Skoda 1101 Tudor 1948 — тест, история и фото — журнал За рулем

«За рулем» проехал на 1 послевоенной модели марки Skoda, совершив беспрецедентное путешествие из капитализма в социализм и назад. Так как эта Skoda, родившаяся в буржуазной Чехии, посодействовала выстоять экономике свежей социалистической государства. А в умении смягчать выпуклости старенький Tudor даст фору почти всем прогрессивным «костотрясам».

Skoda Tudor

Skoda Tudor

Проезжая часть пусть и узкая, но ровненькая и свободная. На прямой эту Шкоду уводит не не много более, чем неких ее ровесников, - наверное, в том числе и гораздо меньше. Возможно и газу добавить! Но мы издавна отвыкли, что 100 км/ч имеют все шансы быть максималкой. Ехать-то Skoda с подобной скоростью двигается, но мотор на 4 (прямой) передаче ревет уж очень надсадно. Крейсерская скорость сего автомашины — км семьдесят-восемьдесят в час. А выжимать из семидесятилетней, пусть и отлично отреставрированной машины последние соки жаль, да и неблагопристойно.

Знак освобождения

Завод в Млада-Болеславе в последствии оккупации Германией и перевоплощения Чехии в протекторат Богемия и Моравия зашел в концерн «Герман Геринг» (AG Reichswerke «Hermann Göring») и трудился, в ведущем, на дела вермахта. Создание легковых автомашин свели к минимальному количеству. И тем не наименее уже во время войны был замечен макет свежей послевоенной модели. Немцы, по всей видимости, уже не имели возможность держать под контролем любой шаг чешских инженеров, а те отдавали себе отчет, что борьба рано или поздно завершится, и проделывали то, что должно.

В мае 1945 года завод подвергался бомбардировке. Не лишним будет заметить что, в том числе и краеведы и ценители ситуации Млада-Болеслава до сих пор не понимают наверняка, кто бомбардировал мегаполис и завод. Не то сторонники, по инерции сметая всё, что входило в уже фактически поверженный рейх, не то немцы, не желая оставлять работоспособное предприятие победителям.

Отделка дешевого Тудора совсем не смотрелась убогой. А в конце 1940‑х годов на Шкодах был замечен свежий ясный руль необыкновенной формы.

Отделка дешевого Тудора совсем не смотрелась убогой. А в конце 1940‑х годов на Шкодах был замечен свежий ясный руль необыкновенной формы.

Прямоугольные спидометры в конце 1940‑х лишь только начали заходить в моду.

Прямоугольные спидометры в конце 1940‑х лишь только начали заходить в моду.

Под фронтальной панелью — клюка ручного тормоза.

Под фронтальной панелью — клюка ручного тормоза.

В общем, заводу досталось. Впрочем работящие и воодушевленные освобождением от фашистов чехи уже в 1945 году собрали 250 машин предвоенной модели Skoda Popular 995, а в 1946‑м отпустили свежую модель Skoda 1101. Это было мероприятие! Только 4-е европейских автозавода в 1-ый послевоенный год изумили мир вправду свежими, а не облегченными довоенными машинами: наш ГАЗ с Победой, ЗИС с лимузином модели 110, шведский Volvo, запустивший в создание модель (это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе) 444, и компания Skoda.

Верхнеклапанный движок развивал абсолютно порядочную для машины (русская фамилия) подобного класса мощность — 32 л.с.

Верхнеклапанный движок развивал абсолютно порядочную для машины подобного класса мощность — 32 л.с.

Материалы по теме

Строго говоря, модель 1101 принципно свежей не была. В ее основе лежал довоенный Popular 1100 с классической для конторы трубчатой хребтовой рамой и кузовом, собранным на древесном каркасе. Впрочем свежий передок с фонарями, встроенными в мощные крылья, и престижная «усатая» решетка радиатора крепко скорректировали вид машины. Мотор форсировали, доведя мощность до 32 сил (+ 2 л.с.). Кому-то она привидится карикатурный, но вспомним, что у нашего Столичного жителя‑400 («в девичестве» это Опель Kadett К38) был 23‑мощный движок. Коробка передач Шкоды — 4-ступенчатая, с синхронизаторами на 2-ух высочайших скоростях: рядовая…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.86MB | MySQL:171 | 2,104sec