Skoda 130 RS 1977 — тест, история и фото — журнал За рулем

Эта Шкода стала самым удачным раллийным автомашиной государств социализма. И вот сейчас, спустя большое количество лет, возможно, пусть и осторожно, протестировать реальное раллийное купе Skoda 130 RS заводской подготовки — 1977 года рождения!

Skoda 130 RS

Skoda 130 RS

Материалы по теме

Хотя до этого я ни разу вблизи не разговаривал с данной машиной, ощущаю себя ее старенькым своим людям. Так как повстречался с ней первый раз много-много лет обратно, когда с юношеским экстазом смотрел за ипподромной гонкой, открывающей ралли «Российская зима», а позже за так именуемой горной гонкой (соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и) на буграх в столичном регионе Крылатское. На данном состязании собирался весь раллийный краска государств социализма. Но серьезно по ледовым и заснеженным дорогам готовы были выезжать, как правило, только наши гонщики на Столичных жителях и Ладах да чехи вот на этих Шкодах.

Помню, как в Крылатском заднемоторные Шкоды вылетали на пологий, длиннющий холодный спуск так, что, казалось, ни под каким обликом не впишутся в левый поворот практически под прямым углом. Но… Перегазовка, торможение — и неким нереальным способом летчик забрасывал томную попку автомашины направо, а пока же я хотел осознать, как он это устроил, автокар, ревя движком, уже пропадал из облику.

И вот сейчас, спустя большое количество лет, передо мной непосредственно эта Skoda. И не снимок (в Чехии, как и у нас, понаделали много реплик раллийных машин 1970‑х годов (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала)), а реальное раллийное купе Skoda 130 RS заводской подготовки — 1977 года рождения!

Skoda 130 RS

Skoda 130 RS

СТО 30-ть С ГАКОМ

Skoda 130 RS изготовлена на базе серийной модели 110 R для кольцевых гонок и ралли. Движок трудящимся размером 1,3 литра развивал в зависимости от модификации 115–140 л.с. Коробка передач четырехступная. Скорость самых сильных версий достигала 220 км/ч. Всего в 1975–1980 годах сделали 98 машин, из них 50 — в 1978‑м.

Чешское светлое

В гоночный автокар возможно перевоплотить всё что угодно. Но в неких государствах в данной области достигнули особых высот. К примеру, в социалистической Чехословакии. Ну что это Skoda рода 100/110, дебютировавшего в 1970 году? Очевидный, беспритязательный заднемоторный автокар с моторчиком размером 1,0–1,1 литра, рассчитанный на неизбалованных клиентов государств соцлагеря. Был, правда, в политре и двудверный вариант с гордым именем Skoda 110 R Coupe (ЗР, № 1, 2014). Но также ничего особого: самый мощнейший движок выдавал всего 52 л.с. Впрочем в Млада-Болеславе на данном не тормознули и в начале 1970‑х годов приступили к созданию на самом деле спортивного автомашины.

Поначалу был замечен экспериментальный образец Skoda 200 RS. На нем опробовали бывалые моторы размером 1,7 и 2,0 литра. А в скором времени создали модель Skoda 130 RS, кот-ый светило стать мелкосерийной и омологированной для ралли и кольцевых гонок.

Спортивный движок с сухим картером питают два горизонтальных карбюратора Weber.

Спортивный движок с сухим картером питают два горизонтальных карбюратора Weber.

Мотор с дюралевым блоком и металлической головкой при рабочем размере 1,3 литра развивал мощность до 140 л.с. при 8500 об/мин. Система питания — два карбюратора Weber. Движок имел сухой картер, масляный радиатор и два насоса — нагнетающий и отсасыва­ющий масло. Коробка передач — четырехступная (коробочку с пятью передачами до ума так и не довели). Тормозá стереотипные: впереди дисковые, позади барабанные. Подвеска — независящая, пружинная.

Суровым переменам подвергли кузов. Основная задача — очень максимально его упростить. Крышечку автобагажника и панели дверей создали из алюминия, капот и расширители арок…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.61MB | MySQL:170 | 2,123sec