Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их? — журнал За рулем

В нескончаемом споре приверженцев шипованных и фрикционных шин со стороны последних все почаще звучит довод о лишнем износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обусловлен, впрочем брать на себя его идет по стопам с обмолвками.

Наивно считать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают однообразное воздействие на дорожное полотнище. Неверующие имеют все шансы обмануть по своей коже поначалу листом обыкновенной бумаги, а после этого наждачной. Схожие чувства? То-то же.

Как шипы оказывают большое влияние на состояние асфальта?

Материалы по теме

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с результатами. Изыскания на эту тему велись и в Европе, и в США. Итоги невозможно сопоставлять впрямую, ибо в различных государствах выделяется климат, технологии укладки и материал дороги. Но в том числе и самые уверенные в будущем выводы толкуют о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимальное количество на третья часть. А кто-то фиксирует уменьшение срока службы до еще одного ремонтных работ в некоторое количество раз! Таковы итоги экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Настолько большой разброс поясним: различные материалы, интенсивность перемещения, климат. Но основное ясно — износ возрастает.

Ведущей результат интенсивного применения шоферами шипованных шин — воспитание колейности. Не стоит мыслить, что это мелкота по сопоставлению, к примеру, с множеством выбоин, трещинок и заплаток. В колее машины начинают сновать, нечетко рулиться, что чревато риском утратить контроль над автомашиной. В ливень линия делается еще опаснее. В заполненных водой колеях имеет место быть критический эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю воду из пятна контакта и практически всплывают.

Воспрещать шипы или нет?

В большинстве государств Евросоюза внедрение шипованных шин законодательно запрещено. Впрочем лимитирование вводили, не не помня о здравом смысле. Оно функционирует в государствах со сравнимо податливыми зимами, где в том числе и фрикционные покрышки употребляют не те, что в Рф. Состав их резины рассчитан на менее невысокие температуры и взаимодействие с мокроватым или прохладным асфальтом, а не снежным покровом и наледью. В горах разрешается (а время от времени и непременно) применять цепи противоскольжения. Ну а в северных государствах Скандинавии на шипы ограничений нет. С русским многообразием погодных зон воспрещать резину с «гвоздями» несомненно будет неразумно.

Каковой же выход?

Фанатично начищать дороги, что-бы возможно было получаться «липучками», — не вариант. Во-1-х, в нашей стране едва-лишь ли не не много более половины земли располагается в этом климате, где для сего не хватит практически никаких ресурсов. Во-2-х, образчик Столицы, где с очищением и содержанием дорог (путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной)) все в порядке, говорит: в том числе и в безупречных по российским меркам критериях большая часть шоферов дает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

А вот блюсти технологию при строительстве и ремонте дорог актуально нужно. Колея от кропотливого контроля появляться не закончит, но проявится не в последствии 1 же зимы, как это случается в данный момент, а спустя некоторое количество лет. Вобщем, это просьба к русским дорожникам и бюрократам пахнет фантастикой: обыкновения нередкого, едва-лишь ли не имеющего место быть каждый год закатывания средств в асфальт (смесь битумов с грунтовыми материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и) неистребимы.

Присутствует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня обязаны отвечать нормативам по предельному износу, кот-ый они оказывают на асфальт. Для сего есть два расклада. 1-ый — лимитирование по числу шипов. Для любого объема покрышки установлено максимальное число шипов, кот-ое заранее не нанесет критичного вреда: не…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.4MB | MySQL:173 | 2,018sec