Renault Duster в спецверсии Dakar Edition — тест 

Рено Duster хотел казаться вседорожником, и ему это удалось. За прочность и в честь участия гоночного дастеровского прототипа в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition, кот-ая будет развиваться именно во внедорожном качестве. Кнопка отключения системы стабилизации после нашего недавного теста на проходимость в снегу форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда будет замечен точно!

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Renault Duster Dakar Edition

Силовой агрегат

Стоимость, руб.

бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), М6

911 990

бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), М6

952 990

бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), А4

997 990

дизельный, 1,5 л (109 л.с.), М6

982 990

Шел 2012 год. Лишь только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал практически тот же маршрут, что ­и боевые экипажи ралли, - объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.

Тот Duster принудил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а из-за­атор был пробит. Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Столицы своим ходом. Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с наилучшей стороны.

Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.

Материалы по теме

За прочность и в честь участия гоночного дастеровского макета в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition. Это сугубо российская идея, причем Dakar Edition может быть только полнопривод­ным — разумно не только в связи с легендарной гонкой, но и потому, что 90% покупателей выбирают Duster со всеми ведущими.

Я петляю по пустоши, на которой дороги скрываются так же внезапно, как появляются. Подвеска стойко выдерживает случайные встречи с ямами разной глубины, защита двигателя отбила нападение нескольких «бульников». Неуж-то «подкрутили» шасси? Нет, пока все изменения носят исключительно косметический характер: появились 16‑дюймовые легкосплавные колеса Black Thema, расширители колесных арок и надписи Dakar на кузове и салонных ковриках. Но это лишь только начало. Спецверсия Dakar Edition будет развиваться именно во внедорожном направлении.

По кузову разбросаны напоминалки, что это дакаровская версия.

По кузову разбросаны напоминалки, что это дакаровская версия.

Пока же — никакой конкретики, поэтому буду строить догадки по тем Дастерам, которые колесили по грузинским пустошам и горным перевалам.

Duster Dakar Edition, на котором ездил я, обустроен пакетом Protection за 10 990 рублей (его может заказать покупатель любого Дастера). Пакет включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака, сетки сечением 16 мм для обороны радиатора, задние пластиковые подкрылки и накладки на пороги. Теоретически этот пакет мог бы войти в базовое оснащение спецсерии Dakar Edition. Точно также как и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые отлично гребут в вязком грунте, уверенно цепляются за камни на подъемах и в горных речках, да и в снегу не пасуют.

Под брюхом — трехмиллиметровая железная защита редуктора и топливного бака. Разумеется, защита двигателя тоже есть.

Под брюхом — трехмиллиметровая стальная защита Защита — гарантия безопасности от чего-либо кому-либо или ряд действий и мероприятий по редуктора и топливного бака. Очевидно, защита двигателя тоже есть.

Когда на скользком спуске заднюю часть машины резко повело влево, всё закончилось ощутимым боковым ударом — и в мыслях я попрощался с шиной. Но усиленная боковина выдержала, а крупные грунтозацепы смягчили удар о валун — на боковине остался лишь небольшой след.

Трасса напомнила, что шины для плохих дорог не любят скорость. Duster на «гудричах» откровенно шумен, а тормозить надо с запасом. Дайте снова съехать с асфальта!

Влечение 1,5-литрового дизеля и 2,0-литрового бензинового мотора на бездорожье достаточна, но бензиновый оказался прожорлив. Полтора десятка литров на сотку — это чересчур. На асфальте аппетит упал до 10 литров, но и это отнюдь не скромно для бюджетного кроссовера.

С расширителями колесных арок и 16‑дюймовыми литыми дисками Black Thema автомат смотрится эффектнее.

С расширителями колесных арок и 16‑дюймовыми литыми дисками Black Thema машина смотрится эффектнее.

Материалы по теме

14-DUSTER-ARCTIC-CHALLENGE_zr-02_16

Форсирование горных рек навело на мысль, что Duster Dakar Edition может обзавестись шноркелем. А вдруг в качестве дополнительного оборудования предложат и самоблокирующийся дифференциал, кот-ый частенько ставят дастероводы, любящие месить грязь? Но хватит фантазий. Представители Renault сказали, что важно не переборщить, ведь дорогой путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) Duster никому не необходим. Например, именно поэтому нет планов ставить более комфортные сиденья от Каптюра.

А вот кнопка отключения системы стабилизации на переднеприводных Дастерах и Каптюрах несомненно будет. К появлению заветной клавиши причастен и наш журнал. Мы не раз поднимали эту тему, а в недавнем тесте на проходимость в снегу (ЗР, 2017, № 1) даже сняли предохранитель, что-бы отключить ESP у Каптюра. При дремлющей электронике управление тягой становится понятнее, потенциал моноприводной машины повышается. К сожалению, любое изменение в системы нужно сертифицировать, а это требует времени. Но уверен, что поклонники Дастера будут очень рады его дальнейшему развитию.

Даже с вывешенным колесом Duster уверенно ощущает себя на смеси глины, грязи и снега. Такой подъем для него не препятствие.

Даже с вывешенным колесом Duster уверенно чувствует себя на консистенции глины, грязи и снега. Такой подъем для него не препятствие.

Машина надежна и может проехать по очень плохим дорогам Надписи и декор… Мало для спецсерии!

В ПОГОНЕ ЗА БЕДУИНОМ

За главным призом ралли-марафона «Дакар» — Золотым Бедуином — Duster погнался в 2013 году. Команда выставила на гонку два экипажа. На машинах стояли 306‑крепкие моторы V6  3.5, разработанные совместно со специалистами фирмы Nissan. В той гонке экипажи не смогли подняться выше 29‑го места.

На следующий год спортивное филиал Renault Sport кардинально доработало спортпрототип. Появились кузовные панели из композитных материалов, были внесены изменения в подвеску и тормоза. Наилучший результат — 14‑е место среди 62 финишировавших.

К марафону 2015 года на прототип поставили новый двигатель, вновь совместной разработки с Ниссаном, - V‑образную «восьмерку» VK50 мощностью 380 л.с. В общем зачете наилучший экипаж Renault завоевал 21‑е место. Так что гонка продолжается.

Фото: Максим Гомянин и Renault

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.45MB | MySQL:153 | 1,376sec