Реформа техосмотра 2019 — за и против — журнал За рулем

Во огромном количестве случаев получение диагностической карты в Рф проходит без какого-нибудь осмотра автомашины. В обозримое время это недоразумение расчитывают убрать. К чему приведет еще одна попытка навести порядок, разобрался «За рулем».

Материалы по теме

Припоминайте ужастные текста «инструментальный контроль»? Под подобной вывеской техосмотр в Рф проводили с 1999 по 2011 год. И уж в случае если кто не желал идти окружным методом, то часто терял нервные клеточки. На линиях инструментального контроля за это время инспектировали чистоту выхлопа, рассредотачивание световых пучков и тормозных усилий. Это кроме сотки мелочей — обычные ли шины, трудятся ли дворники-лампочки и многое другое.

Госпошлина за получение талона в 2010 году составляла 300 руб, предложения по проведению техосмотра воспринимались в 690 руб (в Столице). А бакс стоил в пределах 30 руб.

Кому это прибыльно

Для чего в общем необходим техосмотр (осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных)? Не все шоферы уделяют подабающее внимание техническому состоянию транспортных средств, наплевав на защищенность. Потому правительство ввело принудительный контроль. И не принципиально, что владелец автомобиля имеет возможность весь год выезжать на лысых шинах, а перед ТО на пару дней одолжить у соседа свежие. Глядишь, и вкрутит лампочку заместо перегоревшей! Худо-бедно система трудится.

Во времена позднего СССР и ранешней свежей Рф техосмотр проводила ГАИ, обыкновенно — на открытых площадках. Часто очень де-юре: инспектировали номерá кузова и мотора, аптечку и огнетушитель. По настроению — свободный ход в управляющем управлении и колесах, работу фар, дворников и ручного тормоза. Крепко заржавелые кузова и очень нечистые движки не предпочитали. Лучше всего было проходить техосмотр в холод — очереди меньше, а инспекторы сговорчивее.

Материалы по теме

Инструментальный контроль, введенный в конце 1990‑х, всерьез изменил расклад к проверке состояния машин. Она стала куда менее кропотливой. С переходом в 2012 году на диагностические карты концепция осталась прежней. Как и ранее, сервисы обязаны инспектировать автокар отчетливо, с внедрением спецоборудования, по всем характеристикам, влияющим на защищенность. Лишь только вот не проводят проверку или проводят проверку небрежно — реформа не сработала.

Автосервисы и дилерские центры, сертифицированные для проведения технического осмотра и выдачи исследовательских карт, берут за все процедуры смехотворные 400–800 руб (в различных ареалах — различные тарифы, их уточняет районная исполнительная воля). Это несопоставимо с размером дел (60 пт!) и ценой нормочаса. То есть увлекаться проведением ТО невыгодно. Но несмотря на все вышесказанное выгодно просто реализовывать диагностические карты.

В общем, правительство отрегулировало систему так, что в обычном техосмотре не заинтересован никто — ни отлученная от него ГИБДД, ни СТО, ни страховые фирмы, ни основная масса шоферов.

Предпосылки и характеристикиГИБДД сегодня сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и мотора в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.

ГИБДД сегодня сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и мотора в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.

Толика ДТП, между оснований кот-ых бытует техно поломку, в Рф составляет в пределах 4%. Это ничтожно не достаточно по сопоставлению с самой нередкой предпосылкой — нарушениями правил дорожного перемещения. В следствии пренебрежения ими трагедии происходят в 20 раз почаще! С другой стороны, никто не проводит углубленную экспертизу искореженных в дорожных коллизиях транспортных средств. Непонятно, отлетевшее колесо — первопричина или последствие ДТП: нет четких данных….

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.52MB | MySQL:171 | 2,098sec