PwC прогнозирует рост рынка в ближайшие пять лет 

Делая собственные выводы, компания основывается на прогнозе цены на нефть, которая будет одним из решающих стимулов восстановления рынка. Также факторами восстановления автопродаж будут обещанные меры господдержки и рост потребительской уверенности населения.

В 2017 г. реализации новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 7% и добиться 1,4 млн штук, прогнозирует компания PwC. Если по результатам 2016 г. стоимость на нефть марки Brent составила 43,3 доллара, то в 2017 г., сообразно прогнозу Bloomberg, она может вырасти до 55 долларов за баррель, что будет хорошим стимулом продаж новых автомобилей.

Не последнюю роль в развитии рынка несомненно будет играть такой фактор, как финансовая уверенность населения. Как говорится в исследовании PricewaterhouseCoopers, еще в четвертом квартале 2016 года индекс потребительской убежденности был достаточно низок (-4% к АППГ), но сейчас наблюдается положительная динамика.

Меры господдержки так же окажут существенное влияние на рынок. В этом году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала запланировано продление классических программ, а также введение новых мер, носящих адресный характер. Так, на компенсацию части расходов автокомпаниям планируется выделить 17,5 млрд руб. Это обеспечит производство 250 тыс. транспортных средств, а так же даст возможность сохранить рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в соседних отраслях.

На адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автокар», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело», поддержка продаж газомоторной техники и городского социального электротранспорта, закупки школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской поддержки будет перечислено 17,4 млрд руб. Ожидаемый эффект — реализация 90 720 единиц техники в 2017 году.

На субсидирование программки лизинга государство запланировало 10 млрд рублей. С помощью сего инструмента предполагается реализовать 41 500 автомобилей в 2017 году.

На возмещение части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а так же выплату купонного дохода по облигациям выделят 7,4 млрд руб. Субсидии банкам на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физлицам на приобретение автомашин в 2015–2016 гг., составят 7 млрд рублей. На программу льготного автокредитования в 2017 г. несомненно будет выделено еще 3 млрд рублей, с помощью этих средств планируется продать 350 000 единиц техники в текущем году.

Помимо этих мер господдержки предполагается продление программ утилизации и trade-in, по этим программам объем финансирования пока же не определен.

Согласно долгосрочному прогнозу компании PwC, среднегодовой темп подъема рынка в 2016–2021 гг. составит около 11%. Таким образом, в 2021 году намечается продать 2,18 млн легковых автомобилей. Падение рынка в этот зазор времени компания не прогнозирует.

  • В Комитете автопроизводителей AEB также ожидают вешнего восстановления рынка, но пока результаты продаж января продемонстрировали снижение на 5% (до 77 916 шт.), о динамике рынка могут сказать результаты февраля, которые будут подведены уже в середине следующей недели.
  • Сообразно исследованию EY (Ernst & Young), к 2020 году рынок легковых и нетяжелых коммерческих автомобилей достигнет 2,2 млн штук. PwC традиционно разделяет эти разделы и дает прогноз по легковым автомобилям отдельно, ожидая к 2020 году реализации 2,07 млн машин.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.31MB | MySQL:154 | 1,260sec