Skoda Rapid 2016 после 25 тыс. км — опыт эксплуатации 

Мой предшествующий рассказ о Рапиде был опубликован осенью (ЗР, 2016, № 11) и касался, в основном, его эксплуатации в теплое время года. На данный раз поговорим о том, как наш Rapid пережил первую в своей жизни зиму. При этом зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный столичный климат, несколько раз приходилось заводить мотор при —25°C.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Производитель: Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска: 2016

В эксплуатации «За рулем»: с июля 2016 года

Пробег на момент отчета: 24 800 км

Публикация в ЗР 2016, № 11

Атмосферный движок 1.6 MPI серии EA211, который производят в Калуге, отличается от предшественника вблизи конструктивных особенностей, позволивших уменьшить габариты и массу агрегата. В частности, головка блока цилиндров и выпускной коллектор — это единая составную часть часть — элемент множества; воинская часть — в СССР и Российской Федерации — организационно из алюминия. Такое решение ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры, что позитивно влияет на экономичность и экологичность, а также повышает ресурс мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Средний затрата топлива в период холодов, с регулярными прогревами вырос незначительно, с летних 8,2 л до 9,7 л на 100 км.

В зимнее время пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Зимой понадобился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой идет по стопам обзавестись воронкой.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой следует обзавестись воронкой.

Из других конструктивных аспектов отмечу двухконтурную систему охлаждения с парой термостатов, объединенных совокупным корпусом. Температура охлаждающей жидкости в контурах разная: термостат головки блока раскрывается при 80°C, отвечающий за охлаждение блок цилиндров — при 105°C. А как же старое правило, гласящее, что чем труднее конструкция, тем она менее надежна? Могу лишь констатировать, что проблем с системой замараживания не возникало. Пробег пока детский, но — тем не менее.

Материалы по теме

А нехорошо то, что салон прогревается дольше, чем хотелось бы. По этой причине Rapid возможно охарактеризовать как холодный автомобиль — во всяком случае, если ­говорить о маленьких маршрутах. В морозы спасал только эффективный обогрев передних ­сидений.

Приходится быть осторожным и во время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения заливки омывайки: горловина расположена прямо над генератором! Рекомендую обзавестись удобной воронкой.

Еще одна особенность Рапида, которая стала видна именно зимой, - конструкция поводков стеклоочистителей. Чтобы отвести щетку от лобового стекла для чистки или замены, нужно выбрать сервисный режим, доступный только при выключенном движке. Любителям во время снегопада выскочить на светофоре из машины и отряхнуть щетки это не понравится. По всей видимости, конструкторы таким образом заботятся о безопасности: нечего шастать по проезжей части — останавливайтесь в положенном пространстве и очищайте дворники сколько душе угодно. А если серьезно, то всему виной долгая погоня за снижением расхода топлива: дворники прячутся в глубокий кармашек, поэтому поднять поводки без их перевода в сервисный режим мешает кромка капота.

Что-бы отвести от стекла щетку стеклоочистителя, требуется выбрать сервисный режим (доступен только при выключенном двигателе), в котором поводки встают вертикально.

Чтобы отвести от стекла щетку стеклоочистителя, потребуется выбрать сервисный режим (доступен лишь при выключенном двигателе), в котором поводки возникают вертикально.

Материалы по теме

Tiida Ceed Rapid_zr 06_15-HDR_новый размер

Теперь заглянем под днище. Отсутствие штатной обороны моторного отсека снизу — досадное упущение. Хорошо, что ее можно приобрести за доплату. Путевой просвет достаточный. По крайней мере, на брюхе нашего Рапида отпечатков контакта с препятствиями мы не нашли — за исключением единственной притертости на нижней части фронтального бампера. Всё же адаптированный для России автомобиль обязан иметь хоть некую защитную «юбку». Впрочем, наш Rapid — в комплектации Hockey Edition, а какой хоккей без ссадин?

Не светило сберечь и коньки… простите, колесные диски. Низкопрофильные шины размерностью 215/45 R16 не выручили эффектные черные диски от повреждений кромки обода на жестких неровностях.

Поломок и каких-либо серьезных технических проблем за 25 000 км пробега не возникло. Впрочем проявились некоторые недостатки. Например, есть претензии к достаточно энергоемкой, но не самой комфортабельной подвеске: на разбитой дороге Rapid жестковат. Я готов закрыть на это глаза, потому что больше ценю другие стороны его характера — азартную управляемость, четкое и информативное рулевое управление.

Просторный салон — радость для задних пассажиров.

Обширный салон — радость для задних пассажиров.

Достоинств у Рапида больше, чем дефектов. Он покорил просторным салоном и вместительным багажником. Тихий и экономичный движок обеспечивает достойную для своих характеристик динамику. И если средний за весь момент эксплуатации расход бензина 9,0 л/100 км кто-то сочтет невыда­ющимся итогом, то я уточню, что он был получен не самым спокойным водителем: педаль газа часто касалась пола, а пробуксовки во время старта случались регулярно (и мне, как активному шоферу, откровенно не нравится, что система стабилизации отключается не отдельной кнопкой, а спустя меню компьютера).

Моторы серии ЕА111 были наклонены на 10° вперед, свежие двигатели (ЕА211) завалены на 12° назад. Вынуть масляный щуп и не испачкаться трудно.

Моторы серии ЕА111 были наклонены на 10° вперед, свежие двигатели (ЕА211) завалены на 12° назад. Вынуть масляный щуп и не испачкаться трудно.

Нижней части бампера недостает «юбки» из черного пластика — с ней форсировать сугробы было бы спокойнее.

Нижней части бампера так не хватает «юбки» из черного пластика — с ней форсировать сугробы было бы спокойнее.

Хороша согласованность мотора с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Прежде всего отмечу, что даже под сброс газа электроника не вынуждает коробку мгновенно выбирать передачу повыше ради экономии горючего, позволяя вновь резко добавить тяги на ведущих колесах. Это принципиально, например, при движении в гору.

Топливный фильтр (на фото справа) размещен рядом с баком и легко доступен. Но что мешало закрыть его, а заодно и тросик ручного тормоза пыльником, подобным тому, что есть слева?

Топливный фильтр (на фото справа) размещен рядом с баком и легко доступен. Но что мешало закрыть его, а заодно и тросик ручного тормоза пыльником, подобным тому, что есть слева?

В общем, Rapid — прекрасный авто­мобиль для интенсивного водителя, пусть даже и обремененного семьей. При условии, что передвигаться понадобиться, в основном, по хорошим дорогам. Еще лучше, если есть теплый гараж на зимний момент. По мне, из всего парка ЗР это самый «правильный» авто­мобиль.

Расходы на использование и обслуживание (1245–24 800 км)*, руб.

Расходы на содержание

83 330

Из них на бензин (АИ-95, средний затрата 9,0 л/100 км)

81 830

Ремонт колеса (прокол шины)

1500

Стоимость 1 км пробега

3,54

*Без учета затрат на полисы ОСАГО и каско.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.38MB | MySQL:170 | 2,217sec