Рейтинг полноприводных трансмиссий по версии ЗР 

Подводим результаты испытаний кроссоверов и вседорожников на наших роликовых платформах за 2016 год.

В этом году мы представили на суд наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием. Подставляя эти «ролики» под колеса автомашин, мы можем выяснить, чей полный привод лучше. Но не в условиях тяжелого бездорожья, когда на ситуацию влияет множество различных факторов. Наша задача — определить, какая система полного привода грамотнее распоряжается крутящим моментом, если одно, два или три колеса потеряли сцепление с дорогой.

тесты на роликовых платформахиспытания на роликовых платформахЗа год мы испытали немало полноприводников на наших роликовых платформах и теперь решили подвести итоги.

За год мы испытали немало полноприводников на наших роликовых платформах и сейчас решили подвести итоги.

Вкратце напомним условия испытаний. Первым делом мы ставим две платформы под ведущую (если полный привод не неизменный) или переднюю ось. И пробуем съехать вперед. Получилось? Тогда начисляем максимальные за каждое упражнение 5 баллов. Но если съехать удалось не сразу, а в последствии заметной пробуксовки, штраф — минус один балл. Пришлось активировать дополнительные возможности трансмиссии — еще минус один балл. Повторяем тестирование, съезжая на этот раз назад. Затем ролики ставим по диагонали и вновь пробуем съехать как вперед, так и назад. Система начисления баллов подобна.

Следующий этап — три платформы. Две помещаем под передние колеса и одну под заднее. В данном случае пробуксовка не играет роли, но если для съезда автомашины нужно активировать дополнительные функции трансмиссии, минус два балла. Поощрительный балл Балл — условная (безразмерная) единица оценки степени чего-либо, интенсивности какого-либо начисляем за старания, если автомобиль не съехал с трех роликов, но поползновения передать крутящий момент на единственное сохранившее сцепление с дорогой колесо были заметны.

Ну а тем, кто пройдет все испытания, — десерт. Оставляем свободным только одно переднее колесо. Справившимся дополнительные пять баллов. Итого — максимум может набежать 35 баллов. Поехали!

Рейтинг вэдовых трансмиссий по версии ЗР

«Одна ось»

«Диагональ»

«Два-один»

«Один-два»

Итого баллов

Mercedes-Benz GLE 350d

10

10

10

5

35

Volkswagen Touareg

10

10

10

30

Jeep Grand Cherokee

10

8

8

1

27

Тоета Land Cruiser Prado

9

8

8

25

Mitsubishi Pajero

6

6

8

21

BMW X5

10

8

1

19

Porsche Macan GTS

10

8

1

19

Land Rover Discovery Sport

10

8

1

19

Subaru Outback

10

8

1

19

BMW X4

10

8

18

Audi Q7

9

8

17

Ford Explorer

8

8

1

17

Kia Sorento Prime

8

8

16

Ягуар F-Pace

8

8

16

Honda Pilot

8

8

16

Volvo V60 Cross Country

8

6

1

15

Volkswagen Tiguan

8

6

14

Suzuki Vitara

8

6

14

Nissan X-Trail

8

6

14

Mazda CX-5

8

8

Kia Sportage

8

8

Renault Kaptur

8

8

Рено Duster

8

8

Лада 4х4

6

6

УАЗ Патриот

6

6

Honda CR-V

Подводя итоги, можно заметить, что далеко не у всех автомобилей механические блокировки способна поменять электроника. Однако чем она современнее, тем успешнее справляется с этой задачей. И я уверен, со временем «интеллектуальный» полный привод с муфтами и электронной имитацией междуколесных блокировок будет все больше вытеснять традиционные «механические» системы. Опыт последних лет это подтверждает. И, как бы грустно ни было, эпоха классических рамных вседорожников с полным приводом по типу part-time близка к собственному закату.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.65MB | MySQL:172 | 1,961sec