Renault Koleos 2017 — первый тест-драйв 

Французская клеймо Renault прочно ассоциируется у россиян с бюджетными моделями. Разрушить штамп призвали кроссовер Koleos.

Renault Koleos 2.5 CVT

Длина/ширина/высота/база 4673/1843/1678/2705 мм

Путевой просвет 210 мм

Объем багажника (VDA) 600–1690 л

Снаряженная/полная масса 1607/2157 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин

Горючее/запас топлива АИ-95/60 л

Трансмиссия полный привод; CVT

Материалы по теме

Авто миром правят глобализация и унификация. Ни один из производителей уже не может разрешить себе разработать платформу и использовать ее только на одной модели. Как непохожими друг на друга окажутся машины, построенные на одной базе, но с различными эмблемами? Этого заранее предсказать нельзя. Кто-то ограничивается в буквальном смысле подменой одних только эмблем. А есть и приятные исключения, когда родство ориентируется лишь после изучения технической характеристики.

Renault Koleos — из последней категории. Как и в первом поколении, он сохранился близким родственником Nissan X-Trail. Но и тогда, и теперь ни капли на него не смахивает. Вместо японской невзыскательности — яркий, чисто французский облик. Европейцев подобной не удивляет. Не первый год в Старом Свете продаются Renault, оформленные в новеньком фирменном стиле. Это, в частности, Kadjar, Espace и Talisman. А вот для нас такой тип внове. Что поделать, если в России большие автомобили марки и до этого не пользовались особой любовью покупателей, а в кризис линейка и вовсе ужалась самая до бюджетников.

Задача-максимум

Мой коллега Михаил Кулешов уже свел знакомство с машиной в округах Парижа (ЗР, 2016, №9), а мне выпала возможность поездить на двух первых экземплярах, попавших в Российскую федерацию и доверенных журналистам. Да еще и в типичных для нашей страны условиях! Компания Рено пригласила пишущую братию на Ладожское озеро в Школу зимнего вождения. На снежных и холодных дорожках под присмотром инструкторов демонстрировали свои умения Дастеры и Каптюры, фирму которым и составила пара Колеосов.

Информация о режиме работы коробки сосредоточена справа от тахометра. Центральная зона комбинации приборов хотя и нарисованная, но ее наружный вид и компоновка неизменны. Можно лишь выводить разные данные в нижней части часть — элемент множества; воинская часть — в СССР и Российской Федерации — организационно и изменять цвет вместе с фоновой подсветкой интерьера и оформлением центрального монитора мультимедийной системы.

Информация о режиме работы трансмиссии сосредоточена справа от тахометра. Центральная зона композиции приборов хотя и нарисованная, но ее внешний вид и компоновка неизменны. Можно только выводить разные данные в нижней части и менять цвет совместно с фоновой подсветкой интерьера и оформлением центрального дисплея мультимедийной системы множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует.

Вертикальным экраном в автомобильном мире щеголяют пока только Tesla и Volvo. У Рено Топоним Рено, или Рино (англ все оформлено, конечно, попроще, но зато монитор диагональю 8,7 дюйма уникален для сего класса. Общение с системой не раздражает, но менять экраны она могла бы и побыстрее. В «базе» — традиционный горизонтальный дисплей на семь дюймов.

Вертикальным дисплеем в автомобильном мире щеголяют пока же только Tesla и Volvo. У Renault все оформлено, конечно, попроще, но но несмотря на все вышесказанное монитор диагональю 8,7 дюйма уникален для этого класса. Общение с системой не нервирует, но менять экраны она могла бы и побыстрее. В «базе» — классический горизонтальный экран на семь дюймов.

Я согласен со своим коллегой Михаилом Кулешовым: в оформлении центральной консоли очевидно просвечивают мотивы Porsche Cayenne. Но в остальном никаких заимствований я не обнаружил.

Я согласен со своим коллегой Михаилом Кулешовым: в оформлении центральной консоли очевидно просвечивают мотивы Porsche Cayenne. Но в остальном никаких заимствований я не обнаружил.

Базовые настройки климат-контроля вынесены на отдельные кнопки и крутилки. За переменой направлений потока — добро пожаловать в недра мультимедийной системы.

Базисные настройки климат-контроля вынесены на отдельные кнопки и крутилки. За изменением направлений струи — добро пожаловать в недра мультимедийной системы.

В козырьках предусмотрены зеркала с крышечками, но подсветка тусклыми лампочками на фоне остального светодиодного великолепия смотрится нелепо.

В козырьках предусмотрены зеркала с крышками, но подсветка тусклыми лампочками на фоне оставшегося светодиодного великолепия выглядит нелепо.

Находясь на лесном проселке и заснеженном фон бок о бок с Дастерами, сложно удержаться от сопоставления их умений со способностями Колеоса. Но хотелось бы. Первый позиционируется маркой как достаточно серьезный «проходимец» и, как показывают наши исследования, звание это оправдывает. Второй же — обычный кроссовер. Его умений должно брать, чтобы преодолеть умеренное бездорожье по пути к даче или полянке для летнего пикника. А еще лучше, в случае если дело ограничится просто разбитой сухой грунтовкой. С заявленным просветом в 210 мм (расценил лично: похоже на правду) Renault Koleos справится с этим без заморочек.

Но мы оказались в лесах Карелии в дни оттепели, когда снег стал влажным и тяжелым. Пока под колесами есть колеи, пусть и не укатанные, а рыхловатые, Koleos уверенно продвигается вперед. Клиренса хватает для большинства обстановок. Полнопривод­ную трансмиссию All Mode 4×4 i можно держать в автоматическом режиме и, в случае если верить пиктограмме на комбинации приборов, назад в таких условиях электроника перекидывает всего 5–10% тяги.

Блок вспомогательных клавиш притаился у левого колена водителя. И верно: кнопки от Логана в машине русская фамилия за два миллиона рублей лучше прятать. У Колеоса есть подогрев руля и электропривод багажника.

Блок вспомогательных клавиш притаился у левого колена водителя. И верно: кнопки от Логана в машине за два миллиона рублей лучше прятать. У Колеоса есть подогрев руля и электропривод багажника.

Бумаги формата А4 помещаются в бардачок без складывания напополам.

Бумаги формата А4 помещаются в бардачок без складывания пополам.

На целине у машины незамедлительно же возникают проблемы. И это несмотря на то, что снежный покров доходит ровно до нижней кромки фронтального бампера, а автомобиль обут в топовые шипованные шины Continental ContiIceContact 2. Естественно, львиную долю трудностей создала оттепель: по сухому снегу ехалось бы проще. Но уверенности в машине куда меньше.

Любопытно, что до сообщения о перегреве вариатора или муфты мы Koleos так и не довели. Впрочем в салоне отчетливо чувствовался нештатный запах, а пару раз машина ограничивала движок на 2000–2500 об/мин. Стоило постоять пару минут на холостом ходу, и все приходило в норму, возможно пробивать колею дальше. Одним словом, Koleos — типичный адепт племени кроссоверов или, как говорили раньше, паркетных внедорожников. На подвиги его лучше не направлять.

Между передними креслами есть два подстаканника и ниша для мелочей. Под крышкой локотника — вместительный бокс, разъемы для USB- и SD-карт.

Между передними креслами есть два подстаканника и ниша для мелочей. Под крышкой локотника — вместительный бокс, разъемы для USB- и SD-карт.

По традиции марки, кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости притаились на центральном тоннеле.

По традиции марки, кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости притаились на центральном тоннеле.

В своей стихии

В последствии возвращения с лесной прогулки я рассчитывал погонять Koleos по змейкам, овалам и иным фигурам, размеченным прямо на льду Ладожского озера, хотя и подозревал, что устроители не позволят. Во-первых, в Москве их ждут уже выстроившиеся в очередь журналисты, так что отрывать бамперы о брустверы очень нежелательно. Во-вторых, вариатор объективно не приспособлен для отжигов на виражах спортивных магистралей. Так зачем насиловать трансмиссию? Ну а в-третьих, возможно, Koleos тяжеловат для льда. Его оснащенная масса на 200 с лишним килограммов больше, чем у Дастера и Каптюра.

Фронтальные кресла не назвать изысканными, но сидеть в них удобно. В топовых версиях учтен не только обогрев, но и вентиляция. Сзади очень просторно вдвоем и абсолютно комфортно троим. От дальней поездки тут я бы не отказался.

Передние кресла не именовать изысканными, но сидеть в них удобно. В топовых версиях предусмотрен не только подогрев, но и вентиляция. Сзади очень просторно вдвоем и вполне комфортно троим. От далекой поездки тут я бы не отказался.

В обмен выпросил Koleos в недолгую поездку по близлежащим дорогам, дабы составить впечатление о машине в нормальных условиях езды. На заснеженных проселках подвеску кроссовера пару раз внезапно и неприятно пробило, и выбоины она отработала с громким стуком. На асфальте не наилучшего качества этого уже не происходило: ходовая часть вела себя негромко.

В целом Renault оказался таким, как я ожидал, — среднестатистическим. Управляющее управление, тормоза и подвеска начисто лишены спортивных ноток, но наделяют машину надежным нравом при размеренном вождении. Без привыкания к автомобилю у меня получалось останавливаться в холодный колее ровно там, где я себе наметил, и проходить повороты на узко прочищенной однополосной магистрали по заданной с первого раза траектории, не опасаясь «вывалиться» с нее.

У подголовника возможно выдвинуть только нижнюю часть, что не очень удобно.

У подголовника возможно выдвинуть только нижнюю часть, что не очень удобно.

Уплотнители есть и на двери, и в просвете. Сама створка уходит вниз под порог, оставляя его чистым в всякую погоду. Набор электрорегулировок — только базовый: длина, высота, наклон спинки и поясничный упор. Может помочь регулировка руля в двух плоскостях.

Уплотнители есть и на двери, и в просвете. Сама створка уходит вниз под порог, оставляя его чистым в всякую погоду. Набор электрорегулировок — только базовый: длина, высота, наклон спинки и поясничный упор. Может помочь регулировка руля в двух плоскостях.

Материалы по теме

Поездить довелось лишь только на одной версии — с двигателем 2.5 мощностью 170 л.с. Вариатору хорошо удается имитировать переключения классической коробки передач, но динамика кровь не потряхивает. Точных цифр для «француза» пока не озвучивали, но можно ориентироваться на соплатформенный Nissan X-Trail с аналогичной силовой установкой, кот-ый и весит примерно столько же. Для японской модели заявлено 10,5 с от нулевой отметки до 100 км/ч.

Чувствуется, что создатели поработали над шумоизоляцией. По этой части французские модели это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе практически постоянно были сильнее японских. Вот и Koleos мне показался тише, чем X-Trail. Движок слышно в салоне после 3000 об/мин, и звук этот остается не очень навязчивым и на более высоких оборотах. Гул шипованных шин можно выделить из совместного фона, но для этого нужно постараться. Обильно посыпанный песком асфальт дозволил оценить шумоизоляцию арок: с ней все отлично. А вот шум от контакта дорожной грязи с порогами привиделся чрезмерным и чуть подпортил в целом благоприятную картину. Но я все равно не сомневается, что Koleos может оказаться самым тихим автомобилем в своем разделе.

Процент и момент

Пиктограмму с распределением тяги можно вывести на переднюю тротуар и наблюдать за работой полного привода. При разгоне «газ в пол» на мокром асфальте в автоматическом режиме обратно передается до 15% момента, причем этот показатель я видел лишь только в пике, обычно — 5–10%. Если проделать аналогичное упражнение на льду, то максимально на миг достигает 25%, а львиную долю времени гуляет между 15–20%. При данном, по ощущениям из-за руля, серьезной пробуксовки передних колес не случается, набор скорости идет равномерно.

Ключ-карта простенькая, пластиковая, но смотрится интересно. Нижняя левая клавиша дистанционно запускает двигатель.

Ключ-карта простая, пластиковая, но выглядит интересно. Нижняя левая клавиша дистанционно запускает движок.

Предусмотрен и режим Lock с принудительным равным распределением момента меж осями. Вот только если у Дастера он работает до 80 км/ч, то у Колеоса отключается в последствии 40. В результате на более-менее твердых поверхностях нужды в нем нет и помочь он может только на бездорожье. Причем граница перехода в автоматические настройки очевидно намекает на то, что экспериментировать с покорением совсем сложных участков не стоит.

По выразительности эти ходовые свет я бы поставил на первое место в автопроме. Указатель поворота располагается в нижней половине С-образного росчерка.

По выразительности эти ходовые свет я бы поставил на первое место в автопроме. Указатель поворота располагается в нижней половине С-образного росчерка.

Передняя буксировочная проушина вкручивается в бампер над левой противотуманной фарой, задняя упрятана глубоко снизу. В снегу проблема небольшая, а вот в грязищи будет неприятно.

Передняя буксировочная проушина вкручивается в бампер над левой противотуманной фарой, задняя упрятана глубоко снизу. В снегу проблема небольшая, а вот в грязищи будет неприятно.

Сложности перевода

Старт Renault Koleos на русском рынке намечен на лето. У дилеров появятся три версии. Бензиновые атмосферники размером 2,0 и 2,5 л отлично знакомы россиянам по Икстрейлу, и на французской модели перемен не претерпят. А вот дизель другой. Nissan поставляет к нам скромный 130-сильный агрегат 1.6, а Рено делает ставку на двухлитровый, отдачей 175 «лошадей». Все Колеосы для Рф будут полноприводными и с вариаторами (Nissan X-Trail доступен также с механикой и в моноприводном выполнении).

Цены и точные комплектации на момент подготовки статьи были неопознаны, но строить предположения можно на прочном фундаменте: нам поможет все тот же родственный Nissan. С двухлитровым мотором, приводом на все колеса и CVT он стоит от 1 624 000 руб. Примерно в такую же сумму, очевидно, оценят и Renault. Упакованный по-максимуму X-Trail получится в 2 047 000 рублей. Но это бензиновая машина, а Koleos с мощным дизелем несомненно будет дороже. Я бы поставил на 2,2 млн. Делать Renault заметно дороже, чем Nissan, рискованно. Но в то же время не станем забывать, что X-Trail локализован в Санкт-Петербурге, а Koleos станет поставляться из Южной Кореи.

Рено Koleos лишился двустворчатой пятой двери, сменив ее на стандартную. Под верхним слоем пола укрыта пенопластовая прокладка с инструментом и нишами для мелочей, еще ниже — полноразмерная запаска.

Рено Koleos лишился двустворчатой пятой двери, сменив ее на стандартную. Под верхним слоем пола укрыта пенопластовая прокладка с инструментом и нишами архитектурный элемент, декоративное углубление в стене, используемое для установки статуй, ваз, для мелочей, еще ниже — полноразмерная запаска.

По обеим сторонам автобагажника есть ниши, куда удобно ставить баллон с незамерзайкой. В левой учтена розетка, третья на весь салон Колеоса.

По обеим сторонам автобагажника есть ниши, куда удобно ставить баллон с незамерзайкой. В левой учтена розетка, третья на весь салон Колеоса.

«Взорвать» сегмент со собственной новинкой компания и не рассчитывает, трезво оценивая ее шансы. Директор по развитию бренда Рено Анатолий Калицев указал на ключевой фактор, который позволит автомашине второго поколения стать популярнее предшественника. Это сочетание двухлитрового бензинового мотора, полного привода и автоматической трансмиссии. Такого у Колеоса на нашем рынке не было, а оно, согласно статистике продаж соперников, обеспечивает основной спрос. Со 175-сильным дизелем Renault имеет возможность отобрать часть покупателей, к примеру, у Kia Sorento Prime, который окажется чуток дороже.

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС — обязательное требование российского законодательства.

Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС — неотъемлемое требование российского законодательства.

Анатолий Калицев пояснил, что Koleos вначале создавался с прицелом на продажи в России. Поэтому такие опции, как ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев ветрового стекла и фирменная система автозапуска Renault Start, закладывались в систему изначально. Затраты на их внедрение «размазаны» на все мировые рынки. Если бы они прилегли на плечи исключительно российского подразделения, то цены на импортируемый кроссовер оказались бы повыше, что затруднило бы конкуренцию.

Зато благодаря зарубежной сборке компании не хотелось бы переживать за объемы продаж. Корейский завод загружен, и тысяча-другая машин для Рф ему погоды не сделает. А наш нестабильный рынок сейчас никак не мотивирует организовывать тут производство мелкосерийных моделей.

Днище у Колеоса достаточно плоское, но какая-либо суровая защита агрегатов не предусмотрена.

Днище у Колеоса достаточно плоское, но какая-либо суровая защита агрегатов не предусмотрена.

Вот так хитро изогнута труба глушителя. До бампера она не доходит. Резонатор размещен выше уровня рычагов подвески.

Вот так хитро изогнута труба глушителя. До бампера энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного она не доходит. Резонатор размещен выше уровня рычагов подвески.

Расти Колеосу есть куда. В 2013–2014 годах он продавался на порядок ужаснее, чем родственный Nissan X-Trail, а потом и вовсе покинул нас. Теперь же у французской марки есть автокар на проверенной агрегатной базе, при этом куда более интересно выглядящий. Фанаты у новинки найдутся. В том числе среди тех, кто хочет оставаться верным марке, но перешел все предлагавшиеся доселе машины — Megane, Koleos I, Latitude. Дополнительным моментом успеха должен стать долгожданный переход российского рынка в фазу подъема, который почти все эксперты прочат на текущий год. Вот только трудно понадобиться недешевому внедорожнику в компании сплошь бюджетных «однофамильцев»: имидж хорошей машины для Renault в России, увы, утрачен.

Стоит взглянуть на автомобиль позади, и вниманием завладевают огромные задние фонари. Расположенные по их периметру светодиоды габаритов и стоп-сигналов растягиваются к центру кузова.

Стоит взглянуть на автомобиль сзади, и вниманием овладевают огромные задние фонари. Расположенные по их периметру светодиоды габаритов и стоп-сигналов растягиваются к центру кузова.

Выразительный дизайн в сочетании с проверенной техникой Переманить клиентов у Nissan X-Trail и сломать стереотип, что Renault — это «бюджетник», будет трудно

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.22MB | MySQL:172 | 2,264sec