и запрограммированную ломкость у основания от крепкого удара, такие опоры обладают достаточно высокой механической крепостью. Они полностью соответствуют европейским стандартам дорожной безопасности, им не страшны ни мощный ветер, ни обледенение. Новые фонарные столбы уже установлены в нескольких муниципалитетах Испании, и география их распространения стремительно расширяется.

Композитные мачты освещения начали изготавливать и в России. Станем надеяться, что в скором времени они появятся и на дорогах путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) нашей страны. По воззрению экспертов, их повсеместному внедрению в жизнь пока препятствует довольно высочайшая стоимость в сравнении с традиционными аналогами.

2. Всевидящее око на страже автомобиля

Угоны, случайные наезды на парковках, разбойнические выходки вандалов немало досаждают ничего не подозревающим владельцам автомашин, когда они оставляют своих любимцев без присмотра. Компания BMW решила очень максимально защитить своих клиентов от подобных казусов, разработав сервис удаленного обзора Remote 3D View. Его задачка — в режиме реального времени беспрерывно дистанционно наблюдать за автомобилем. Ожидается, что трехмерное изображение машины и местности вокруг нее будет выводиться при помощи мобильного приложения BMW Connected App на экран смартфона владельца. В любое время он может осмотреть свой автомобиль сверху и убедиться, все ли с ним в порядке.

Бесперебойную работу сервиса Remote 3D View обеспечат стереоскопическая камера с обзором 360 градусов и датчики парковки, установленные в автомобиле моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь. 1 эту систему на себе смогло примерить седьмое поколение 5-й серии (индекс G30). Ожидается, что Remote 3D View будет действовать в единой связке с системами авто сигнализации и парковки.

3. Черепашье такси

Материалы вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу по теме

Чаще всего, заказывая таксомотор, мы торопимся, стремясь добраться к месту назначения как можно быстрее. А вот большая японская таксомоторная компания Sanwa Kotsu Group решила побеспокоиться и о пассажирах другого рода — о тех, кто никуда не спешит и предпочитает спокойную и безопасную езду. В порядке опыта 10 из 500 автомобилей своего автопарка в Йокогаме она переоборудовала, создав отряд с говорящим названием «Черепаха». Его девиз: «Мы обещаем доставить вас по адресу так медленно, насколько это возможно».

Чтобы подтвердить свой выбор медленной поездки, клиент, садясь в машину, должен нажать на сенсорном мониторе в салоне автомашины кнопку «Yukkuri» (в переводе с японского «медленно»). Она активирует музыкальный и зрительный сигналы, которые сообщают водителю, что он должен двигаться максимально медлительно и плавно. Если по какой-то причине намерение заказчика изменится, он повторным нажатием кнопки имеет возможность попросить шофера продолжить поездку в обычном режиме.

Водители «черепах» проходят особый курс обучения. Основное внимание уделяется умению мягко трогаться и замедлять, плавно ускоряться и замедляться, избегать резких поворотов и других необоснованно опасных маневров. Впрочем, таким образом таксисты способствуют еще одной цели — навернуть максимальное количество экологически чистых километров.

Желающих воспользоваться снамерением размеренной поездкой оказалось немало. Начиная с момента зарождения черепашьей предложения в декабре 2013 года спрос на нее стабильно растет в среднем на 15% в год. Беременные представительницы слабого пола, родители с маленькими детьми, пожилые люди и туристы сразу же расценили новый сервис по достоинству. А потому в ближайших планах Sanwa Kotsu ввести «черепашью» систему во все автомобили компании, причем и в других регионах Стране восходящего солнца.

4. Дороги, излучающие свет

Перемещение по неосвещенным ночным дорогам опасно. Использовать для кардинального решения проблемы традиционное электричество — непозволительная богатство. Мексиканский ученый Хосе Карлос Рубьо из Университета штата Мичиокан де Сан Николас де Идальго предложил выход другого рода. Он создал и запатентовал флуоресцентный цемент, бетон из которого деньком поглощает солнечную энергию, а ночью начинает светиться зеленым или голубым цветов. Работы над модификацией микроструктуры цемента, приведшие в итоге к этому ослепительному эффекту, длились девять лет.

Материалы по теме

Бетон с необыкновенными оптическими свойствами планируется использовать для строительства дорог, зданий и сооружений. Он экологичен, его возможно без опаски использовать и для внутренних отделочных работ, не подвержен разрушению ультрафиолетовыми лучами. Сам изобретатель рассматривает срок службы своего бетона в сто лет. Подзарядка нового флуоресцентного материала не настятельно просит много света, она происходит естественным способом даже в пасмурные дни. Длительность полезного свечения достигает 12 часов, его интенсивность можно заблаговременно предусмотреть, чтобы избежать в дальнейшем ослепления велосипедистов или автомобилистов.

В реальное время мексиканская разработка находится на стадии коммерциализации. Светящийся бетон, по воззрению специалистов, найдет широкое применение в сфере дорожного и гражданского постройки.

Для справки. Человек изобрел бетон свыше 4000 лет назад, и до сих пор он остается самым нужным в мире материалом искусственного происхождения. Бетонные дороги получаются крепкими и долговечными, но в России они пока мало распространены. Основная причина — высочайшая стоимость строительства бетонного полотна по сравнению с асфальтовым покрытием.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.53MB | MySQL:153 | 1,269sec