Синтетические материалы в машиностроении

Синтетические материалы в машиностроении

Увеличение производства пластмасс, создает надежную базу для использования синтетических материалов в машиностроении.

Однако преимущества использования пластмасс в конструкциях машин могут проявиться только при условии учета их специфических особенностей как конструкционных материалов. Применять пластмассы целесообразно только в тех случаях, когда это техникоэкономически обосновано.

Конструктору и исследователю приходится по новому решать, вопросы выбора материала, конструктивных параметров детали, метода ее изготовления, расчетов деталей на прочность и долговечность. Необходимо делать сравнительный техникоэкономический анализ нового изделия.

Книга призвана восполнить недостаток литературы, освещающей вопросы применения пластмасс в тракторостроении. Описанные в ней работы по применению в конструкциях тракторов эластичных топливопроводов и фрикционных материалов помогут методически правильно осуществлять перевод нагруженных деталей машин на изготовление из пластмасс.

Полиэфирные пластификаторы, созданные в НИИПМ, позволяют получать пластикаты с новыми ценными свойствами — масло и бензостойкостью, стойкостью в условиях тропиков, повышенной прочностью, хорошей термостабильностью и перерабатываемостыо.

Исследования показали, что эти материалы могут быть широко использованы в машиностроении для изготовления ответственных и нагруженных деталей машин. Они могут быть применены для изготовления трубопроводов топливных, масляных, воздушных и гидравлических систем транспортных машин и станков.

Анализ конструкций тракторов, выявление условий работы тракторных агрегатов, узлов и деталей позволили наметить основные области применения пластмасс. Из пластических масс технически целесообразно изготовлять различные трубопроводные системы низкого и среднего давления (до 10—15 am) топливопроводы, маслопроводы, дренажные и охлаждающие системы и т.д.

Применение эластичных труб устраняет разрушающее действие вибрации, коррозию, необходимость пайки, облегчает условия монтажа труб, способствует быстрому обнаружению мест засорения трубопроводной системы (благодаря прозрачности), исключает расход дефицитных медных и стальных цельнотянутых труб, ликвидирует вредное действие продуктов взаимодействия окислов металлов с топливом, проходящим по трубам и т.д.

Изготовление антифрикционных деталей из пластмасс позволяет снизить коэффициенты трения, повысить износостойкость пары трения, исключить расход цветных металлов, уменьшить число технических уходов и т.д.

Пластмассовые шестерни уменьшают шум при работе зубчатой передачи, срок их службы увеличивается, а трудоемкость изготовления меньше, чем стальных.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.3MB | MySQL:147 | 1,233sec