пятибашенный гигант Страны Советов — журнал За рулем

Он был единственным серийным пятибашенным танком в мире. Его гордо выказывали на парадах, он обязан был делать приемущество на инструкциях решающих ударов. Его могучий лик в том числе и красовался на медали «За отвагу». Но в остальном Т-35 не хватал с неба звездного неба — данный танк, естественно, поучаствовал в Величавой Российскей войне, но успел пропасть с полей её схваток еще до того, как мы стали домогаться первых осязаемых для мира стратегических фурроров.

Родине необходим монстр

Материалы по теме

Все стартовало еще в 20-х годах. Юный Русский Единение очень хорошо отдавал себе отчет, что просто так его в покое не оставят, и возводил личные войска — в том количестве танковые. Сделать это приходилось фактически с нулевой отметки. Были, естественно, зарубежные танки, оккупированные у белоснежных, но они очень быстро устаревали, потому требовалось делать что-нибудь свое.

Самым крепким орудием русских бронетанковых войск обязан был стать, как за это время гласили, «позиционный танк» — то есть увесистый. Притязания к нему были эти: 60–70 тонн, способность проезжать спустя четырехметровый ров и ширина, позволяющая возить танк как по русским, так и по европейским стальным дорогам. Комиссия кропотливо приценивалась к сверхтяжелым танкам других государств — приобрести лицензию и сделать создание практически постоянно легче, чем начинать всецело необычную разработку. Но добродетельный кандидат так и не сыскался.

Время шло, а на самом деле сурового танка (бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным вооружением,) у Красноватой Армии все не возникало. За это время, в 1929 году, приняли решение применять Величавую депрессию, быстро понизившую степень жизни в западных государствах. Выписали из Германии группу германских инженеров во главе с конструктором Эдвардом Гроте. Он-то и придумал незамедлительно некоторое количество планов танков — от 25 до 100 тонн. Они были неплохи, тем более отчетливо проработанный 25-тонник. Но у германцев никак не выходило достичь осмысленной цены единицы, нужной для глобального производства: 25-тонный танк Гроте получался в 1,5 млн — как 25 нетяжелых Бт-2. Это было очень!

1-ый образец Т-35 (army.lv)

1-ый образец Т-35 (army.lv)

За это время было принято решение арестовать российских конструкторов, поднабравшихся навыка у того же Гроте, объединить данный навык с исследованием купленных в конце 1929 года образцов иностранных танков и сделать собственную томную машину. Работы над ней и стартовали в августе 1932 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала).

Вид гиганта

Танк получил индекс Т-35 — ожидалось, что он несомненно будет тянуть 35 тонн. Массу эту, впрочем, выдержать не светило — на первых макетах она уже составляла 38 тонн, после этого скакнула до 42, а позднее автомат «потолстела» аж до 50. Это, вобщем, компенсировалось впечатляющей военный силой. 5 башен, 76-мм орудие (позднее его заменяют на другое подобного же калибра, как на танке Т-28), две 37-мм пушки (позже их поменяют «сорокапятками») и 4-е пулемета (позднее — 7).

Т-35 на параде 7 ноября 1935 года (http://armedman.ru)

Т-35 на параде 7 ноября 1935 года (http://armedman.ru)

Материалы по теме

Увлекательным заключением была и пневматическая система управления, крепко облегчавшая работу мехвода. С ней, правда, вышло не очень отлично — она, естественно, обеспечивала рычагам настолько вожделенную легкость, но каждый день привередничала и ломалась. Потому пошедший в серию танк ее был лишен. Итогом стала обычная для российских машин того времени «дубовость» управления. Но это была неминуемая оплата за увеличение надежности.

Позднее, в 1935 году, танк попробуют всерьез сделать лучше. Во-1-х, попытаются сделать в два раза менее мощнейший дизель на 800 лошадиных сил. Во-2-х, начнут разработку системы управления пламенем…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.35MB | MySQL:169 | 1,995sec