Проверяем систему автоторможения на популярном кроссовере — журнал За рулем

Тесты на торможение мы проводим с 2015 года. За это время была разработана личная методика диагностики и сотворена оригинальная тестовая установка. А еще мы создали значительный вывод: стоимость автомашины не гарантирует корректную работу системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует) автоторможения! В похожих тестированиях воспринимали роль в большей степени дорогостоящие машины, ценой от 3 млн руб.

Мы приняли решение выяснить, как управляются с критичными дорожными обстановками пользующиеся популярностью на нашем рынке Kia Ceed и Sportage, оборудованные ансамблем Drive Wise. Для сего подъехали на Дмитровский автополигон.

Подобная система установлена и на кроссовере Sportage.Принцип работы

Система автоторможения состоит из 2-ух ведущих блоков. 1-ый — радиолокатор, находящийся под решеткой радиатора и прикрытый стеклом. Его задачка — ввести дистанцию до объекта. 2 — видеокамера, кот-ая располагается под ветровым стеклом и определяет, что впереди: автокар, человек или некий другой объект. Блоки трудятся в паре, а «мозг» автомашины решает, небезопасна ли обстановка. В случае опасности защищенности система функционирует в два способа. Поначалу предостерегает водителя, а в случае если он не откликается, использует критическое торможение.

Установка для тестирований: аналогов нет

Материалы по теме

Опробывать системы автоторможения нам может помочь разработанная нами же установка. Она дает собой ферму, изображающую заднюю часть автомашины и обтянутую мягеньким материалом. Это принципиально, так как кое-какие похожие системы, к примеру «мудрая» электроника Kia, при идентификации автомашины подвергает анализу месторасположение задних фонарей.

Наша плавная установка разрешает избивать в нее фронтальной частью машины как в статике, имитируя недвижное препятствие, так и в динамике. Во втором случае установку везет за собой другой автокар. В случае если настигнуть установку и спровоцировать конфликт, ферма поедет по рельсам, на кот-ых она закреплена, гася энергию удара.

Наконец, перебегаем к исследованиям!


Предупреждение об угрозы

Начнем с незатейливого. Проверим, даст ли система знать, что впереди препятствие. Анализ станем скорпулезно исполнять на Kia Proceed.

20 км/ч. Разбег, плавное перемещение, нога умеренно давит на газ… Система сработала метров за 7 до препятствия! Сего хватило, что-бы уклониться.

40 и 75 км/ч. «Мудрая» система включается намного ранее, «зная», что чем повыше скорость, тем немалая дистанция потребуется шоферу, что-бы отреагировать.


Торможение. Недвижное препятствие

Потенциально аварийная обстановка: шофер отвлекся так, что не обнаружил препятствия. Продолжим на Kia Proceed.

20 км/ч. Разбег, ровненький газ… Система предостерегает о препятствии, не откликаюсь. Автомат останавливается сама! От бампера до объекта 70–80 см. Электроника прекратила откликаться на нажатую педаль акселератора и применила критическое торможение.

35 км/ч. Разбег, ровненький газ… Закрываю глаза перед препятствием. Автомат останавливается приблизительно за метр до объекта. На 40 км/ч система включается подобным образом.


То же самое на Kia Sportage

20 км/ч. Удерживаю неизменную скорость. Тестовая установка недвижна. Сигнал — и торможение. Очень хорошо! Система сработала приблизительно так же, как и на Proceed. Расстояние меж фронтальным бампером машины и препятствием 80–90 см.

60 км/ч. Ровненький газ. Предупреждение. Тормоз… Удар! Автомат немного подталкивает установку. По чувствам, это случается на неопасной скорости приблизительно 4–5 км/ч, прописанной в правилах ЕЭК ООН № 42. И все же работа системы удивляет. При самом нехорошем подходе я отмахнулся бы царапинами на бампере!


Торможение. Догоняем передвигающийся автокар…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.73MB | MySQL:126 | 0,889sec